Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему:
«Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель:
Натертышева О.В
Цель:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).
В: Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
В.: молодцы! (Садимся за столы).
В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Д: Это чудеса, волшебство.
В: -А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да.
В: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте я возьму нашу волшеьную книгу и почитаю вам.
В: ой, ребята, а где жеона? Куда она пропала? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но ее там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала вашу волшебную книгу со сказками к себе в дремучий лес. Чтобы ее вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
В: Ну что, ребята, надо возвращать нашиу волшебную книгу со сказками обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
- «Теремок» (кто сломал зверям теремок?)
2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)
3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка?)
4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)
5. «Колобок» (кто съел Колобка?)
6. «Репка» (назовите всех героев сказки?)
В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
2 задание:
В.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
В.: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).
В.: ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
В.: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
В: а кто обижает зайчика в сказках?
В.: а что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).
В.: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
3 задание: «Сказочное лото».
В: а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.
Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).
Гуси-(лебеди)
Маша и (медведь)
Заюшкина (избушка)
Три (медведя)
Царевна (лягушка)
Курочка (Ряба).
Волк и семеро (козлят)
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!
(вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)
Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.
В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).
Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
В.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Цель: -учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий; -закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знани...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам» Подготовила : вос...
Открытое занятие по развтию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Учить называть знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказка...