"Маленькие помощники"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия - методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_razvitie_rechi_myshonok.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Технологическая карта НОД

Тема занятия: « Маленькие помошники»

ФИО (педагога): Балашова Татьяна Александровна.

Должность: Воспитатель.

Квалификационная категория: Первая категория

Программные задачи:

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.

1.Обучающие:

-Формировать умение слышать звуки.

-Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.

2.Развивающие:

-Развивать слуховое внимание.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

3.Воспитательные:

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Количество детей: 25 детей.

Способы организации НОД: полукругом, свободное перемещения  по группе.

 

Предварительная работа: Рассматривание картинок, беседа, дидактическая игра «Собери картинку»,»Поймай звук», «Чего не стало».

Материалы и оборудование: Игрушка  паровоз,  мягкая игрушка мышонок,  пуговица, платок, печенье, пластилин, полотенце, пирамидка.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1

Методы: словесный, художественное слово.

Воспитатель: Ребята, к нам едет паровозик. Какую песенку поет паровозик, когда едет?

Посмотрите на паровозик, в нем едет мышонок, как вы думаете, какую песенку поет он?

Дети выполняют упражнение на звукоподражание, четко проговаривая пых – пых – пых, пи - пи – пи.

Мотивация на деятельность

     2

 Методы: игровой, беседа.

- Мышонок нашел конвертик. Ему очень хочется поиграть с ним, но он не знает, что нужно делать. Поможем мышонку?

Воспитатель подбадривает  мало активных детей к произношению звукоподражаний.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Эмоционально реагируют на появление персонажа (мышонка). 

Дети мотивированы помочь персонажу.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

      5

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: демонстрация, пояснение, вопросы к детям.

Д/игра «Собери картинку»

Воспитатель просит мальчиков подойти к одному столу, девочек к другому. Посмотреть, что лежит в конвертах, каждой группе собрать из частей картинку.

- Что у вас получилось?

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно расположить части картинки.

Дети делятся на две группы, собирают картинку, называют, что изображено на картинке, четко проговаривая звук «п», «п`»

Поезд, пирамидка.

Динамическая пауза

 

    3

Методы: игровой.

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки –

Ой, устала ножка,

Похожу немножко.

Прыгай, ножка, прыгай ножка,

Петя пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет.

Стоят на одной ноге,

 руками изображают, как петушок клюет

Ходьба на месте; то же другой ногой

Движения по тексту

Практическая работа

      7

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: демонстрация, вопросы к детям.

Д/игра «Поймай звук»

Воспитатель предлагает послушать звуки и хлопнуть в ладоши тогда, когда дети услышат звук «п»:

 б-п-м-д-п-н-с-п-л-м-п-с.

Д/игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, полотенце, пирамидка. Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало.

Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, услышав звук «п» в ряду звуков.

Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»

Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями.

Правильно произносят  звуки «п», «п`»

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2

Словесная работа детей, похвала.

Мышонку очень у нас понравилось. Но ему пора уходить.

Давайте попрощаемся с мышонком.

С кем мы играли? Какая игра понравилась?

 Вы все молодцы!

 До свидания  Мышонок!

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

НОД "Маленькие помощники большой природы"

НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...

презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"

Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....

Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"

Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...