Творческий проект в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – читающая семья»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Творческий проект в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – читающая семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_papa_ya_-_chitayushchaya_semya.docx | 159.63 КБ |
otchet_k_proektu.docx | 145.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Творческий проект в подготовительной к школе группе № 4
«Мама, папа, я – читающая семья»
Воспитатели:
Миргалимова А.Н
Гаджиева А.М
г. Нижневартовск, 2022
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: октябрь 2022 г – май 2023 (долгосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Аннотация проекта.
Образовательный проект «Мама, папа, я – читающая семья»
представляет собой осуществление совместной практико-ориентировочной деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на возрождение, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения; приобщение ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания.
Актуальность проекта.
Последние наблюдения за детьми показывают: дети все реже берут в руки книгу, предпочитая времени проведенном с книгой любые другие занятия, игры. Данный факт вызывает глубокую обеспокоенность, побуждает заново искать пути развития интереса к книге у детей, воспитания любви к книге, стремления к общению с ней.
Книга - это воспитатель человеческих душ.
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.
Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные сентенции, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса. Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивали в них творческие способности, пробуждали природный талант.
Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка;
- сплотить семью через чтение художественных произведений;
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Тип проекта:
Участники проекта.
Дети подготовительной к школе группы
Педагоги: воспитатели, учитель-лог, родители, музыкальный руководитель. Родители.
Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников;
- активизация работы мам по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
- просвещение молодых мам о ценности приобщения ребенка к книге и чтению с младенческого возраста;
- формирование репертуара материнского чтения для детей дошкольного возраста;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
- привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в ДОУ;
- развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми);
- воспитывать бережное отношение к книге.
Планируемые результаты проекта.
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Регулярное посещение городской библиотеки.
-Пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой.
Организация деятельности над проектом.
Участники | Формы взаимодействия |
Педагоги | - подготовка методических и дидактических материалов; - проведение интересных занятий, игр, бесед, викторины; - отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы; - довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге; - экскурсия в библиотеку; - выставка творческих работ детей; - давать рекомендации родителям по организации семейного чтения. - подготовка и организация встречи в библиотеке на тему: "Где живут книги?" |
Дети | - участие в различных занятиях, играх, конкурсах, беседах, викторине; - заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами; - ремонт книг; - рисование понравившихся сюжетов и изготовление поделок по прочитанным произведениям; - привлечение детей к созданию собственных книг. |
Родители | - участие во всех мероприятиях, организуемых в группе; -покупка детям книг, соответствующих возрасту, совместное знакомство с книгами; -оказание помощи в пополнении групповой библиотеки. |
Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателей; пересказ занимательных эпизодов, прерванных на самом интересном месте; выразительное чтение родителя ( воспитателя);
словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.
Детям предлагается широкий спектр игр:
- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
- игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке,аппликации и рисованию.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействие воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
- План работы по проекту.
Ежедневно:
- Дневные литературные чтения в группе;
- Пальчиковые игры;
- Утренние беседы «Рассказ ребенка о прочитанной дома книге»
- Непосредственно образовательная деятельность;
Ежемесячно:
- Мастерская по изготовлению творческих работ по прочитанным произведениям;
- Конкурсы рисунков, поделок;
- Традиции группы: «Книжное дерево», «Экран читателя»;
- Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры ««Библиотека», «Книжный магазин» и т.д.);
- Традиции группы: «Читаем вместе с мамой», «Книга напрокат».
Октябрь
- Презентация: «От глиняной дощечки к печатной страничке»;
- Буклет для родителей: «Как правильно учить стихи с ребенком»;
- Консультации для родителей «Научите ребенка любить книгу»;
- Наглядная информация «Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению»;
- Родительское собрание по ознакомлению с проектом в группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Ноябрь
- Консультация для родителей «Как правильно выбрать детскую книгу»;
- «Книжкина больница»;
- Беседы (этические) «Как беречь книгу», «Твоя любимая книга».
Декабрь
- Выставка рисунковк прочитанному произведению;
- Фотоотчет«Экскурсия в городскую детскую библиотеку»;
- Беседы «Красота зимней природы на страницах детских книг»
- Консультации для родителей: «Какую книгу подарить ребенку на Новыйгод: «Рекомендации по возрастам от 1 года до 6-7 лет»;
- Игровая деятельность: настольно-печатные игры «Расскажи сказку»;
- Новогодний спектакльдля детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского.
