В поисках запутанных сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ситухина Наталия Евгеньевна

«В поисках запутанных сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zaputannyh_skazok_1.docx183.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 11» Г. Канаш

        

Конспект занятия по развитию речи

 в старшей группе на тему:

«В поисках запутанных сказок»

Воспитатель:

Ситухина Н.Е.

Конспект для средней группы

«В поисках запутанных сказок»

Цели: воспитать интерес к художественной литературе; развивать связную речь, пополнить словарь, развивать умение составлять рассказ по картинам, воспитать желание помочь персонажам, развивать внимание и память, развиваем логическое мышление.

Материал: Игрушки: Баба- Яга, Золушка, кукла Оля, Колобок, Принц, бабка и дед; картинки по сказкам: «Гуси- Лебеди», «Золушка», «Колобок».

Приемы: театрализованная деятельность, проблемная ситуация, художественное слово.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла необычная гостья.

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята, я –Золушка.

Дети: Нет, ты не Золушка, ты Баба-Яга.

Баба-Яга: Вы что думаете, я не знаю, кто я такая? Почему вы решили, что я Баба-Яга? (Потому что Золушка красивая и добрая).Я тоже красивая, посмотрите на меня, скоро на бал поеду, принца встречу.

Воспитатель: Что – то случилось с Бабой-Ягой, она забыла, кто она такая. Что же делать? Наверно надо попасть в сказочный мир и посмотреть все ли там в порядке. Но на чем мы туда попадем? (На поезде, машине, самолете). Ребята, это же сказочный мир, какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер – самолет)

«Полетели»

                На ковре-самолете

                Мы в сказу летим  (Руки в стороны, наклоны)

                Там сказочный кот

                Вокруг дерева ходит (имитируют движения кошки)

                Направо идет

                Сказку заводит (поворот направо)

                Налево идет

                Стихи сочиняет (поворот налево)

Там зайцы и волки

                Вместе гуляют (прыжки)

                Мы в сказочный мир

                Стремимся быстрей

                Чтобы героям помочь поскорей (руки в стороны, наклоны).

Воспитатель: Что-то медленно наш ковер – самолет летит, наверно ветер сегодня слабый, не помогает нам. Что делать будем? (Подуем)

Дыхательное упражнение «Ветер»

Воспитатель кукле Оле: Здравствуй, кукла Оля, мы узнали, что в сказочном мире не все в порядке и прилетели на помощь.

Кукла Оля: Ой, какое горе, я рассказывала сказки своим друзьям, но что перепутала, и все герои забыли, кто они и из каких сказок.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям? (рассказать им, кто они такие и из каких сказок). Ну что ж, давайте посмотрим, кто здесь живет.

Колобок: У-у, человеческим духом пахнет, сейчас всех съем!

Воспитатель: Ой, кто же это? (Колобок). Колобок, мы тебе поможем, сейчас ребята расскажут тебе твою сказку.

Рассказ сказки «Колобок» по картинкам.

Колобок: Это ведь сказка про меня, а вот дед с бабкой! Я все вспомнил, кукла  Оля неправильно сказки рассказала, и я память потерял. Спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Полетели дальше по сказочной стране. (Полетели).

Золушка: Я колобок, Колобок, на сметане печен. Кататься вот только трудно, руки – ноги мешают.

Дети: Ты Золушка, а не Колобок.

Золушка: как же так?

Дети: Кукла Оля сказки перепутала.

Воспитатель: Давайте, ребята напомним Золушке кто она.

Рассказ   сказки «Золушка» по картинкам.

Золушка: Все, я все вспомнила, меня же принц ждет. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ну, дети, осталось бабе яге помочь, полетели к ней. (Летят).

Баба –Яга: Хожу вот принца ищу, но один лес кругом.

Дети: Мы  тебе твою сказку расскажем.

Баба –Яга: Да я с удовольствием и послушаю и посмотрю. Но вот долго принца искала, глаза мои устали.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем с Бабой – Ягой зарядку для глаз сделаем.

Зрительная гимнастика: «Вкусная конфета».

Рассказ сказки «Гуси –Лебеди» по картинкам.

Баба-Яга: Благодарю, дети, но бегите-ка вы быстрей, а то чувствую, я голодная.

Воспитатель: Ну, ребята, всем помогли, возвращаемся в группу, но по дороге заглянем к кукле Оле. Что мы ей посоветуем? (Чтобы она сказки внимательно слушала) Конечно, ведь тот, кто любит книги, знает много полезного и интересного и не перепутает свои любимые сказки.

Кукла Оля: Теперь я буду внимательно слушать, что мне читают. Спасибо, дети, до свидания. (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «В поисках запутанных сказок»

Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки  Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила:  воспит...

В поисках запутанных сказок

Цель:совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.ЗадачиОбразовательные:совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательными в винительном падеж...