Квест – игра «Дорогою Добра» Для старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Игровое мероприпятие направлено на формирование добрых чувств к окружающим людям, помогает понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест – игра «Дорогою Добра» | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Квест – игра «Дорогою Добра»
Для старшего дошкольного возраста
(5 – 7 лет)
Подготовила и провела
учитель – логопед: Суслова А.М.
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;
Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания);
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).
Ход мероприятия
Дети заходят в группу и становятся в круг
Игра-приветствие 1. «Доброе утро».
Инвентарь: клубок ниток
Логопед: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени лаково. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени ласково:
- «Доброе утро, Машенька!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Дети выполняют приветствие.
Логопед: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.
дети, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Видите, как много здесь разных предметов (зерна, книга, цветок, лист бумаги), с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: Зерном можно накормить птиц, цветок можно подарить, на листе бумаги нарисовать подарок, книгу починить…
Логопед: Ребята, я сегодня нашла письмо
«Здравствуйте, дети. Я - Фея Доброты. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята. Злодей - Чародей закрыл вход в мою страну и засушил Дерево – Добра. Зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще он все листочки у Дерева Дружбы оторвал и разбросал. И теперь путь в мою страну вежливости закрыт для детей. Чтобы открыть вход, нужно, чтобы дерево дружбы опять зазеленело. Перед вами мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите листочек. Надеюсь, вы сможете собрать все листочки.
Логопед: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?
(Предположения детей)
Тогда в путь! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.
Задание 1. «Закончи предложение».
Логопед: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
Задание 2 «Загадку отгадай и задание выполняй»
Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки
Логопед Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи… (в библиотеку)
Психолог: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).
Логопед Злодей – Чародей перепутал все сказки, нужно вернуть все героев на место
Логопед Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем помочь героям сказок? (Предположения детей)
Задание «Верни героев в свою сказку»
Инвентарь: волшебная книга (сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок.
Дети называют сказку и возвращают в нее героя.
Логопед
Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей. Это…. (Бармалей).
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).
Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал.
Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).
Психолог: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей)
Задание 3 Упражнения на развитие словаря антонимов. Игра «Наоборот» ( с мячом)
Логопед: Злодей заколдовал все добрые сова и превратил их в злые. Мы должны расколдовать. Для этого каждое плохое слово мы должны назвать наоборот, чтобы получилось доброе слово.
Логопед поочерёдно кидает мяч каждому ребёнку, называя прилагательное, ребёнок возвращает мяч логопеду, называя антоним.
Добрый – злой; грустный – весёлый; смелый – трусливый; жёсткий – мягкий; колючий – пушистый; шершавый – гладкий; теплый – холодный; быстрый – медленный; тёмный – светлый; длинный – короткий; тяжёлый – лёгкий; широкий – узкий; близкий – далёкий. Задание 4.
Логопед: Злой волшебник очень не любит добрые дела, нам нужно его прогнать. Я буду называть поступки, вы внимательно слушаете, если поступок вежливый - хлопайте в ладоши, если нет – топайте.
Игра "Вежливо — невежливо”.
• Поздороваться при встречи?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
Говорить "Спасибо” за подарок?
• Громко разговаривать?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за нечаянный поступок?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по группе, сбивая всех с ног?
(детям дается кусочек сердца)
Задание 5 «Оживи Дерево Добра».
Инвентарь: дерево; листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.
Логопед: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.
Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.
Логопед: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.
Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете под Деревом Добра, которое вы оживили.
Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали (угощения) за участие в путешествии каждому участнику.
Рефлексия.
Логопед: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.
Логопед: Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).
Логопед: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).
Логопед: Я вам предлагаю Дерево Добра оставить в группе, пусть оно напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)
Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....
Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)
Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Сценарий Квест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста
СценарийКвест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста...
Квест – игра «В поисках клада » (старший дошкольный возраст).
Автор: Маслова Наталья НиколаевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Г. Курганинск Краснодарского края Проблема: Найти клад.По форме квест – групповой,По ...