Январь
- Беседы с детьми «Зачем нужны книги?»;
- Консультации для родителей: «Как правильно читать книжки с малышами»;
- Игровая деятельность - словесные игры «Узнай героя сказки», «Закончи предложение» и т.д.;
- Театрализованная деятельность – пальчиковый, настольный театр;
- Родительское собрание: консультация логопеда «Приемы работы с текстом».
Февраль
- Презентация «Виртуальная экскурсия в типографию детской книжки»;
- Конкурс чтецов «Зимний вернисаж»;
- Консультация для родителей: «Создаем книги вместе с детьми»;
- Оформление альбома с иллюстрациями к русским народным сказкам;
- Акция«Дарите книги с любовью».
Март
- Беседы «Читаем и познаем мир – зачем нужны энциклопедии»;
- Открытое мероприятие. Литературная викторина «Путешествие в страну любимых сказок»;
- Фотовыставка «Папа, мама, я – книжкины друзья!»;
- Экскурсия в книжный магазин.
Апрель
- Беседы «Где в доме живет книга»;
- Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о книге и сказочных героях;
- Организация книжной выставки «Парад любимых книг»;
- Памятка для родителей «Организация чтения художественной литературы дома»;
- Всемирный день книги.
Май
- Литературная викторина «В мире сказок»
- Круглый стол. Анкетирование родителей «Надо ли читать детям книги?»
- Выставка самодельных книжек-малышек
Оценка результатов реализации проекта.
1.Методические продукты:
- Создан проект «Мама, папа, я – читающая семья», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;
- Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;
- Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;
- Оформлены методические рекомендации: « Как учить детей
размышлять и обсуждать прочитанное», «Научите ребенка любить книгу», «Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению». «Как правильно выбрать детскую книгу»; «Как правильно читать книжки с малышами»,
- Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет.
2.Информационно-практические продукты:
- Созданы презентации: «История возникновения книги; Как книга пришла к нам; Подробная биография авторов в презентациях»
3. Социальный эффект:
Родители:
- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
- Сформированы нравственные качества ребенка;
- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Отчет к проекту в подготовительной к школе группе № 4
«Мама, папа, я – читающая семья»
Воспитатели:
Миргалимова А.Н
Гаджиева А.М
г. Нижневартовск, 2022
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: октябрь 2022 г – май 2023 (долгосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Аннотация проекта.
Образовательный проект «Мама, папа, я – читающая семья»
представляет собой осуществление совместной практико-ориентировочной деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на возрождение, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения; приобщение ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания.
Актуальность проекта.
Последние наблюдения за детьми показывают: дети все реже берут в руки книгу, предпочитая времени проведенном с книгой любые другие занятия, игры. Данный факт вызывает глубокую обеспокоенность, побуждает заново искать пути развития интереса к книге у детей, воспитания любви к книге, стремления к общению с ней.
Книга - это воспитатель человеческих душ.
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.
Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные сентенции, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса. Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивали в них творческие способности, пробуждали природный талант.
Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка;
- сплотить семью через чтение художественных произведений;
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Участники проекта.
Дети подготовительной к школе группы
Педагоги: воспитатели, учитель-лог, родители, музыкальный руководитель. Родители.
Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников;
- активизация работы мам по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
- просвещение молодых мам о ценности приобщения ребенка к книге и чтению с младенческого возраста;
- формирование репертуара материнского чтения для детей дошкольного возраста;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
- привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в ДОУ;
- развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми);
- воспитывать бережное отношение к книге.
Планируемые результаты проекта.
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Регулярное посещение городской библиотеки.
-Пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Мама, папа и я – спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы«Мама, папа и я – спортивная семья»...
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»
Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....
Творческий проект: «Первоцветы». Подготовительная к школе группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Первоцветы»....
Проект в подготовительной к школе группе "Мама – в этом слове солнца свет"
Творческий проект в подготовительной к школе группе посвященной Дню Матери...
Конспект спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Мама, папа, я спортивная семья".
Конспект спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Мама, папа, я спортивная семья"...
Сценарий праздника ко Дню Матери для детей подготовительной к школе группы "Мама, милая мама"
Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню Матери...
Педагогический краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мама-солнышко мое!»
Педагогическийкраткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мама-солнышко мое!»...