КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx476.29 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта:

Зимина Кристина Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 «Теремок»

г. Касли

2022г.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Срок реализации проекта: с 21.03.2022 г. по 25.03.2022 г.

Участники проекта: педагоги,  дошкольники (4-5 лет) и родители.

Вид проекта: групповой

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Проблема:

 Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы и методы организации проекта 

1. Решение проблемных ситуации.

2. Педагогические наблюдения.

3. Беседы.

4. Консультации для родителей.

5. Выставки.

6. Совместная организованная деятельность.

7. Оформление информации для родителей в приемной.

8.Творческие мастерские.

9.Сюрпризные моменты.

10.Игры


План реализации проекта: 

Подготовительный этап 

1.Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

2.Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

Разработка плана мероприятий

Решение поставленных задач с детьми:

1.Инсценировка сказки «Цыпленок»

2.Презентация для детей  «Добрый сказочник Чуковский».

3.Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

4.Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).

5.Репетиции с детьми сказки «Краденое солнце» для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

1.Наглядная информация для родителей: Автобиография К. И. Чуковского

2.Книжка раскладушка «Как писал К.И. Чуковский свои сказки», «Сотвори сказку своими руками».

3. Помощь родителей в инсценировки сказки «Краденое солнце»

Планируемые результаты:

1.Участие в проекте 77% семей группы.

2. Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского

3.Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского

4.Увлечённое использование обыгрывание сказок К.И. Чуковского  в группе в самостоятельной

Ресурсы: 
1. Информационные: 

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд. 

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 

3. Дидактическое обеспечение: 

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • побор открыток, фотографий;
  • оформление книжного уголка в группе. 

4. ТСО: 

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • Мультимедийная установка

Перспективный план

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

21.03.2022.

(понедель-

ник)

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

1.Коммуникативная деятельность.

Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";

Музыкально-художественная деятельность

Разучивание танцевальных движений. Учить передавать игровые образы.

Дидактическая игра «Кто есть кто»

Настольная игра

Собери сказку «Телефон»

22.03.2022

(вторник)

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»

Чтение сказки «Муха-цокотуха»,

1. Продуктивная деятельность (аппликация)

Тема: «Муха-цокотуха».

Задачи: учить детей складывать нетрадиционным техникам.

2.Двигательная деятельность.

Подвижные игры  («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке»

Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок»

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

23.03.2022

(среда)

" Отгадывание загадок К. И. Чуковского

Чтение сказки «Краденое солнце»,

1.Познавательно-исследовательская деятельность. (Ф.Э.М.П.)

Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Музыкально художественная деятельность

Учить ориентироваться в пространстве. Работать над выразительностью речи.

"Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

Инсценировка сказки «Краденое солнце»

24.03.2022

(четверг)

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Чтение сказки «Мойдодыр»,

1. Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: «Бабочка».

Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционных техниках , создавая из цветовых пятен (клякс)  Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

2.Двигательная деятельность.

Физкультурное развлечение

«Помогите Айболиту»

Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»

Гимнастика для глаз

25.03.2022 (пятница)

Чтение сказки «Тараканище»

Коллаж

«Чудо-дерево»

Продуктивная деятельность (Крнструирование) «Помоги курочке найти цыплят»

Задача: Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога. Развивать  мелкую  моторику, логику, внимания.

3. Двигательная деятельность. (Физическая культура)

Подвижные игры («Тараканище»), «Каравай»

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»

28.03.2022 (понедель-

ник)

  1. Музыкально-художественная деятельность

Показ мюзикла «Краденое солнце»

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно:

- Организованна выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

- Изготовлен альбом по сказкам К.И.Чуковского

- Обыгрывание сказок: «Краденое солнце»

- Коллективно изготовлен коллаж по сказкам К.И.Чуковского

6SOnE4HhLxs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Проекты «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского Задачи проекта:Познакомить детей с жизнью и творчество...

Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».

Краткосрочный проект  для воспитанников 6-7 лет. Тема : «Путешествие в страну сказокК.И. Чуковского» Материал предназначен для педагогов ДОО. Цель: приобщение детей к чтению худо...