труд людей весной
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей к группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_raboty.docx | 854.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей к группе
Тема: «Труд людей весной»
Подготовила
воспитатель
ГДОУ ЛНР № 7
«Золотая рыбка»
Яцуненко Г.И.
Программные задачи:
Познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.
Расширять словарный запас детей по теме.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными
в роде и числе.
Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и
существительными.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Ход занятия.
Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Справа друг и слева друг.
Крепче за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Какое сейчас временя года?
Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Ребята, подул лёгкий весенний ветерок и перепутал все картинки нашей игре « Времена года» . Давайте, вы хорошо подумаете и поможете мне найти картинки с весенними признаками в природе. ( дети находят и описывают признаки весны)
2. Объясни пословицы: ( смысл)
Воспитатель:
- Весной не поработаешь – зимой не поешь.
- Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
3. Рассказ воспитателя о труде людей весной.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, люди высаживают рассаду.
4. Игра «Волшебный бассейн». (Развитие и уточнение словаря глаголов.)
Воспитатель ставит на стол сухой бассейн ( наполнен каштанами и шишками).
Сейчас вы по очереди будете доставать со дна бассейна картинки с изображениями орудий труда и рассказывать, что ими можно делать.
Дети выполняют задание.
1-й ребенок. Лопатой можно копать землю и делать грядки.
2-й ребенок. Граблями рыхлят землю.
3-й р е б е н о к. Из лейки поливают растения.
4-й ребенок. Кистью белят стволы деревьев.
Молодцы. Правильно. Все это делают люди весной на своих дачных участках.
5. Упражнение «Есть — нет».
Воспитатель оставляет детям картинки.
Теперь я предлагаю вам поиграть в новую игру «Есть — нет». Первый игрок еще раз скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два ведра». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух ведер, но есть пять леек» и так далее по кругу.
1-й ребенок. У меня есть два трактора.
2-й ребенок. Ау меня нет двух тракторов, но есть пять тракторов.
3-й ребенок. А у меня нет пяти тракторов, но есть три лопаты.
4-й ребенок. Ау меня нет трех лопат, но есть шесть лопат.
1-й ребенок. Ау меня нет шести лопат, но есть два трактора.
Замечательно! Это было очень трудное задание! Я горжусь вами!
6. Игра «Закончи предложение».
Логопед. А теперь вы должны внимательно слушать меня и заканчивать предложения, которые я буду начинать. Чтобы посадить дерево, нужно яму...
1-й ребенок. Выкопать.
Логопед. А потом яму нужно...
2-й ребенок. Закопать.
Логопед. Весной землю в огороде нужно...
3-й ребенок. Перекопать.
Логопед. Под фруктовыми деревьями землю стоит...
4-й ребенок. Вскопать.
Логопед. Великолепно! Я могу гордиться вами. Это было очень сложное задание.
7. Подвижная игра «Грядка».
Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать знакомое упражнение, предупредив о том, что им следует говорить четко, выразительно, правильно произносить звуки.
Я давно весну ждала. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
У меня свои дела.
Мне участок в огороде Меняют направление движения.
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, Останавливаются, показывают, как
Я пойду вскопаю грядку. копают.
Мягкой грядка быть должна — Показывают, как рыхлят грядку
Это любят семена. граблями.
Посажу на ней морковку - Идут по кругу, изображая, что раз-
И редиску. А с боков - вбрасывают семена.
Будут кустики бобов.
8. Рассмотреть картинку « Труд людей весной»
Воспитатель задает вопросы:
- Что ты видишь на картинке?
- Что делает мама?
- Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?
- Что делает папа?
- Что сажает брат?
Ответы детей.
9. Упражнение « Золушка» (договори предложение до конца по образцу)
Воспитатель:
- Мама моет, и я буду мыть.
- Брат копает, и я буду копать.
- Папа пилит, и я буду пилить.
- Галя поливает, и я
- Витя убирает, и я…
- Надя гребёт, и я…
- Вова рубит, и я…
- Бабушка сажает, и я …
- Таня сеет, и я …
- Ваня белит, и я…
- Павел обрезает, и я…
10. Игра с пальчиками.
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.
11. Работа за столами.
Упражнение « Выложи инвентарь из счётных палочек»
III. Итог занятия
- О чём мы говорили сегодня на занятии?
- Какую работу выполняют люди весной?
- Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна. Изменения в природе. Труд людей весной
Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...
Конспект занятия. Весна, труд людей весной
Тема занятия: Лексико-грамматический строй речи. Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...
#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020
Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...
ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Весна. Труд людей весной.
Задание для родителей по лексической теме: Труд людей весной....
Рекомендации для родителей. Весна. Изменения в природе.Труд людей весной.
Весна. Изменения в природе. Труд людей весной....
Весна.Труд людей весной.Перелетные птицы.Первоцветы.
Весенние изменения в природе. Труд людей весной. Перелетные птицы. Животные весной....