Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "По грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юдина Надежда Александровна

ПЕресказ рассказа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Тема: Пересказ худ. произведения В. Катаев  «По грибы»

Цель: создание условий для пересказа «По грибы»

Задачи:

1) способствовать формированию  умений передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

2)развивать умение подбирать подходящие по смыслу  определения;

3) формировать умение общаться и делиться впечатлениями.

Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту, предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С Аксакова «Грибы». Лепка «Грибы в лукошке».

Ход занятия.

1.Организационный момент. Игра «По грибы».

Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде воспитателя начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов.  Затем воспитатель объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.

2.Объявление темы.

Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответы детей.) Сейчас вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

3.Чтение рассказа с последующим обсуждением.

- Кто приехал погостить к жене и Павлику?

- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

- Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

- Как вы оценили их поступки?

- Кто больше насобирал грибов?

- Какие грибы оказались в корзинке у Павлика? А у Жени?

- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

- Что увидела мама в её корзинке?

- Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

4.Игра «Сосчитай грибы».

У каждого ребенка – по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,…семь боровиков и т.д.»

5.Физкультминутка  «По грибы».

Мы шли, шли, шли,          (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли.               (наклоны поочередно к правой и левой ноге)

1,2,3,4,5,                           (маршируют на месте)

Мы идем искать опять.  (наклоны вперед, руки касаются пола)

6.Повторное чтение с установкой на пересказ.

Во время чтения логопед выставляет сюжетные картинки.

7.Пересказ рассказа детьми.

8.Итог занятия.

- Куда ходили дети?

- Кто был самым лучшим грибником?

- Какие грибы нельзя класть в корзинку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе,лексическая тема "Грибы"

Цель:- Уточнить знания детей с ОНР о грибах;Коррекционно-образовательные задачи данной НОД :Обобщение и систематизация представлений о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация слова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Под грибом"

Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы- Активизировать речевую деятельность детей;- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР "Грибы в осеннем лесу

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с ТНР "Грибы в осеннем лесу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Царство грибов"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Царство грибов"...