ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация по развитию речи
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет сформировать систему теоретических знаний, являющихся основой последующей практической деятельности, предоставляет возможность творческого самовыражения, создает условия для целостного развития ребенка, его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы и, в целом, позволяет более эффективно формировать коммуникативную компетентность обучающегося и подготовить к реальному взаимодействию с миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании речевой деятельности детей Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Рассказывание без опоры на наглядный материал Обобщающая беседа Дидактические игры Игры-драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Хороводные игры
Развитие речи для детей протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда - это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Предметно - развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно -образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей .
Развитие связной речи через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок . Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам; Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками .
Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники “ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К . Д. Ушинский Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Развитие речи средствами дидактической игры Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями. Игры и упражнения для развития речевого дыхания
Картотеки по развитию речи
Литература 1. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; 2. Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». 3. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов//Дошкольное воспитание. – 1990. – №10 4. О. С. Ушакова Развитие речи дошкольников Москва — 2001 5. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под редакцией Л. А. Венгера Москва «Педагогика» 1986 6. Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. 7. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. 8.Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. М.; Эксмо , 2006г. 9. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; 10. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете: Интернет – ресурсы. 11. Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва,2011. 12. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для дете дошкольного возраста. Ростов на Дону, 2013. 13. Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М., Издательский дом «Грааль» , 2001. 14. Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996. 15. Швайко Г. С. «Игры и игровых упражнения для развития речи» , Москва, 1983 г. (стр. 3-8)
Спасибо за уделённое время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития речи дошкольного возраста
Предлагаемый материал предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений, воспитателей и методистов, а также для родителей, интересующихся вопросами развития речи детей дошкольного возр...
Перспективный план по развитию речи дошкольный возраст (3-4года)
перспективный план по развитию речи...
Презентация "Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования"
ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. ОП дошкольной образовательной орг...
Перспективно - тематическое планирование по развитию речи "Дошкольный возраст 4-5 лет" Гербова В.В.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИБАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ПЧЕЛКА»Г. БАЛАШОВА...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «По обучению детей по развитию речи дошкольного возраста средствами мнемотехники» (с 4 до 7 лет)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«По обучению детей по развитию речи дошкольного возраста средствами мнемотехники» (с 4 до 7 лет)...
Презентация для родителей "Сборник гимнастик, дидактических игр и упражнений для развития речи дошкольного возраста".
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.Причиной является недостаточно развитый в силу ...