Лисичка со скалочкой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Режиссерская игра– важнейший фактор социализации дошкольника и в тоже время одно из немногих средств, которые позволяют взрослому узнать, каковы ценностные ориентации ребенка, что его волнует, интересует. Ребенок, подобно режиссеру представляет, как будут взаимодействовать разные персонажи, что в результате этого произойдет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lisichka_so_skalochkoy.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/ | Средняя группа «Ландыш». |
Тема | Обыгрывание сказки «Лисичка со скалочкой» |
Культурная практика | Игровая деятельность |
Культурно – смысловой контекст | Воспроизведение содержания сказки в режиссерской игре |
Цель | Обогащение игрового опыта в режиссерской игре через русские народные сказки в игровой деятельности |
Обучающая задача | Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи). |
Развивающие задачи | Развитие диалогической речи |
Воспитательная задача | Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, дружеские взаимоотношения. |
Образовательная область | Социально – коммуникативное развитие. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность: аппликация |
Образовательные продукты | Сказочные герои |
Оборудование | Интерактивная доска, мольберт, ширма напольная, ширма настольная, сундучок, картинки: скалки, курочки, гуся, печка, лавочка, игрушки: курочка, гусь, собака, мешок, маски лисички, деда, бабы, заготовки кукол, клей карандаш. |
Структурная часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | Сюрпризный момент Педагог обращает внимание детей на сказочный сундучок. Предлагает его открыть и рассмотреть содержимое сундучка. Педагог достает картинки, располагает их на мольберте, предлагает рассмотреть и назвать их, спрашивает из какой он сказки. | Дети свободно играют, увидев красивый сундучок, проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности, собираются все вместе подходят к педагогу и рассматривают сундучок, открывают его и достают картинки с изображением скалочки, курочки, гуся, рассматривают их на мольберте, угадывают из какой она сказки |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. | Далее предлагает вспомнить русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой». Приглашает подойти к интерактивной доске. Обращает внимание детей на то, что сказка перепуталась и предлагает, пересказывая составить ее последовательно. Вспомнив сказку «Лисичка со скалочкой», предлагает ее обыграть. Подводит детей к тому, какие атрибуты необходимы для обыгрывания. Далее педагог предлагает распределить роли с помощью жетонов. Раздает их детям. Определяет артистов и зрителей. Воспитатель по ходу игры читает слова автора и подсказывает детям выполнять действия. Педагог после обыгрывания сказки спрашивает у детей можно ли эту же сказку обыграть с куклами -персонажами Предлагает подойти к столу рассмотреть атрибуты(настольная ширма, лес, и т.д), расставить, назвать атрибуты, которых не хватает и подвести их к тому, что можно заменить игрушками -заменителями. Педагог спрашивает, как изготовить кукол – персонажей. Для этого приглашает пройти к столам, показывает заготовки к куклам и объясняет прием наклеивания кукол. Воспитатель предлагает детям рассмотреть персонажи, вспомнить в какой сказке побывали на занятии. Как поступила лиса? Чему учит сказка? Воспитатель предлагает с куклами – персонажами обыграть сказку. | Дети подходят к интерактивной доске. Обращают внимание на перепутанную сказку, с помощью воспитателя повторяют сказку и составляют ее последовательно. Дети соглашаются с воспитателем, находят и расставляют атрибуты. Дети с помощью жетонов определяют себе роль Дети соглашаются. Подходят к столу рассматривают, с помощью воспитателя находят недостающие атрибуты Дети подходят к столам, рассматривают заготовки кукол, следят за показом. Самостоятельно наклеивают. Дети свободно собираются вокруг воспитателя. Обсуждают поступок лисы. Дети продолжают самостоятельно играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лисичка со скалочкой.
занятие по программе 2100...
комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"
Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное ...
РНС "Лисичка со скалочкой"
Презентация содержит РНС "Лисичка со скалочкой". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуч...
Лисичка со скалочкой
Занятие по ознакомлениюс русским народным искусством...
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...