Методическая разработка "Речевое развитие дошкольников"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
В методической разработке "Речевое развитие дошкольников" говорится о необходимости использования инновационных методов развития связной речи воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие дошкольников.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речевое развитие самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности ребенка. Основные задачи речевого развития решаются на протяжении всего дошкольного детства. На каждом этапе идет постепенное усложнение содержания ревой работы, меняются и методы обучения. В дошкольном возрасте ребенок овладевает диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности. Только специальное речевое воспитание приводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже многих предложений. Формирование связной речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Конечно, речь ребенка должна быть живой, выразительной. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в четкой, логичной речи. К сожалению, образная, богатая синонимами речь у детей дошкольного возраста явление достаточно редкое. Поэтому необходимо научить воспитанников связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывая о различных событиях из окружающей жизни. Традиционная методика обучения дошкольников предлагает использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но мой опыт работы показал, что дети воспроизводят рассказ педагога с незначительными изменениями, рассказы бедны, лексический запас слов мал, в рассказе отсутствуют сложные предложения. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным. Ребята начинают отвлекаться на занятии. Поэтому ребенок должен быть вовлечен в интересную для себя деятельность, тогда будет хороший результат. Педагог должен стимулировать речевую деятельность не только на занятиях, но и в процессе свободного общения. Я считаю, что педагог должен использовать инновационные методы по речевому развитию дошкольников (использование моделирования при составлении рассказов, технологии ТРИЗ, карты В.Я.Проппа, метод синквейна и др.). Также необходимо поддерживать инициативу воспитанников в речевом общении, на занятиях и в словотворчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие . Развитие памяти у дошкольников.
Значение памяти для человека очень велико. Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в по...
Обобщение и распространение опыта по методическим темам. Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности "
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольни...
Методическая разработка "Теоретические и методические основы реализации художественно-эстетического развития дошкольников".
Приемы изображения предметов детьми разного возраста Динамическая таблица изображения красками любого животного в разных движениях .3.Узор на квадрате.4.Образцы способов вырезывания из бумаги, пр...
Методический проект «Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с ОНР через графомоторные упражнения»
Методический проект«Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с ОНР через графомоторные упражнения»...
Методическая разработка Развитие двигательно-координационных способностей дошкольников 5-6 лет посредством плавания (Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования)
Актуальность. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических каче...
Методическая разработка " Развитие изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России"
Данная методическая разработка направлен на создание варианта практической модели развития изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников через знакомство с архитекту...
заседание Центра методического сопровождения педагогов художественно-эстетического развития дошкольников на тему «Применение современных подходов к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности (аппликац
Попробовав хоть раз сделать поделки из фетра своими руками, невозможно остановиться. Это занятие очень увлекательно, хочется творить снова и снова....