Игра-викторина в старшей группе "Дары осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Игра-викторина в старшей группе "Дары осени" на закрепление и обобщение знаний детей об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра -викторина на закрепление знаний детей об осени, дарах осени. | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение. Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний.
Ход викторины:
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пригашаю Вас на викторину, посвященную осени. Давайте разделимся на команды и придумаем названия для каждой из команд, связанные с дарами осени. (Дети представляют свою команду, рассказывая о своем овоще или фрукте и т. д.)
ВХОДИТ НЕЗНАЙКА Незнайка: Здравствуйте. А куда это я попал? Ведущая: Здравствуй, Незнайка, ты пришел в детский сад. У нас сегодня проходит викторина, посвященная осени. Хочешь остаться с нами и поиграть? Незнайка: Конечно хочу. Это будет весело. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Незнайка: Вот сейчас и проверим! Тогда для вас первое задание.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)
Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг! Облачков и туч он вождь, ты же знаешь, это — … (Дождь)
Растут зеленеют, упадут пожелтеют, полежат почернеют (Листья)
В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего лета (Желудь)
Я под шапкою цветной на ноге стою одной .У меня свои повадки- я всегда играю в прятки (Гриб)
Между сосен, между елок бродит тысяча иголок, но не сделать ни стежка, все иголки без ушка (Ежик)
Круглый, зрелый, загорелый, попадался на зубок, расколоться все не мог А попал под молоток, хрустнул раз — и треснул бок. (Орех)
Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (Яблоко)
Он на грядке вырастает, никого не обижает. Ну, а плачут все вокруг, потому что чистят…. (Лук)
Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)
Он в теплице летом жил, с жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это красный… (Помидор)
Не колючий, светло- синий по кустам развешан иней… ( ) (Можно подобрать загадки про грибы, ягоды, орехи и т. д.)
Незнайка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот вам еще одно задание.
Задание 2. Разбери овощи, фрукты, ягоды, грибы. (Дети разбирают дары осени по корзинкам.)
Незнайка: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились. Мой друг художник Тюбик нарисовал картины, посмотрите, все ли правильно он нарисовал.
Задание 3. «Скажи, что не так?» (Для каждой команды своя картинка.) Незнайка: Ребята, вы опять справились, и я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»
Задание 4. «Четвертый лишний» (для каждой команды по три задания)
Незнайка: А, давайте, поиграем в игру «Собери пазлы».
Задание 5. «Собери пазлы» (картинки с изображением даров осени, для каждой команды)
Незнайка: Ой, я же совсем забыл, ко мне в гости приходил мой друг художник Тюбик. Он хотел нарисовать для меня картины, но так торопился, что не смог их дорисовать. Ребята, поможете мне помочь их дорисовать? Дети: Да! Ведущая: Незнайка, наши дети — настоящие художники, они тебе помогут. Ребята, давайте поможем Незнайке дорисовать его картины и расскажем, что на них нарисовано!
Задание 6. Проводится конкурс «Дорисуй картинку»
Незнайка: Молодцы, ребята. Какие красивые картины у вас получились. Вы и правда настоящие художники! Ведущая: Мы рады, Незнайка, что тебе понравились наши картины. А давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Огород»
Незнайка: Какие вы быстрые и ловкие. Незнайка: Что-то есть хочется, расскажите мне ребята, что понадобиться для: винегрета, щей, фруктового салата.
Задание 7. «Что нужно для приготовления...?»
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, так много всего знаете. Вы, наверное, все-все умеете. Ведущая: Да Незнайка, наши ребята умеют почти все, даже готовить настоящий вкусный винегрет. Ты хочешь кушать? Незнайка: Очень.
Задание 8. Проводится последний конкурс «Приготовь винегрет». (Дети готовят винегрет, а потом все вместе его кушают.)
Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. Спасибо, Незнайка, что остался с нами и помог нам поиграть. А пока члены жюри подводят итог, я предлагаю вам потанцевать «Огородную хороводную» (после танца жюри награждают ребят яблоками)
Незнайка: Спасибо, ребята. Мне у вас очень понравилось, я сегодня узнал много нового и интересного, а еще и наелся. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по речевому развитию в старшей группе "Дары осени"
Занятие по развитию речи с интеграцией образовательных областей( соц-коммуникативное, речевое, худ-эстетическое развитие)для дошкольников старшего возраста в соответствие с ФГОС....
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы "Дары осени"
Конспект занятия по лепке из пластилина овощей и фруктов с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте прописаны: задачи, материал, предварительная работа, ход непосредственно образовательной де...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары осени".
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе...
Развлечение в старшей группе " Дары осени"
Развлечение в старшей группе "Дары осени"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Дары осени"
в помощь воспитателям...
Сценарий праздника Осени в старшей группе "Дары Осени"
Сценарий праздника осени в старшей группе «Дары Осени» Действующие лица:Ведущий, Осень – взрослыеКартошка, Горох, Лук, Капуста – дети.Ход утренникаЗвучит музыка. Дет...
сценарий осеннего праздника в старшей группе "Дары осени"
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Дары осени"...