труд людей весной
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ЯцуненкоГалина Ивановна

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей к  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_raboty.docx854.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей к  группе

Тема: «Труд людей весной»

                                                                                                         Подготовила

                                                                                                   воспитатель

                                                                                                    ГДОУ ЛНР № 7

                                                                                                   «Золотая рыбка»

                                                                                                   Яцуненко Г.И.

 

Программные задачи:

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

 Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными

в роде и числе.

Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и

существительными.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Ход занятия.

Организационный момент:

Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Справа друг и слева друг.

Крепче за руки возьмитесь

 И друг другу улыбнитесь.

  Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

-  Какое сейчас  временя года? 

  Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Ребята, подул лёгкий весенний ветерок и перепутал все картинки  нашей игре            « Времена года» . Давайте, вы хорошо подумаете и поможете мне найти картинки с весенними признаками в природе. ( дети находят и описывают признаки весны) 

D:\Документы\материал портфол\фото\IMG_4922.JPG

2. Объясни пословицы: ( смысл)

Воспитатель:

- Весной не поработаешь – зимой не поешь.

- Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

3. Рассказ воспитателя о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, люди высаживают рассаду.

4. Игра «Волшебный бассейн». (Развитие и уточнение словаря глаголов.)

 Воспитатель  ставит на стол сухой бассейн ( наполнен каштанами и шишками).

  Сейчас вы по очереди будете доставать со дна бассейна  картинки с изображениями орудий труда и рассказывать, что ими можно делать.

Дети выполняют задание.

1-й ребенок. Лопатой можно копать землю и делать грядки.

2-й ребенок. Граблями рыхлят землю.

3-й р е б е н о к. Из лейки поливают растения.

4-й ребенок. Кистью белят стволы деревьев.

Молодцы. Правильно. Все это делают люди весной на своих дачных участках.

D:\Документы\материал портфол\фото\IMG_4924.JPG

5. Упражнение «Есть — нет».  

 Воспитатель оставляет детям картинки.

 Теперь я предлагаю вам поиграть в новую игру «Есть — нет». Первый игрок еще раз скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два ведра». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух ведер, но есть пять леек» и так далее по кругу.

1-й ребенок. У меня есть два трактора.

2-й ребенок. Ау меня нет двух тракторов, но есть пять тракторов.

3-й ребенок. А у меня нет пяти тракторов, но есть три лопаты.

4-й ребенок. Ау меня нет трех лопат, но есть шесть лопат.

1-й ребенок. Ау меня нет шести лопат, но есть два трактора.

  Замечательно! Это было очень трудное задание! Я горжусь вами!

6. Игра «Закончи предложение».

Логопед. А теперь вы должны внимательно слушать меня и заканчивать предложения, которые я буду начинать. Чтобы посадить дерево, нужно яму...

1-й ребенок. Выкопать.

Логопед. А потом яму нужно...

2-й ребенок. Закопать.

Логопед. Весной землю в огороде нужно...

3-й ребенок. Перекопать.

Логопед. Под фруктовыми деревьями землю стоит...

4-й ребенок. Вскопать.

Логопед. Великолепно! Я могу гордиться вами. Это было очень сложное задание.

7. Подвижная игра «Грядка».  

 Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать знакомое упражнение, предупредив о том, что им следует говорить четко, выразительно, правильно произносить звуки.

Я давно весну ждала.        Дети идут по кругу, взявшись за руки.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде       Меняют направление движения.

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,        Останавливаются, показывают, как

Я пойду вскопаю грядку.      копают.

Мягкой грядка быть должна — Показывают, как рыхлят грядку

Это любят семена. граблями.

Посажу на ней морковку   -   Идут по кругу, изображая, что раз-

И редиску. А с боков -     вбрасывают семена.

Будут кустики бобов.

8. Рассмотреть картинку « Труд людей весной»

Воспитатель задает вопросы:

- Что ты видишь на картинке? 

- Что делает мама?

- Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы? 

- Что делает папа?

- Что сажает брат?

Ответы детей.

9. Упражнение « Золушка» (договори предложение до конца по образцу)

Воспитатель:

- Мама моет, и я буду мыть.

- Брат копает, и я буду копать.

- Папа пилит, и я буду пилить.

- Галя поливает, и я 

- Витя убирает, и я…

- Надя гребёт, и я…

- Вова рубит, и я…

- Бабушка сажает, и я …

- Таня сеет, и я …

- Ваня белит, и я…

- Павел обрезает, и я…

 10. Игра с пальчиками.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

11. Работа за столами.

Упражнение « Выложи инвентарь из счётных палочек»https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1019311318.jpghttp://pngimg.com/uploads/shovel/shovel_PNG7619.png

http://pngimg.com/uploads/hand_saw/hand_saw_PNG9558.png

D:\Документы\материал портфол\фото\IMG_4927.JPG

III. Итог занятия

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

- Какую работу выполняют люди весной?

- Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна. Изменения в природе. Труд людей весной

Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...

Конспект занятия. Весна, труд людей весной

Тема занятия:  Лексико-грамматический строй речи.  Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...

#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020

Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Весна. Труд людей весной.

Задание для родителей по лексической теме: Труд людей весной....

Весна.Труд людей весной.Перелетные птицы.Первоцветы.

Весенние изменения в природе. Труд людей весной. Перелетные птицы. Животные весной....