"Маленькие помощники"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия - методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_razvitie_rechi_myshonok.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: « Маленькие помошники»
ФИО (педагога): Балашова Татьяна Александровна.
Должность: Воспитатель.
Квалификационная категория: Первая категория
Программные задачи:
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.
1.Обучающие:
-Формировать умение слышать звуки.
-Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.
2.Развивающие:
-Развивать слуховое внимание.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
3.Воспитательные:
-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Количество детей: 25 детей.
Способы организации НОД: полукругом, свободное перемещения по группе.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, беседа, дидактическая игра «Собери картинку»,»Поймай звук», «Чего не стало».
Материалы и оборудование: Игрушка паровоз, мягкая игрушка мышонок, пуговица, платок, печенье, пластилин, полотенце, пирамидка.
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 1 | Методы: словесный, художественное слово. | Воспитатель: Ребята, к нам едет паровозик. Какую песенку поет паровозик, когда едет? Посмотрите на паровозик, в нем едет мышонок, как вы думаете, какую песенку поет он? | Дети выполняют упражнение на звукоподражание, четко проговаривая пых – пых – пых, пи - пи – пи. | |
Мотивация на деятельность | 2 | Методы: игровой, беседа. | - Мышонок нашел конвертик. Ему очень хочется поиграть с ним, но он не знает, что нужно делать. Поможем мышонку? Воспитатель подбадривает мало активных детей к произношению звукоподражаний. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Эмоционально реагируют на появление персонажа (мышонка). | Дети мотивированы помочь персонажу. | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 5 | Методы: игровой, наглядный, словесный. Приемы: демонстрация, пояснение, вопросы к детям. | Д/игра «Собери картинку» Воспитатель просит мальчиков подойти к одному столу, девочек к другому. Посмотреть, что лежит в конвертах, каждой группе собрать из частей картинку. - Что у вас получилось? Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно расположить части картинки. | Дети делятся на две группы, собирают картинку, называют, что изображено на картинке, четко проговаривая звук «п», «п`» Поезд, пирамидка. | |
Динамическая пауза |
3 | Методы: игровой. | Петушок стоит на ножке И клюет в саду горошки – Ой, устала ножка, Похожу немножко. Прыгай, ножка, прыгай ножка, Петя пляшет под гармошку. То присядет, то привстанет И нисколько не устанет. | Стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет Ходьба на месте; то же другой ногой Движения по тексту | |
Практическая работа | 7 | Методы: игровой, наглядный, словесный. Приемы: демонстрация, вопросы к детям. | Д/игра «Поймай звук» Воспитатель предлагает послушать звуки и хлопнуть в ладоши тогда, когда дети услышат звук «п»: б-п-м-д-п-н-с-п-л-м-п-с. Д/игра «Чего не стало?» Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, полотенце, пирамидка. Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало. | Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, услышав звук «п» в ряду звуков. Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`» Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки «п», «п`» | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 2 | Словесная работа детей, похвала. | Мышонку очень у нас понравилось. Но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с мышонком. С кем мы играли? Какая игра понравилась? Вы все молодцы! | До свидания Мышонок! Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.
Занятие-развлечение по по художественному ручному труду «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...
Занятие "Наши маленькие помощники"
младшая группа...
конспект занятия "Маленькие помощники"
конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...
НОД "Маленькие помощники большой природы"
НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...
презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"
Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....
Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"
Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...
«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)
Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...