Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи: Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
Побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли.
Обогащать речь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: чтение сказок, обыгрывание их, настольный театр, д/и «что сначала, что потом», прослушивание сказок по магнитофону.
Ход занятия:
1. В. Ходят такие слухи, что вы, дети младшей группы, знаете много сказок.
Действительно знаете?
Д. Да.
В. Чу-де-са! Ребята, а вы хотите побывать в сказке?
Д. Хотим.
В. Чтобы попасть в сказку, надо сказать волшебные слова: «1-2-3-4-5. В сказку мы хотим попасть!» Давайте все вместе скажем волшебные слова…
Вот мы и в сказке! А кто это нас встречает? (игрушка ежик)
Д. Ежик.
В. Ребята, а как называется сказка, где живет ежик Пых?
Д. Сказка называется «Пых».
В. Правильно, дети. А кого испугал Пых?
А зачем он ходил в огород?
Кто не испугался Пыха?
В. Молоды ребята, ежик очень доволен, что вы знаете сказку о нем.
2. В. А сейчас мы сядем, отдохнем, по картинке сказку назовем.
(показ иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»).
Как называется сказка?
Что случилось с Ванюшей?
Кто спас Ванюшку
А кто ей помогал?
В. Молодцы, ребята!
3. В. Ребята, я хотела показать вам сказку «Маша и медведь», но перепутала все картинки.
Помогите, пожалуйста, расставить сказку по порядку.
- Как начинается сказка?
- Что случилось с Машей?
- Как Маша решила обхитрить медведя?
- Чем заканчивается сказка?
Молодцы, Ребята!
4. В. Что-то ежик загрустил, давайте мы с ним поиграем.
(речевая игра с элементами пальчиковой гимнастики «Хитрый ежик»)
Хитрый ежик, хитрый еж,
На клубочек он похож
У него иголки, очень-очень колки.
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже, на ежа похожи.
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим,
Но не тронем колкие, на спине иголки.
5. В. Ежику понравилась игра и он приглашает поиграть в настольный театр
(настольный театр «Колобок»)
- Как называется сказка?
- Как начинается сказка?
- Что происходит дальше?
- Кто встречается Колобку первым? (и т. д.)
- Давайте споем песенку Колобка.
Молодцы, ребята!
6. В. Ребята, а вы помните сказку «Теремок»? А какие животные там были?
Д. Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.
В. Давайте поиграем в сказку «Теремок».
А животными будут: Аленка-мышка, Вика-лягушка, Кристина-заяц, Саша-лиса, Вадим-волк, Ваня-медведь.
В. Ребята, а мы беремся за руки и все вместе поем песенку:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю, мышка идет
У дверей остановилась и поет:
Терем, теремок, кто в теремочке живет?
В. Никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок и стала в нем жить одна
Стоит в поле теремок, теремок… и т. д.
В. Ребята, ежик Пых очень рад, что вы знаете много сказок, и он хочет подарить вам книгу «Энциклопедия малыша».
Спасибо тебе Пых, мы с удовольствием будем ее смотреть, беречь и
вспоминать тебя.
ГБДОУ №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Воспитатель 2 младшей группы Е.К. Бердникова 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-757009-1639335293.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1273296-1617206520.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843788-1478352702.jpg)
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1344928-1630926805.jpg)
непрерывная образовательная деятельность. Развитие речи во второй младшей группе.Литературный калейдоскоп.
развитие речи с помошью русских народных сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939098-1502687450.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1423192-1665555913.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...