Автоматизация звуков [Ш], [Л], [ЛЬ] в текстах с иллюстрациями
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Иллюстрация прекрасно дополняет текст. Читая рассказы, стихотворения и рассматривая с детьми картинки к ним, мы не только помогаем детям глубже понять содержание прочитанного, но и способствуем развитию детского воображения, даем толчок к самостоятельному творчеству, игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук [Ш] в текстах | 1.49 МБ |
Звук [Л] в текстах | 1.83 МБ |
Звук [Л`] в текстах | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ландыши. Ландыши любят тень под дубками. Подойдёшь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвёшь ландышей – и домой. Хороши ландыши!
Кошка и мышка. Ушли все из дома. А кошка дома. Села кошка на окошко. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Мышка не видит кошку. Пошла мышка на кухню. Нашла крошки от пышки. Поела мышка крошки. Потом мышка увидела кружку. Кружка накрыта крышкой. Толкнула мышка крышку. Крышка упала. Кошка почуяла мышку и прыгнула с окошка. Побежала мышка. Но кошка её догнала.
Шахматы и мыши. Два мышонка шумели и шутили на опушке. У каштана мышата нашли шахматы. Ушли они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота. Увлекли мышат шахматы.
Шуба для Пушка. Маша и Наташа шьют котёнку Пушку шубку. Пушок не доволен. Он шипит: -Ну уж нет! Не буду я надевать вашу шубу! Мне моя шуба больше подходит.
На опушке. Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где-то квакают лягушки. На дереве кукует кукушка. Села Алёнушка на брёвнышко. Отдохнула и пошла дальше.
— Был бы еж ты хорош , Только в руки не возьмешь ! — Не хорош , ну и что ж ? Без иголок я не еж !
— Воробей , что ты ждешь ? Хлебных крошек не клюешь ? — Я давно заметил крошки , Да боюсь сердитой кошки !
Мышонку шепчет мышь : — Ты что не спишь , шуршишь ? Мышонок шепчет мыши : — Шуршать я буду тише !
ЗЛАЯ ШУТКА Паша был большим шутником. Только шутки у него не всегда были добрыми... Как-то увидел Паша во дворе маленькую Машу. Тут же, на лавке, лежал Машин мишка. Паша побежал домой за большим воздушным шаром. Шутник подбежал к мишке и обвязал его шнурком от шара. Когда Паша отпустил шар, маленький мишка полетел вверх... Кому хорошо от такой шутки?
БАБУШКИНЫ ПЫШКИ Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась . Была у Ната-ши бабушка Луша . Как - то бабушка напекла много пышек . Пышки вышли большие , пышные . Наташа угостила пышками школьников , живущих на ее этаже . Это были Леша , Даша и Маша . Так пышки помогли Наташе познако- миться с детьми !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОБРАЯ ЗЛАТА Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой . Подошла к Злате бездомная собака . Она поглядела на колбасу , потом на Злату и тихо заскулила . По глазам собаки было видно , что она давно не ела . Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке . Та моментально все съела . Затем потянулась к Злате и стала ласково лизать ее ладони .
СТРАННЫЙ КЛУБОК Клавдия Ивановна сидела около дома на лавке и вязала. Ее белый кот бегал за голубями. Вязала, вязала Клавдия Ивановна и уснула. Клубок ниток вывалился из ее ладоней и упал на песок. Кот заметил клубок и стал катать его. Забыв о голубях, кот толкал и толкал клубок лапками. Коту было так весело! Сначала клубок стал совсем маленьким, а потом его и вовсе не стало. Белый кот долго искал свой клубок.
АКУЛА Алла и Володя захотели поплавать в лодке. Они взяли весла, сели в лодку и поплыли. Был теплый день, вода казалась спокойной. Тут, около скалы, над водой, показался плавник. Это к лодке плыла акула. Она была голодна. Акула билась о лодку, высовывала из воды свою зубастую пасть. Алла испугалась, кинулась на дно лодки и заплакала. Володя взял весло и стукнул акулу по голове. Акула уплыла.
« ВЕСЕЛЫЙ » ПРАЗДНИК Наступил последний день в году . Людмила ждала гостей к ужину . Сколько дел надо сделать молодой хозяйке ! Вначале она сбегала в магазин , потом вымыла всю посуду . В углу комнаты Людмила установила елку , а на нее повесила лампочки . « Только бы успеть к ужину !» — мелькало в ее голове . Людмила запекла в духовке индейку , сделала несколько салатов , а затем уложила сладости и яблоки в вазу . Оставалось только надеть новое платье . Усталая хозяйка на минутку легла на диван ... Звонков Людмила не слышала . Когда наступил Новый год , она сладко спала !
