ООД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию познавательных интересов детей, привить любовь к книгам, воспитать бережное отношение к ним.
Задачи:
1. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
2.Продолжать учить рисовать кисточкой прямые линии.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
- Технология сотрудничества (работа в группе)
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.
Материал и оборудование: кукла Настя, книги, клей, скотч, фланелеграф, краска, кисточки.
Ход занятия:
Появляется кукла Настя.
В.- Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Вы знаете кто это? Давайте спросим, как ее зовут!
Д. – Как тебя зовут?
Кукла: - Я кукла Настя! Я пришла к вам в гости! Вы любите читать книжки, рассматривать в них картинки?
Д.- Да! Мы любим читать книжки!
Кукла - Я принесла с собой мою любимую книгу.
Есть книга у меня,
Она красива,
Но стара.
Потому что с детства она у меня.
Смотрите какая она красивая, интересная. Я ее берегу, мама мне всегда читает эту книжку перед сном. А у вас есть в саду книги? Где они находятся?
Д. –Да, есть. Они лежат на книжной полке.
Кукла - Давайте мы их посмотрим, а вы мне покажете у кого какая самая любимая!
Дети садятся за стол и начинают рассматривать книжки. С наводящими вопросами куклы, дети рассказывают по картинкам о чем та или иная книга. Чтение стихов А. Барто.
Вдруг кукла обнаруживает порванные книги.
Кукла - Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй! Как же так? Разве вы ребятки не знаете, что нельзя рвать книжки!
К книге надо относиться хорошо!
Не рвать,
И не писать.
Только открывать и читать
Кукла Настя начинает плакать.
Воспитатель: Ребятки, вы не знаете почему плачет Настя?
Д.- Ей книжку жалко!
Кукла – Да, мне очень жаль книжки! Вы их порвали, им так больно? Что же делать теперь? Надо им помочь!
Воспитатель: - Давайте мы вместе вылечим книги! Возьмем клей, скотч, ножницы и заклеим ножницы.
Д. – Давайте!
Воспитатель заклеивает книги и комментирует свои действия. Дети смотрят и общаются с воспитателем. Обязательно объяснить детям, что ножницами играть опасно, можно пользоваться ими только под присмотром взрослых.
Кукла - Вот какие молодцы! Теперь книжки все здоровые и красивые!
Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!
В.- А о чем нам расскажет эта книга? Садитесь поудобнее, послушаем сказку.
Инсценировка сказки на фланелеграфе «Репка»
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Д.- Да!
В.- Мы Книжку читали,
И Книжка устала,
И Книжка зевать
Всеми буквами стала.
Мы Книжку тихонько
Положим в кровать,
И Книжка страницы
Начнёт закрывать.
Пусть Книжке приснятся
Чудесные сны,
Споёт колыбельную
Лучик Луны.
Убираем книги на место.
Воспитатель: Кукле Насте пора уходить. Вам понравилось с ней?
Д. – Да! Очень!
В. - А давайте мы ей подарим на память книжки! У меня есть много недописанных интересных книжек. Мы с вами их дорисуем и подарим Насте!
Д. – Да, давайте!
Дети садятся за стол и по образцу воспитателя рисуют прямы линии (строчки в книге). Затем дети дарят рисунки кукле, прощаются с ней и приглашают ещё раз в гости. Воспитатель задает детям вопросы типа: Кто приходил к нам в гости? Что она приносила с собой? Какую сказку мы посмотрели? Как надо обращаться с книгами? И т. д.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
«День книги»
Составитель: воспитатель
I квалификационной категории
Балабанова Марина Станиславовна
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...