Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андриенко Марина Евгеньевна

Конспект НОД по теме «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»

Для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_vo_2_ml.docx125.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»

Для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»

Программное содержание:

  1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с  воспитателем короткий рассказ;
  2. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;
  3. Развитие речевой активности детей, активизация, обогащение словаря.
  4. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Не уходи от нас, котик!»; мягкая игрушка котенок; игрушки – мяч, машинка, кукла, зайчик, курочка; платок.

Словарная работа: ласкаться, смелый, решительный, уговаривают, угодить, приласкать, задабривают, приголубить.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Воспитатель: Ребята. Я вам предлагаю, поиграем в одну игру. Повторяйте за мной.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

  1. Содержательный этап

Воспитатель: Молодцы. А к нам сейчас придут гости. Только чтобы узнать, кто это надо отгадать загадку.

Кто умеет умываться 

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?

Дети: Котенок

Воспитатель: Правильно, это котенок. Его зовут Пушистик. А давайте мы с ним поздороваемся и погладим его.

Воспитатель: Ребята, а какой котенок? Опишите его.

Дети: Хороший, мягкий, полосатый.

Воспитатель: Только посмотрите, какой он грустный. Давайте узнаем, что у него случилось.

Котик: Детки не хотели со мной играть, и я решил от них уйти. Про это я нарисовал вам картину.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на смелого, решительного Пушистика на картине?

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети: Мальчики, девочка, котенок.

Воспитатель: А давайте мы нашим ребятам придумаем имена?

Дети: Девочка Катя, мальчики – Ваня и Игорь.

Воспитатель: А скажите, какая девочка Катя? Опишите ее.

Дети: Катя в красном платье, с желтыми волосами, с оранжевым бантом.

Воспитатель: А мальчики в чем одеты?

Дети: Игорь  в оранжевую рубашку и зеленый комбинезон. Ваня в желтую рубашку, синий комбинезон и кепку.

Воспитатель: Посмотрите, котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но они не хотят, чтобы Пушистик ушел от них к другим ребятам. Малыши уговаривают его не уходить, стараются ему угодить. Кто как это делает? Что делает Катя в красном платье?

Дети: Стоит перед Пушистиком на коленях и хочет его погладить.

Воспитатель: Она хочет его приласкать и что-то говорит ему. Как вы думаете, что?

Дети: Не уходит Пушистик.

Воспитатель: А что делает Ваня, который одет в синей комбинезон?

Дети: Бантик на веревочке держит.

Воспитатель: Он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику.

Воспитатель: А мальчик, в каком комбинезоне принес колбаску?

Дети: В зеленом.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем он просит котика?

Дети: Не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке?

Дети: Они собрались гулять.

Воспитатель: А зачем они мяч и самолет приготовили?

Дети: Играть.

Воспитатель: Да ребята, посмотрите: девочка Катя и мальчики – Игорь и Ваня пытаются уговорить котенка Пушистика не уходить от них, хотят его задобрить. Катя хочет его погладить, приласкать. Игорь, в зеленом комбинезоне,  дает котику колбаску. А Ваня – в синем комбинезоне, держит на веревочке бантик. Дети хотят пойти вместе с Пушистиком гулять на улицу. А как вы думаете, ребятам удастся уговорить котика не уходить?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте спросим у Пушистика. Ты остался с ребятами?

Котик: Остался, мы очень весело играли и смеялись. И я Вас всех ребята приглашаю поиграть.

Физминутка «Кот Тимоша и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше.

Ниже, в доме, жили мыши 

По стене взбирались мыши,   

  

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки.

Спрятавшись за спину Тишки,  

В прятки с ним играли мышки.

руки поднять вверх

наклон вперёд, руками дотронуться до пола

руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру

повороты головы в сторону, руки к ушам

ладони захлопнуть «мышеловка» попрыгать на месте, руки на поясе

ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны

Воспитатель:  Ребята, давайте с нашим котиком еще проиграем. Посмотрите на столе стоят игрушки – мяч, машинка, кукла, зайчик, курочка. Они построились в ряд. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, кто спрятался? Кого (чего) не стало? 

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы, понравилось играть с котенком?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь Пушистику пора отправлять к ребятам. Давайте скажем ему дружно до свиданья.

Дети: До свиданья.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А кто к нам в гости приходил? А теперь давайте мы с вами тоже пойдем к нашим игрушкам и приласкаем, приголубим их, чтоб они от нас не ушли. 

Источники: 1) В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». 2) О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». 3) http://www.maam.ru/detskijsad/igra-chego-ne-stalo.html

https://iknigi.net/books_files/online_html/71402/i_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...