Развитие речи.Тема Посуда
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Посуда»
Цель: формирование знаний о посуде: назначение, виды, части целого
Задачи:
1. Учить видеть различия и сходства у разных видов посуд.
2. Активизировать словарь словами: фарфоровая, металлическая, пластмассовая, глиняная, сахарница, конфетница.
3. Учить образовывать прилагательные от существительных.
4. Учить составлять рассказ по схеме.
5. Развивать операции синтеза, внимание.
6. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Материалы: игрушка Незнайка, посуда разных видов (чашка, блюдце, ложка, чайник, заварочный чайник, конфетница, сахарница, салфетница, конфеты, сахар, салфетки, иллюстрация разных видов посуд, раскраска посуд, иллюстрация рассказа о посуде.
Методы и приемы:художественное слово, указания, вопросы, повторение.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл сказочный персонаж из Солнечного города. А вот как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? (Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Незнайка, что-то ты грустный…
Незнайка: Да, я невеселый, потому что я очень люблю приглашать друзей к себе в гости домой, но всегда путаю какую тарелку ставить для супа, а какую для запеканки, что ставить для чая — стакан или чашку.
Ребята, Вы мне поможете разобраться с этими предметами. Ой, забыл, как они все называются…
Воспитатель: Незнайка, я знаю - тебе поможет загадка.
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
Дети: Посуда
Воспитатель: Правильно, это же называется посуда, Незнайка. Давайте хором повторим «Посуда» А посуда что это? Правильно, это чашки, тарелки, ложки, кастрюли, сковородки и так далее. Ребята, а теперь подойдите к доске, посмотрите и скажите мне, что изображено на ней? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. А что мы наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта посуда нам нужна для того чтобы пить чай, поэтому её называют чайной. Повторите хором «Чайная посуда» А теперь внимательно посмотрите на вторую картинку какая посуда по вашему мнению здесь изображена. Правильно столовая посуда : тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Давайте хором повторим «столовая посуда» Как вы думаете, зачем нам нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Как вы думаете почему эта посуда называется столовая? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке : кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как ваши мамы, бабушки используют сковороду? А для чего нужна кастрюля? Абсолютно верно, эта посуда нужна на кухне, и она называется кухонная. Повторите «Кухонная посуда». Молодцы. Раз уж ты Незнайка решил пригласить к себе в гости своих друзей мы тебе поможем накрыть стол. Но перед этим давайте сделаем физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети загибают пальчики по одному)
Будем маме помогать. (Прыгают.)
Быстро чашки мы помыли, (Трут ладошки.)
Про тарелки не забыли. (Трут ладошки.)
Всю посуду мы убрали. (Поднимают руки вверх и потягиваются.)
Очень сильно мы устали. (опускают руки вниз.)
Теперь, садитесь на свои места, вы нам с Незнайкой поможете накрыть стол. На стол нужно поставить чашки для гостей. Ребята, что это? (чашка)
У нас чашка сделана из фарфора, значит она фарфоровая. Повторите хором «Фарфоровая».
Ребята, а какого цвета у нас чашка? (белого с цветочками) Какого цвета цветочки у чашки (красного). Посмотрите у чашки есть стенки, донышко, ручка.Раз у нас Незнайка будет не один пить чай, а с друзьями, то нам нужны еще чашки. Ева, принеси мне другую чашку. Ребята, посмотрите, а это чашка уже не из фарфора. Она сделана из стекла, значит, она стеклянная. Повторите хором «стеклянная» Какого она цвета? (синего с цветочками) Цветочки какого цвета? (белого) А на что мы ставим чашку? (блюдце) Правильно, давайте хором повторим «блюдце». Блюдце у нас какой формы? (круглой) Какого цвета у нас это блюдце? (синего) А это блюдце какого цвета (красного). Нам еще нужны ложки. Ложка она металлическая. Повторите хором «металлическая» Ребята, а какая нам ложка понадобится маленькая или большая? (маленькая) Правильно, эта ложка называется чайная, потому что мы используем ее когда пьем чай, а большая ложка называется столовая. Ребята, что это? (Это чайник.) Какого он цвета? (Чайник красный.) Какого размера? (Он большой.) Какой формы? (Чайник круглый.) Из чего сделан? (Сделан из металла.) Он металлический. Повторите хором «Чайник металлический» Что есть у чайника? (У чайника есть дно, стенки, ручка, носик, крышка.) У нас еще есть заварочный чайник. Повторите хором «Заварочный чайник» Он используется для заварки. Чтобы чай пить с сладостями нам нужны конфеты. Ребята, куда мы положим наши конфеты? (в конфетницу) Молодцы, повторите хором «Конфетница». Вот у меня есть две конфетницы. Одна сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. Повторите хором «пластмассовая». Другая сделана из дерева, значит она деревянная. Лилия, повтори. Эта у меня зеленого цвета, другая фиолетового. Кто-то любит сладкий чай, а для того чтобы наш чай был сладким нужно в чай добавить сахар. Куда мы положим наш сахар? (в сахарницу) Правильно, повторите хором «сахарница». У меня две сахарницы. Одна желтого цвета, другая белая. Вот эта сахарница у меня пластмассовая, а эта сделана из глины, она глиняная. Повторите хором «Глиняная».
Ребята теперь я задам вам вопросы, посмотрим сможете ли вы на них ответить. Если посуда сделана из дерева, она какая? (деревянная) Если посуда сделана из глины, она какая? (глиняная) Если посуда сделана из стекла, она какая? (стеклянная) Если посуда сделана из фарфора, она какая? (фарфоровая) Если посуда сделана из металла, она какая? (металлическая) Если посуда сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая). Правильно, молодцы. Давайте теперь еще расскажем о посуде с помощью этого рисунка. Что это (посуда) Какого цвета (посуда красного цвета) Какого размера (маленького) Какой формы? (круглой) Из какого материала сделана эта чашка на картинке? (из фарфора) Из каких частей состоит чайник, который изображен на картинке? (у чайника есть стенки, дно, носик, ручка, крышка) Для чего нужна нам посуда? (ответы детей)Молодцы, ребята вот теперь мы вместе поможем Незнайке накрывать стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). Правильно, теперь вы знаете как нужно и как правильно накрыть стол (Дети накрывают стол для чаепития). Угощают.
Воспитатель: Дети, помогите нам, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. (Дети приносят чашки, блюдца, конфетницу, салфетки, сахар, ложки.)
Воспитатель: Куда же мы положим сахар? (в сахарницу) А куда положим конфеты? (в конфетницу) А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница) А в чём же мы завариваем чай? (В чайнике) Куда мы нальем чай? (в чашки). А на что мы поставим чашки? (на блюдце). Какой ложкой я положу сахар в чай? (чайной ложкой)
Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)
Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.
Незнайка: Молодцы, ребята, вы так хорошо мне все объяснили, что я наконец во всём разобрался. Я подарю вам картинки посуды, которые вы украсите вечером с помощью красок или карандашей и подарите их дома мамам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
Программные задачи:- развитие целостного восприятия предмета;- находить знакомые предметы посуды на картинках;- обогащать активный словарный запас детей;- способствовать ...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Посуда"
Цель: расширять представление детей о посуде , материале из которого она сделана; познакомить с предметами посуды; развивать связную речь; формировать уменин описывать предметы посуды...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : «Классификация посуды»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи . Тема: «Моя посуда»
Цель: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарьЗадачи: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарь: дуршлаг, половник, сковорода. Способство...