ПЛОХОЙ ПОСТУПОК У подъезда на ступеньках сидел маленький котенок . Около него , опустив голову , стоял большой пес , долматин . Пес злобно лаял на котенка . Недалеко , на скамейке , сидел Влад , хозяин пса . Он глядел на свою собаку и улыбался . Маленький котенок съежился и пищал . Из подъезда вышла пожилая женщина . Она подняла котенка , а псу скомандовала : « Фу ! Нельзя ! Пошел вон !» Потом женщина подошла к Владу и сказала : « Нашел себе забаву ! И тебе не стыдно ?» Влад ответил : « А что ? Я ничего не сделал !». « Вот это - то и плохо !» — заметила женщина .
КОТ - ШАЛУН У Аллы был кот . Кот был большой шалун . Как - то Алла оставила на столе бокал с молоком , а сама вышла на балкон . Она захотела понаблюдать за голубями . Кот остался в комнате один . Он залез на стул , со стула на стол и толкнул бокал . Молоко потекло по столу . А кот - шалун стал лакать молоко да все вылакал .
ЖАДНАЯ ЛАЙКА Собака лайка взяла палку и пошла по настилу над водой. В воде лайка увидела тень и подумала, что там тоже собака с палкой. Захотела собака ту палку взять, Свою-то палку кинула в воду, а ту, «чужую», взять не смогла. Поплыла палка по воде, все дальше и дальше от настила. Стоит лайка над водой и лает. Обидно ей: было две палки, а не осталось ни одной!
КАК МАЛЕНЬКАЯ ЭЛЛА СТАЛА БОЛЬШОЙ Маленькая Элла очень хотела стать большой. Она все делала для этого Мамины туфли на высоких каблуках обувала. Волосы завивала. Бусы на шею надевала. Даже губы помадой подводила. Но все в доме опять называли Эллу малышкой. Как-то Элла сама вымыла на кухне всю посуду и подмела пол. А потом сделала омлет! И тогда, неожиданно, папа сказал маме: «Наша Элла совсем большая стала!» Видно, не каблуки и помада людей большими делают!
ЖАЛКО! Это было летом. Мама Володи уехала из дома по делам. Сыну она оставила деньги и велела сходить в магазин. Володя должен был купить два пакета молока, две пачки масла и сметаны. Володя взял сумку и пошел в магазин. Он купил масло, сметану и молоко. Когда Володя заходил в подъезд, его окликнули знакомые мальчишки: «Володька, выходи, в футбол погоняем!» Володя влетел в кухню, кинул сумку на пол и тут же выбежал на улицу. Через полчаса в тепле, без холодильника, молоко скисло, масло потекло, а сметана стала жидкая и невкусная. А жалко!
ГОЛОДНЫЙ СЛАВИК Славик шел из школы домой . Он был такой голодный ! Вбежал Славик на кухню , схватил со стола холодные оладьи , съел — не наелся . Нашел в холодильнике го - лубцы . Съел — опять голодно ему . Взял тогда Славик сладкую пастилу . Съел — и тут же наелся . « И зачем я столько всего ел ? — подумал Славик . — Хватило бы одной пастилы !» А так ли ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДИКИЕ ЛЕБЕДИ Дикие лебеди летели на юг . Они летели над селеньями , полями и до - линами . Летели лебеди всю неделю и утомились . Увидели лебеди поляну . Опустились они на поляну , попили , поели , отдохнули . А потом опять по - летели на юг , в дальние дали .
МУЛЬТФИЛЬМЫ Олег и Толя купили два билета в кино. Они пойдут на новые мультфильмы. Там Олег и Толя увидят кота Леопольда и олененка Бэмби. Будет мультфильм о двух ленивых тюленях, о том, как тюлени не поделили маленькую льдину. Потом Олег и Толя увидят любимый мультфильм «Ну, погоди!».
ЛИЛИИ Юля и Оля гуляли в саду. У Оли тяпка, у Юли лейка. За домом липовая аллея. На аллее — лилии. Оля наливает воду в лейку и подает Юле: «Юля, полей ли-лии!» Юля поливает все лилии до одной! Юля и Оля любят свой сад.
