Придумай свой стишок: Времена года
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Методическая разарботка направленная на формирование и обогащение словаря, развитие творческих способностей ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalko_elena_nikolaevna_vremena_goda-.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Активизировать словарь детей. Научить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Совершенствовать умение употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, многозначные и образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы.
Задачи : Развивать интерес детей к живому слову через сенсорное восприятие и средства. художественной выразительности Развивать образность речи. Обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста.
Поэт и палитра. Палитра слова, музыки и цвета. П – проникновение в художественный образ. О – образное мышление. Э – эмоциональное восприятие. Т – творческая деятельность. П – поэтическое слово. А – антонимы, синонимы – работа со словарём. Л – лучшие музыкальные произведения. И – игровые и дидактические упражнения. Т – творческая деятельность. Р – репродукции картин. А – анализ результатов деятельности.
Необходимое ресурсное обеспечение Примерное содержание совместной деятельности к циклу «Времена года». Пособие «Знакомим с пейзажной живописью» цикл « Большое искусство – маленьким» составитель Н.А. Курочкина. О.Д. Ушакова «Словарик эпитетов». О.Д. Ушакова «Синонимы и антонимы: словарик школьника». К.С Горбачевич «Краткий словарь синонимов русского языка». «Времена года: стихи для чтения и заучивания в детском саду и начальной школе». Сборники CD дисков «Романтическая классика» . Дидактические игры и упражнения по развитию речи. Модель сенсорного восприятия.
Технология внедрения инновационного продукта: Что? Для чего и зачем? Для кого? Как?
Технология внедрения инновационного продукта. Благодаря сенсорной модели восприятия ребёнок может подобрать к слову более пяти определений. Яблоко – круглое, жёлтое, румяное, блестящее, зеленоватое, с крапинками, аппетитное, ароматное, душистое, сочное, спелое , сладкое, кислое, сахарное, гладкое, покатое, бугристое, катиться, лежит, хрустит.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА СОЧИНЯТЬ СТИШОК? 1.Выбрать объект, персонаж. 2.Определить, каким он может быть. 3. Что он может делать? Пример: Кто? Зайчик./игрушка/ Зайчик маленький, смешной, Какой? И совсем он не косой. И не серый, и не белый, Он пушистый, озорной. Что Подлетает к потолку, Делает? Едет на коляске. Ест песок, летит с горы, Моет на ночь глазки. Что? Дождик Какой? Мелкий, мокрый дождик Моросит по крышам. Что Нас зовёт гулять он, Делает? Думает не слышим.
Зачем детям учится сочинять стихи? Речь это творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира. Развитие речи детей на материале художественной литературы повышает эмоциональность восприятия и способствует более глубокому проникновению в художественный образ.
Сочиняем стихи Иллюстрируем, редактируем
Информация для родителей . Как научить ребёнка сочинить стишок? Выбрать объект, персонаж. Определить, каким он может быть? Что он может делать?
Рыжий кот Есть у нас рыжий кот. Иннокентий – Кеша. Много с ним у нас хлопот, Потому что злобный кот. Он царапает, кусает, Нас к дивану не пускает. Лёг однажды Кеша спать, Сон ему приснился, Как он пошёл один гулять и вскоре заблудился, И стало голодно ему, подумал о еде он. Не знал, что делать и как быть? Кто мог его бы разбудить? А разбудил его хомяк, Он бегал в колесе: бряк –бряк. Маша Лапина,6 лет.
Цикл «Времена года» Репродукции картин Поэзия Эпитеты, образные выражения Дидактические игры и упражнения Цветовой спектр Художественная – творческая деятельность Работа с родителями Классическая музыка
Совместная интегрированная деятельность из цикла «Времена года» Структура: Рассматривание картины. Беседа по вопросам: Что ты видишь? Что ты видишь такого, что говорит тебе об этом? Что происходит? Какие эмоции вызывает у тебя эта картина? Какими образными выражениями ты можешь передать свои ощущения? Слушанье поэзии. Какие образные выражения использует поэт? Какие непонятные слова вам встретились? Работа с толковым словарём. Подбор цветового спектра. Художественно продуктивная деятельность в музыкальном сопровождении. Оценка.
Нарисуй и расскажи!
Выводы 1.Дети используют разнообразные языковые средства, усвоенные из литературного материала, что делает их высказывания образными, выразительными. 2. Происходит становление самостоятельного речевого творчества. 3. К концу дошкольного возраста дети имеют достаточно сформированный словарь, что обеспечивает их свободное общение. 4. Умение пользоваться словарём привело к росту количественного и качественного объёма словарного запаса детей. 5. У детей появился интерес к слову, его лексической стороне. Желание слушать поэзию и понимать образность, красоту русской речи.
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...
Осень — золотое время года. Поделки детей своими руками.
"Водопад из калины""Ежик с осенним урожаем" "Сивка-Бурка""Дары Осени""Осенний клен""Лесная избушка"Одна из первых примет осени - желтые пряди в листве. Осенняя песня слышна в трепетном шеле...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Дидактические игры своими руками «Времена года».
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья!Предлагаю всем педагогам и родителям детей самостоятельно изготовить, вот такую дидактическую игру «Времена года» прекрасно подходит как для одного ребенка, так...
Развлечение "Береги свою природу в любое время года!"
Экологическое развлечение.Цель: способствовать формированию понятия природы – как общего дома; навыков разумного поведения и бережного отношения к ней. Привлечь внимание детей к проблеме окружаю...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...