Мнемотехника как средство развития речи дошкольников.
материал по развитию речи
Цель:
- повысить профессиональную компетенцию педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста;
- содействовать педагогам в поиске новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.
Ожидаемые результаты:
-получение педагогами представлений о мнемотехнике;
- создать условия для внедрения в образовательный процесс методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_doshkolnikov.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер – класс для педагогов. Форма проведения: командная игра. Цель : - повысить профессиональную компетенцию педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; - содействовать педагогам в поиске новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников; - создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса .
Оборудование : Листы бумаги, фломастеры, мнемотаблицы , стихотворения для зашифровки; слайдовая презентация. Ожидаемые результаты : -получение педагогами представлений о мнемотехнике; - создать условия для внедрения в образовательный процесс методики.
План мероприятия. 1.С помощью жеребьевки поделиться на 2 команды. Команда « Любознайки » Команда «Умники» 2.Выбрать членов жюри. 3. Игровые задания использую метод мнемотехники.
Команда «Любознайки» Команда «Умники» Прочитать четко скороговорку используя мнемотаблицу. 1. Разминка. Прочитать скороговорку.
Команда «Любознайки» Команда «Умники» В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие бодряки- Раздают всем огоньки. Зубы есть, А ничего не ест. 2. Отгадать загадки.
Команда «Любознайки» Команда «Умники» В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие бодряки- Раздают всем огоньки. СПИЧКИ Зубы есть, А ничего не ест. РАСЧЕСКА
Команда «Любознайки» Команда «Умники» Ноги есть, А не ходит. Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает.
Команда «Любознайки» Команда «Умники» Ноги есть, А не ходит. СТОЛ, СТУЛ Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает. КНИГА
Команда «Любознайки» Команда «Умники» 3. Вспомнить название сказки. Кратко пересказать сказку, используя мнемотаблицу.
Команда «Любознайки» Команда «Умники» Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. Самолет Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. 4. Зашифровать стихотворение, передать другой команде для прочтения (расшифровки).
5. Выучить стихотворение и рассказать его с помощью мнемотаблицы без текста.
Команда «Любознайки» Мандаринка Посмотрите на Иринку : Ест Иринка мандаринку. Съест Иринка мандаринку – Бросит корочки в корзинку. (А. Стародубова)
Малина Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи . И Команда «Умники»
И
Спасибо за внимание и активное участие! Подведение итогов, отметить победителей. Рефлексия. Что больше всего понравилось на мастер – классе? Какое задание вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мнемотехника как средство развитие речи у дошкольников»
использование мнемотехники в развитии речи с детьми дошкольного возраста...
План по самообразованию "Мнемотехника - эффективное средство развития речи дошкольников"
План по самообразованию составлен на учебный год. В план включена работа с детьми и работа с родителями. В плане запланировано составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц на заданную тему...
Использование приемов мнемотехники как средство развития речи дошкольников в экспериментальной работе
Выступление на РМО воспитателей: «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» на тему: «Использование приемов мнемотехники как средство ...
Использование приемов мнемотехники как средство развития речи дошкольников в экспериментальной работе
Выступление на РМО воспитателей: «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» на тему: «Использование приемов мнемотехники как средство разви...
Мнемотехника как средство развития речи дошкольников
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по им...
План по самообразованию "Мнемотехника как средство развития речи дошкольников"
Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного...
План самообразования «Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников»
План самоообразования " Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников"...