ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Воспитывать любовь к творчеству автора.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Срок реализации проекта: с 03. 03. 2022 по 16. 03. 2022 год.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 4-5 лет и их родители.
Вид проекта: групповой
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:
.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы и методы организации проекта
1. Решение проблемных ситуации.
2. Педагогические наблюдения.
3. Беседы.
4. Консультации для родителей.
5. Выставки.
6. Совместная организованная деятельность.
7. Оформление информации для родителей в приемной.
8.Творческие мастерские.
9.Сюрпризные моменты.
10.Игры
План реализации проекта:
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды.
2 этап – практический: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок.
- Выставка детских работ.
- Накопление методических материалов.
- Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям? ».
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Решение поставленных задач с детьми:
2. Презентация для детей «Добрый сказочник Чуковский»!».
3.Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
4.Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).
Решение поставленных задач с родителями:
1.Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;
2.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Планируемые результаты:
1.Участие в проекте 77% семей группы.
2. Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского
3.Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского
4.Увлечённое использование обыгрывание сказок К.И. Чуковского в группе в самостоятельной форме.
5. Открытое занятие «Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского».
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
- побор открыток, фотографий;
- оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
- Мультимедийная установка
Перспективный план
Дата День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | ||
03.03.22 | Пальчиковая гимнастика "Свинки"
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,
| 1.Коммуникативная деятельность. Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";
Музыкально-художественная деятельность Разучивание танцевальных движений. Учить передавать игровые образы. | Дидактическая игра «Кто есть кто»
Настольная игра Собери сказку «Телефон» |
04.03.22 | Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»
Чтение сказки «Муха-цокотуха»,
| 1. Продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Муха-цокотуха». Задачи: учить детей складывать нетрадиционным техникам. 2.Двигательная деятельность. Подвижные игры («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» | Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок»
Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» |
09.03.22
| " Отгадывание загадок К. И. Чуковского
Чтение сказки «Краденое солнце», | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. (Ф.Э.М.П.) Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.Музыкально художественная деятельность Учить ориентироваться в пространстве. Работать над выразительностью речи. | "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);
Инсценировка сказки «Краденое солнце» |
10.03.22 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Чтение сказки «Мойдодыр», | 1. Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: «Бабочка». Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционных техниках , создавая из цветовых пятен (клякс) Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
2.Двигательная деятельность. Физкультурное развлечение «Помогите Айболиту» | Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»
Гимнастика для глаз |
11.03.22 | Чтение сказки «Тараканище» Коллаж «Чудо-дерево» | Продуктивная деятельность (конструирование) «Помоги курочке найти цыплят» Задача: Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога. Развивать мелкую моторику, логику, внимания.
3. Двигательная деятельность. (Физическая культура) Подвижные игры («Тараканище»), «Каравай» | Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка» |
14.03.22 | Чтение сказки «Доктор «Айболит», | 1.Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"
2.Музыкально художественная деятельность Подготовка к инсценировки «Муха-Цокотуха» | Лепка по желанию детей. «Сказочный герой»
Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку» |
15.03.22 |
Чтение сказки «Федорино горе».
Выставка рисунков по сказкам И.К. Чуковского |
1. Продуктивная деятельность (Лепка) Тема: «Телефон». Задачи: Учить детей лепить телефон.
2.Двигательная деятельность. Подвижные игры («Муха-цокотуха»), («Федорино горе»)
|
Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются»
Свободное творчество в ИЗО уголке.
|
16.03.22 |
| Открытое занятие «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» воспитатель Антонова Т.В. |
|
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:
- Организованна выставка поделок по сказкам К.И.Чуковского
- Изготовлен альбом по сказкам К.И.Чуковского
-Обыгрывание сказок: «Цыпленок», «Муха-Цокотуха»
Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности; « Федорино горе » - бережному обращению с посудой, порядку; « Айболит » - быть добрыми, заботиться о других; « Муха-Цокотуха » - смелости, уметь помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского» | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 6.
Управление образования Администрация городского округа Жуковский
140180 Московской области ул. Серова д.2 (8-248) 4-32-32, 0-07-77
ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997 / 504301001
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Путешествие в страну сказок Чуковского»
Воспитатели:
Антонова Т.В.
