Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "По грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ПЕресказ рассказа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_po_griby.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Тема: Пересказ худ. произведения В. Катаев «По грибы»
Цель: создание условий для пересказа «По грибы»
Задачи:
1) способствовать формированию умений передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.
2)развивать умение подбирать подходящие по смыслу определения;
3) формировать умение общаться и делиться впечатлениями.
Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту, предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С Аксакова «Грибы». Лепка «Грибы в лукошке».
Ход занятия.
1.Организационный момент. Игра «По грибы».
Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде воспитателя начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем воспитатель объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.
2.Объявление темы.
Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответы детей.) Сейчас вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.
3.Чтение рассказа с последующим обсуждением.
- Кто приехал погостить к жене и Павлику?
- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?
- Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
- Как вы оценили их поступки?
- Кто больше насобирал грибов?
- Какие грибы оказались в корзинке у Павлика? А у Жени?
- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
- Что увидела мама в её корзинке?
- Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
4.Игра «Сосчитай грибы».
У каждого ребенка – по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,…семь боровиков и т.д.»
5.Физкультминутка «По грибы».
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклоны поочередно к правой и левой ноге)
1,2,3,4,5, (маршируют на месте)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед, руки касаются пола)
6.Повторное чтение с установкой на пересказ.
Во время чтения логопед выставляет сюжетные картинки.
7.Пересказ рассказа детьми.
8.Итог занятия.
- Куда ходили дети?
- Кто был самым лучшим грибником?
- Какие грибы нельзя класть в корзинку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»
Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"
Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе,лексическая тема "Грибы"
Цель:- Уточнить знания детей с ОНР о грибах;Коррекционно-образовательные задачи данной НОД :Обобщение и систематизация представлений о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация слова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Под грибом"
Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы- Активизировать речевую деятельность детей;- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР "Грибы в осеннем лесу
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР "Грибы в осеннем лесу...
Занятие по развитию речи в старшей группепо картинке из серии «Весна»
(«Дети вешают скворечники»)Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Царство грибов"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Царство грибов"...