Лисичка со скалочкой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Режиссерская игра– важнейший фактор социализации дошкольника и в тоже время одно из немногих средств, которые позволяют взрослому узнать, каковы ценностные ориентации ребенка, что его волнует, интересует. Ребенок, подобно режиссеру  представляет, как будут взаимодействовать разные персонажи, что в результате этого произойдет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lisichka_so_skalochkoy.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/

Средняя группа  «Ландыш».  

Тема

Обыгрывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Культурная практика

Игровая деятельность

Культурно – смысловой контекст

Воспроизведение содержания сказки в режиссерской игре

Цель

Обогащение игрового опыта в режиссерской игре через русские народные сказки в игровой деятельности

Обучающая задача

Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи).

Развивающие задачи

Развитие диалогической речи

Воспитательная задача

Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность: аппликация

Образовательные продукты

Сказочные герои

Оборудование

 Интерактивная доска, мольберт, ширма напольная, ширма настольная, сундучок, картинки: скалки, курочки, гуся, печка, лавочка, игрушки: курочка, гусь, собака, мешок, маски лисички, деда, бабы, заготовки кукол, клей карандаш.

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на сказочный сундучок.

Предлагает его открыть и рассмотреть содержимое сундучка.

Педагог достает картинки, располагает их на мольберте, предлагает рассмотреть и назвать их, спрашивает из какой он сказки.

Дети свободно играют, увидев красивый сундучок, проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности,

собираются все вместе подходят к педагогу и рассматривают сундучок, открывают его и достают картинки с изображением скалочки, курочки, гуся, рассматривают их на мольберте,

угадывают из какой она сказки

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

Далее предлагает вспомнить русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой». Приглашает подойти к интерактивной доске. Обращает внимание детей на то, что  сказка перепуталась и предлагает, пересказывая составить ее последовательно.

Вспомнив сказку «Лисичка со скалочкой», предлагает ее обыграть. Подводит детей к тому, какие атрибуты необходимы для обыгрывания.

Далее педагог предлагает распределить роли с помощью жетонов. Раздает их детям. Определяет артистов и зрителей. Воспитатель по ходу игры читает слова автора и подсказывает детям  выполнять действия.

Педагог после обыгрывания сказки спрашивает у детей можно ли эту же сказку обыграть с куклами -персонажами

Предлагает подойти к столу рассмотреть атрибуты(настольная ширма, лес, и т.д), расставить, назвать атрибуты, которых не хватает и подвести их к тому, что можно заменить игрушками -заменителями.

Педагог спрашивает, как изготовить кукол – персонажей. Для этого приглашает пройти к столам, показывает заготовки к куклам и объясняет прием наклеивания кукол.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть персонажи, вспомнить в какой сказке  побывали на занятии. Как поступила лиса? Чему учит сказка?

Воспитатель предлагает с куклами – персонажами обыграть сказку.

Дети  подходят к интерактивной доске. Обращают внимание на перепутанную сказку, с помощью воспитателя повторяют сказку и составляют ее последовательно.

Дети соглашаются с воспитателем, находят и расставляют атрибуты.

Дети с помощью жетонов определяют себе роль

Дети соглашаются. Подходят к столу рассматривают, с помощью воспитателя  находят недостающие атрибуты

Дети подходят к столам, рассматривают заготовки кукол, следят за показом. Самостоятельно наклеивают.

Дети свободно собираются вокруг воспитателя. Обсуждают поступок лисы.

Дети продолжают самостоятельно играть.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лисичка со скалочкой.

занятие по программе 2100...

комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"

Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное ...

РНС "Лисичка со скалочкой"

Презентация содержит РНС "Лисичка со скалочкой". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуч...

Лисичка со скалочкой

Занятие по ознакомлениюс русским народным искусством...

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...