Использование потешек, песенок, сказок в речевом развитии малышей
статья по развитию речи (младшая группа)
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор (потешки, песенки, сказки).
В результате общения ребенка с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_poteshek_pesenok_skazok_v_rechevom_razvitii_malyshey.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование потешек, песенок, сказок в речевом развитии малышей Воспитатель МАДОУ «ДС №17 г. Челябинска» Камшилова Ирина Владимировна
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор (потешки, песенки, сказки).
Особую роль в развитии детей раннего возраста играют потешки. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение.
Потешки, песенки, сказки - являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Знакомство с народными потешками, сказками расширяет кругозор детей, обогащает их речь. Частое их прослушивание помогает усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек, сказок происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения. Все это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек и сказок в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек и сказок богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.
Потешки представляют собой народные стихи – песенки, используемые для потехи, для развлечения детей, которыми могут сопровождаться моменты ухода за ребенком – пробуждение, умывание, кормление, развлечение, укладывание спать. Но не нужно забывать, что потешки лучше всего проговаривать эмоционально, используя жесты, мимику лица, тембровую окраску голоса. Так они легче воспринимаются ребенком и запоминаются.
Заучивание потешек, песенок, сказок – это увлекательный, творческий процесс. Чтобы облегчить протекание этого процесса предлагаю придерживаться нескольким советам:
* Необходимо подобрать потешку, песенку с учетом особенностей своего ребенка, его вкусов: молчаливым детям подойдут ритмичные потешки; застенчивым детям - приятно услышать в потешке свое имя, поставить себя на место действующего лица.
* В младшем возрасте для заучивания лучше использовать короткие потешки, где описываются знакомые детям игрушки, животные, дети. Подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений например: «Репка», «Колобок», «Курочка ряба».
* Для первичного знакомства с потешкой, песенкой, сказкой – прочитайте её ребенку так эмоционально и выразительно, чтобы привлечь его внимание, вызвать желание послушать еще раз. Полезно подготовить ребенка к восприятию потешки, песенки, сказки: рассмотреть картинки, объяснить значения неизвестных или малознакомых слов.
* Заучивать потешку, песенку, сказку необходимо целиком и не следует требовать от ребенка быстрого запоминания (для этого требуется время).
*Лучшему запоминанию потешек, сказок способствуют такие приемы:
Игровые (читается и обыгрывается).
Рассказывание в движении (имитация).
В результате общения ребенка с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказок в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Сегодня речь дошкольника развивается в стихийных условиях (в семье, на улице, при помощи компьютера). С развитием массового те...
Консультации для родителей "Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Алексей Николаевич Толстой...
Роль сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста
Роль сказок очень велика в развитии ребенка дошкольного возраста....
Презентация "Роль сказок в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Сказки являются воспитательными средствами познавательного и речевого развития дошкольников. Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, перед...
«Использование сказок в речевом развитии ребёнка среднего дошкольного возраста»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и oбучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школ...
Статья "Использование кумулятивных сказок в речевом развитии детей раннего возраста"
Каждый из нас имеет представление о том, что такое сказка. С ней мы знакомимся в самом раннем детстве и храним в памяти всю жизнь. Но, став взрослыми, мы начинаем обращать внимание на то, ч...