Боброва Е.В.
2022 г
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Воспитывать любовь к творчеству автора.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Срок реализации проекта: с 03. 03. 2022 по 16. 03. 2022 год.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 4-5 лет и их родители.
Вид проекта: групповой
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:
.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы и методы организации проекта
1. Решение проблемных ситуации.
2. Педагогические наблюдения.
3. Беседы.
4. Консультации для родителей.
5. Выставки.
6. Совместная организованная деятельность.
7. Оформление информации для родителей в приемной.
8.Творческие мастерские.
9.Сюрпризные моменты.
10.Игры
План реализации проекта:
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды.
2 этап – практический: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок.
- Выставка детских работ.
- Накопление методических материалов.
- Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям? ».
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Решение поставленных задач с детьми:
2. Презентация для детей «Добрый сказочник Чуковский»!».
3.Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
4.Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).
Решение поставленных задач с родителями:
1.Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;
2.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Планируемые результаты:
1.Участие в проекте 77% семей группы.
2. Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского
3.Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского
4.Увлечённое использование обыгрывание сказок К.И. Чуковского в группе в самостоятельной форме.
5. Открытое занятие «Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского».
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
- побор открыток, фотографий;
- оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
- Мультимедийная установка
Перспективный план
Дата День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | ||
03.03.22 | Пальчиковая гимнастика "Свинки" Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», | 1.Коммуникативная деятельность. Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея"; Музыкально-художественная деятельность Разучивание танцевальных движений. Учить передавать игровые образы. | Дидактическая игра «Кто есть кто» Настольная игра Собери сказку «Телефон» |
04.03.22 | Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки» Чтение сказки «Муха-цокотуха», | 1. Продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Муха-цокотуха». Задачи: учить детей складывать нетрадиционным техникам. 2.Двигательная деятельность. Подвижные игры («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» | Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок» Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» |
09.03.22 | " Отгадывание загадок К. И. Чуковского Чтение сказки «Краденое солнце», | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. (Ф.Э.М.П.) Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3.Музыкально художественная деятельность Учить ориентироваться в пространстве. Работать над выразительностью речи. | "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина); Инсценировка сказки «Краденое солнце» |
10.03.22 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Чтение сказки «Мойдодыр», | 1. Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: «Бабочка». Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционных техниках , создавая из цветовых пятен (клякс) Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. 2.Двигательная деятельность. Физкультурное развлечение «Помогите Айболиту» | Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок» Гимнастика для глаз |
11.03.22 | Чтение сказки «Тараканище» Коллаж «Чудо-дерево» | Продуктивная деятельность (конструирование) «Помоги курочке найти цыплят» Задача: Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога. Развивать мелкую моторику, логику, внимания. 3. Двигательная деятельность. (Физическая культура) Подвижные игры («Тараканище»), «Каравай» | Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка» |
14.03.22 | Чтение сказки «Доктор «Айболит», | 1.Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон" 2.Музыкально художественная деятельность Подготовка к инсценировки «Муха-Цокотуха» | Лепка по желанию детей. «Сказочный герой» Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку» |
15.03.22 | Чтение сказки «Федорино горе». Выставка рисунков по сказкам И.К. Чуковского | 1. Продуктивная деятельность (Лепка) Тема: «Телефон». Задачи: Учить детей лепить телефон.
2.Двигательная деятельность. Подвижные игры («Муха-цокотуха»), («Федорино горе») | Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются» Свободное творчество в ИЗО уголке. |
16.03.22 | Открытое занятие «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» воспитатель Антонова Т.В. |
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:
- Организованна выставка поделок по сказкам К.И.Чуковского
- Изготовлен альбом по сказкам К.И.Чуковского
-Обыгрывание сказок: «Цыпленок», «Муха-Цокотуха»
Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности; « Федорино горе » - бережному обращению с посудой, порядку; « Айболит » - быть добрыми, заботиться о других; « Муха-Цокотуха » - смелости, уметь помогать другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....
«Путешествие в страну сказок Чуковского»
Проект по сказкотерапии для детей 4-5 лет...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Проекты «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает е...