НОД "Умники и умницы"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
КОНСПЕКТ
НОД
«Умники и умницы»
в подготовительной к школе группе «Знайки»
ОО «Речевое развитие» модуль «Развитие речи»
Провела воспитатель:
1 категории Твердова Т.С.
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Совершенствовать умения: определять место звука в словах; делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки и буквы.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения и чувство коллективизма.
Форма организации: групповая
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» модуль «Развитие речи» +
Материал и оборудование:
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/
Материально-технический: Интерактивная доска, ноутбук.
Электронные ресурсы: презентация
Материалы: эмблемы с названиями команд, воздушные шары.
Методы и приёмы:
- Словесный: вопросы педагога, ответы детей
- Наглядный: ИКТ-слайды
Время проведения: 30 минут
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а на телевидении. И сегодня, я предлагаю вам, принять участие в съёмке телепередачи «Умники и умницы». Ведущей этой программы буду я, а вы будете игроками. Мы с вами сейчас разделимся на две команды.
1 команда: «Солнышки». Капитан команды Саша. 2 команда: «Облачко». Капитан команды Лиза Иксанова.
Итак, мы начинаем!
Видео
Звучит музыка телередачи «Умники и умницы»
Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители. Мы рады приветствовать Вас на нашей игре «Умники и умницы». Представляю вашему вниманию наши команды: 1 команда - «Умники», 2 команда - «Умницы».
Правила нашей игры: та команда, которая будет отвечать на вопросы правильно и полным ответом, за каждый ответ получает 1 балл. В конце игры мы подведём итоги, и вы получите призы. Готовы? (да)
1 задание: «Подбери слово». Вам необходимо подобрать слова к слову.
(туча, небо, яблоко, мама)
2 задание: «Закончи предложение». Вам предстоит задание закончить предложения. Готовы?
1. Почки на деревьях начали распускаться, потому что…
2. Малыш играл на улице, потому что…
3. Котёнок был весь мокрый, так как…
4. Мальчику было очень грустно, потому что…
3 задание: Звуковой анализ слова.
Ребята, из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим. И так вам нужно провести звуковой анализ слов: жук, мак. Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.
Жук –ж (сог. твердый); у (гл.); к (сог. твердый).
Мяч – м (сог. мягкий.); я (гл); ч (согл. мягкий).
Физминутка «Солнышко»
4 задание: «Составь правильно предложение»
Это задание для капитанов. Я буду говорить предложение, вы должны правильно его составить.
1.Рыбалку на рыбак идет. 2.Морю плывёт по корабль. 3.В матросы остров не далеке увидели. 4.В уха варится котелке.
Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы!
5 задание: «Раздели слова на слоги».
Каждый участник разделит своё имя на слоги, и назовет, из скольких слогов состоит его имя.
Молодцы ребята!
6 задание: «Исправь ошибку»
- Червяк склевал скворца
- Песня спела соловья
- Медленный черепаха
- Полосатое зебра
- Злая крокодил
- Огромная слон
Воспитатель: А теперь мы подведём итоги нашей игры. Подводится подсчёт балов. Объявляется победитель.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды победили.
А давайте, теперь все вместе составим схему предложения: Обе команды победили.
Вспомните, какое первое слово? (Обе)
Первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая мне нужна полоска? (с уголком)
Какое второе слово? (команды) Какая мне нужна полоска?
Какое последнее слово? (победили)
В конце предложения, что ставим? (точку)
Точка указывает на то, что предложение закончено.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, а теперь скажите, какие задания для вас были очень сложными, а какими легкими? (ответы детей)
Награждение команд
Воспитатель: Наша передача подошла к концу. Всего доброго и до новых встреч.
Видео
Звучит музыка телередачи «Умники и умницы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....