Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: КОТОВА АННА СЕРГЕЕВНА
воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Пушкинского района Санкт- Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
Пушкинского района Санкт- Петербурга
Совместная образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор конспекта: КОТОВА АННА СЕРГЕЕВНА
воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Пушкинского района Санкт- Петербурга
«Грибная поляна»
Цель: Систематизировать знания детей о грибах.
Задачи:
Обучающие:
1.Дать представление о грибнице, о правилах сбора грибов;
2.Закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы;
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес;
2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
3.Развивать координацию слов и движений;
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к живой природе.
2. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в лесу.
Методические приемы:
Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор, загадывание загадок; Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов;
Практический метод - игровая проблемная ситуация, гимнастика для глаз, дидактическая игра, ритмическая пауза.
Интеграция образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие,
- ИКТ,
- проблемно - игровые технологии;
Ход СОД с детьми.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Ребята, к нам сегодня в группу залетел осенний листочек, а на этом листочке что-то написано, давайте прочтем? Здравствуйте, ребята. Меня зовут ёжик, а живу я в лесу. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала отгадайте загадку, и узнаете, что я люблю больше всего собирать в лесу. Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы. - Правильно, молодцы! Ребята, а вы все про грибы знаете? - Хотите узнать больше? Ну, тогда слушайте внимательно. | Давайте. Слушают. Грибы |
Организацио-нно – поисковый | - Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов (на экране появляется схема гриба - слайд №2). - Что есть у грибов? - Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. - А как называют людей, которые идут в лес за грибами? - Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. Словесная игра « Где растёт гриб?» с показом презентации - У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб - боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая (слайд №3) - В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (слайд №4) - А какой гриб мы найдем под осиной? (слайд №5) - А под берёзой? (слайд №6) - Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках (слайд №7) - Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. - А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб? (слайд № 8) - Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться к верху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. - А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный. (слайд №9) - Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые. Дидактическая игра «Собери в корзинку грибы» Пойдёмте в гости к Ёжику. Возьмём с вами лукошко (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся. Динамическая пауза: «Грибной дождик». Капля раз, Капля два, очень медленно сперва; А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом; Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли. - Вот и дождик кончился. После дождя в лесу быстрее растут грибы. Дидактическая игра «Отгадай загадку – найди гриб». - Растут в лесу сестрички – рыжие…. - Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я …. - Серенькие шапочки, рябенькие ножки, под берёзкой растут…. - Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие? - Ножка белая, прямая, шапка красная, большая, а на шапке, как веснушки, беленькие конопушки. - Ребята, почему вы мухомор в лукошко не положили? - В лесу есть грибы, что не надо искать, много растёт их на каждой полянке, но эти грибы нельзя трогать и брать – яд в них опасный, это … - Ох, долгая дорога к норке Ёжика, устали мы немного. Присядем на пенёчки, отдохнём. Пальчиковая игра «За грибами». Топ-топ. Пять шагов, Тут в лесочке пять грибов. Мухомор красный – гриб очень опасный. А второй – лисичка, рыжая сестричка. Третий гриб – волнушка, розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок. Пятый гриб белый, ешь его смело. Гимнастика для снятия зрительного напряжения. - Ребята, найдите глазами белочку с лукошком грибов. Видите, сколько грибов она набрала! И у нас в лукошке тоже не мало, посмотрите. - Вон видите, дерево стоит, под ним норка Ежа (появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.) - Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов. Угощайся. | Ножка и шляпка Грибники. Боровик Шляпка скользкая, словно маслом смазана. Подосиновик. Под берёзой найдем подберёзовик. Это мухомор Поганки Да Собирают грибы Дети выполняют речь с движением Лисички Подосиновик Подберёзовики Мухомор Он ядовитый Поганки. Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу; По очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших. Дети находят картинку на стене группы Переводят взгляд на лукошко с муляжами грибов |
Рефлексивно - корригирующий | Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Спасибо за грибы. И я с вами поделюсь своими припасами (лукошко с грибами – печеньем.) Угощайтесь, но помните, эти грибочки не простые, а волшебные. Как только съедите их, окажитесь снова в своей группе. До свидания. Приходите ещё! - Ну вот, ребята, мы снова в группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? | Дети благодарят за угощение, прощаются с Ёжиком, съедают по 1 грибу Ответы детей по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85747.jpg)
Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"
Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283057-1377104792.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-316004-1474187660.jpg)
Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста с учётом ФГТ
Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации и подготовке маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что тако...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-349803-1385020685.jpg)
Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-389937-1390557750.jpg)
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"
Методическая разработка сценария досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-315746-1381907003.jpg)
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .
Человек — часть природы: он не может жить вне ее , не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы с...