Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

 Анна Сергеевна Котова

 Методическая разработка   по  речевому развитию  для детей старшего дошкольного  возраста.

 Автор: КОТОВА  АННА СЕРГЕЕВНА

 воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Пушкинского района Санкт- Петербурга

 

                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24

Пушкинского района  Санкт- Петербурга

                               Совместная  образовательная деятельность

                                      для детей старшего дошкольного  возраста.

 Автор конспекта: КОТОВА  АННА СЕРГЕЕВНА

 воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Пушкинского района Санкт- Петербурга

                                                        «Грибная поляна»

Цель: Систематизировать знания детей о грибах.

Задачи:     

                  Обучающие:

1.Дать представление о грибнице, о правилах сбора грибов;    

2.Закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы;

                Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес;

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

3.Развивать координацию слов и движений;

                 Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

2. Воспитывать  желание соблюдать правила поведения в лесу.

Методические приемы:

Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор,  загадывание загадок;   Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций, просмотр слайдов;

Практический метод - игровая проблемная ситуация,  гимнастика для глаз, дидактическая игра, ритмическая пауза.

Интеграция образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие,                  

- ИКТ,

- проблемно - игровые технологии; 

Ход СОД с детьми.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Ребята, к нам сегодня в группу залетел осенний листочек, а на этом листочке что-то написано, давайте прочтем?

Здравствуйте, ребята. Меня зовут ёжик, а живу я в лесу.

Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала отгадайте загадку, и узнаете, что я люблю больше всего собирать в лесу.  

Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы.

- Правильно, молодцы! Ребята, а вы все про грибы знаете? - Хотите узнать больше? Ну, тогда слушайте внимательно.

Давайте.

Слушают.

Грибы

Организацио-нно –

поисковый

- Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов (на экране появляется схема гриба -  слайд №2).

- Что есть у грибов?

- Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.  

- А как называют людей, которые идут в лес за грибами? - Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки.

Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Словесная игра « Где растёт гриб?» с показом презентации

- У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб - боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая (слайд №3)

- В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (слайд №4)

- А какой гриб мы найдем под осиной? (слайд №5)

- А под берёзой? (слайд №6)

- Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках (слайд №7)

- Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

-  А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб? (слайд № 8)

- Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться к верху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.

- А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный. (слайд №9)

- Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Дидактическая игра «Собери в  корзинку грибы»

Пойдёмте в гости к Ёжику. Возьмём с вами лукошко (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся.  

Динамическая пауза: «Грибной дождик».

Капля раз, Капля два, очень медленно сперва;

А потом, потом, потом,  все бегом, бегом, бегом;

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

 - Вот и дождик кончился. После дождя в лесу быстрее растут грибы.

Дидактическая игра «Отгадай загадку – найди гриб».

- Растут в лесу сестрички – рыжие….

- Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я ….

- Серенькие шапочки, рябенькие ножки, под берёзкой растут….

- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

- Ножка белая, прямая, шапка красная, большая, а  на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.

- Ребята, почему вы мухомор в лукошко не положили?

- В лесу есть грибы, что не надо искать, много растёт их на каждой полянке, но эти грибы нельзя трогать и брать – яд в них опасный, это …

- Ох, долгая дорога к норке Ёжика, устали мы немного. Присядем на пенёчки, отдохнём.

Пальчиковая игра «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов,

Тут в лесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб  очень опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

Гимнастика для снятия зрительного напряжения.

- Ребята, найдите глазами белочку с лукошком грибов. Видите, сколько грибов она набрала! И у нас в лукошке тоже не мало, посмотрите.

- Вон видите,  дерево стоит, под ним норка Ежа (появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)

- Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов. Угощайся.

Ножка и шляпка

Грибники.

Боровик

Шляпка скользкая, словно маслом смазана.

Подосиновик. 

Под берёзой найдем подберёзовик.

Это мухомор

Поганки

Да

Собирают грибы

Дети выполняют речь

с движением

Лисички

Подосиновик

Подберёзовики

Мухомор

Он ядовитый

Поганки.

Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу;

По очереди пальцы на обеих руках, начиная

с больших.

Дети находят картинку на стене группы 

Переводят взгляд на лукошко с муляжами грибов

Рефлексивно - корригирующий

Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Спасибо за грибы. И я с вами поделюсь своими припасами (лукошко с грибами – печеньем.)

Угощайтесь, но помните, эти грибочки не простые, а волшебные. Как только съедите их, окажитесь снова в своей группе. До свидания. Приходите ещё!

- Ну вот, ребята, мы снова в группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали?

Дети благодарят за угощение, прощаются с Ёжиком, съедают по 1 грибу

Ответы детей по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Методическая разработка совместной деятельности детей старшего возраста с учётом ФГТ

Методическая разработка совместной деятельности с дошкольниками по организации  и подготовке маленького праздника. Данная разработка составлена с учётом требований ФГТ. Хочется заметить, что тако...

Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"

Методическая разработка сценария досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

Человек — часть природы: он не может жить вне ее  , не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы с...