НА КАТКЕ Толя и Виталик всегда гуляли вместе. Зимой они катались на ледянках, лепили снеговика, сбивали длинные сосульки. Толя и Виталик сами залили у дома каток. На катке вместе катались дети из соседних домов. Встал на коньки и маленький Лёня. Толя и Виталик помогали Лёне. Всем детям было весело. Лёнина мама испекла для Толи и Виталика вкусный лимонный кекс.
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН Как-то летом Галя и Лида пошли в лес. Они ходили по лесу, плели венки, искали землянику. В лесу пели птицы, цвели полевые цветы. Галя и Лида долго гуляли по лесу и заблудились. Тут дети вспомнили о мобильном телефоне. Они позвонили домой, Лидиному папе. Папа приехал в лес на автомобиле.
В ЛИФТЕ Коля и Лёня ехали в лифте . Внезапно свет погас и лифт остановился . Кабина застыла на месте . Дети оказались в темноте , одни в маленькой тесной кабине . Коля и Лёня испугались . Они стали звать соседей . Вдруг свет вспыхнул и кабина поехала . Но несколько минут в темном лифте показались детям удивительно долгими .
В САМОЛЕТЕ Как - то близнецы Толя и Коля летели на самолете в Анталию . С ними была их мама , Лидия Анатольевна . Толя и Коля вели себя неспокойно : много бегали , без умолку хохотали . Они то и дело снимали с головы свои панамки , подкидывали их и попадали в соседей по салону . Мама пыталась остановить детей , но Толя и Коля не хотели успокаиваться . Все в самолете были недовольны таким поведением близнецов . Полет длился долго , дети устали и наконец уснули . Когда самолет опустился на землю , все люди стали покидать самолет на удивление тихо . Видимо , они не хотели будить невоспитанных близнецов .
ДВЕ УЛИТКИ Как-то летом две улитки Леля и Гуля отдыхали на листике клена. Под кленом они увидели оленя. Он поедал молодые побеги и в любой момент мог дотянуться до листика с улитками. От испуга обе улитки залезли в свои домики и затаились. Когда после нескольких минут они глянули вниз, оленя под кленом не было. «Испугался!» — сказала улитка Леля. А Гуля добавила: «Ясное дело, нас двое, а он один!»
ОЛИНЫ ИМЕНИНЫ Летом у Вали были именины. Галя и Люба были у Вали на обеде. Они купили для Вали тюльпаны, левкои и лилии. На обед Валя, Галя и Люба ели селедку, котлеты и блины. Пили дети лимонад и клюквенный компот. Потом мама и папа Вали катали детей на новом автомобиле.
НА ПОЛЯНЕ Лена и Лида гуляли на поляне. Они ходили по поляне, видели лютики и левкои, видели клены и липы. Под липами дети видели калину, а на ней маленькую малиновку. Потом Лена и Лида отдыхали, пели, плели венки. Лена и Лида полюбили эту поляну.
ЛЬВЫ Несколько львов отдыхают под пальмами. Они утомились после охоты. Под пальмами не только львы, но и маленькие львята. Далеко обходят львов олени, газели и косули. Не хотят они видеть львиных клыков. А маленький львенок не боится льва. Малютка львенок будет сильным, непобедимым львом.
ЛЁН Много лет люди на земле возделывают лён. Из волокон льна делают нитки и ткани. Льняные ткани легко впитывают влагу и легко высыхают. Из льна делают масло. Его выдавливают из льняных семян. Льняное масло входит в состав олифы и мыла. Льняное масло необходимо для изготовления клеёнки и линолеума.
ДЛИННАЯ НЕДЕЛЯ Как - то летом Лида и Лена отдыхали у бабы Любы . Они поселились в избе и спали на мягком сене . Днем Лида и Лена пасли телят или ходили в лес . В лесу они ели малину , наблюдали за лисятами , купались в водопаде . Когда темнело , дети пили молоко с хлебом и мгновенно засыпали . Дни летели за днями и слились в неделю . Всего семь дней были Лена и Лида в далеком селе . Но какой длинной показалась им эта неделя !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Ж в предложении и тексте
Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Подборка материала для автоматизации звука Р в предложениях и тексте.
Речевой материал для автоматизации звука Р в предложениях,чистоговорках и текстах....
Автоматизация звука [C] в предложениях и текстах
Практический материал содержит предложения, небольшие тексты для автоматизации звука [C]. Материал разделен на карточки, будет полезен логопедам....
Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать
Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...
Автоматизация звука Л в стихах и текстах
В коррекции звукопроизношения у детей автоматизация звука в текстах является предпоследним этапом на пути к использованию этого звука в свободной самостоятельной речи. Очень важно,...
Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям
Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....