Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гафиятуллина Оксана Геннадьевна

Формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют.)  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

«Зимующие птицы»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                 Гафиятуллина О.Г

г. Нижнекамск

ноябрь, 2021 г.

Возрастная группа:

Младшая (2 - 3 лет)

Тема ООД:

«Зимующие птицы»

Педагогическая цель:

закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им.

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое внимание;

- Обогащать  словарь детей прилагательными «большой», «маленький»;

- Развивать мышление, сообразительность, память;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Обучающие задачи:

 - Учить детей отвечать предложениями;

- Вызвать положительные эмоции;

- Учить различать карканье вороны и чириканье воробья.

Воспитательные  задачи:

Формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют.)  

Форма организации:  

Подгрупповая

Учебно-методический комплект программа, методические пособия, использованные при написании конспекта

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г.

Оборудование и материалы:

Игрушка – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка, музыкальное сопровождение.

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы и фольклора)

Рассказывание потешки, песенки, загадки.

музыкальный ряд:

Музыкальное сопровождение

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:

материалы для продуктивной деятельности:

иллюстрации с изображением птиц (ворона, воробей); иллюстрации следов (ворона, воробей); иллюстрация с изображением детей, которые кормят птиц; кормушка; пшено; карточки с изображением вороны и воробья, на каждого ребенка; звукозапись с голосам птиц (ворона, воробей).

Предварительная работа:

Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД

Перспектива (последующая работа):

Содержание основной организованной деятельности детей:

Ход:

На полу лежат рисунки с изображением следов птиц (воробья и вороны.)

Воспитатель:  Ребятки, а что это у нас здесь такое? Кто у нас здесь ходил? Это следы. Давайте повнимательнее их рассмотрим, чтобы узнать, кто побывал у нас в гостях. Посмотрите, какие маленькие следы (рассмотреть следы воробья), а эти следы большие (рассмотреть следы вороны). Какие это следы? (спросить про следы воробья). Правильно, маленькие. А это, какие следы? (спросить про следы вороны). Правильно большие. Как вы думаете, а чьи это следы? Может быть это следы кошки? Или это следы собаки? (Ответы детей). Молодцы, это следы птичек. А вот и они (подвести к мольберту с изображением птиц). 

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетели птички: ворона и воробей. Какие птички к нам прилетели? (К нам прилетели ворона и воробей. Спросить у каждого ребенка). Воробей маленький, как и его следы. Они тоже маленькие. А как воробушек чирикает? (Дети говорят чик-чирик). Молодцы, ребята. А  ворона большая и следы у нее тоже большие. Ворона громко каркает. Как каркает ворона? (Дети говорят кар-кар). 

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем?

Физкультминутка «Птицы-пальчики»

 Воспитатель: Ворона и воробей не улетают с наступлением зимы в теплые края, а остаются зимовать с нами. Но на улице очень холодно,  наступила зима. Все жучки и червячки спрятались и птицам трудно добывать себе еду. Посмотрите, на этой картинке детки кормят птиц зернышками (показать  картинку с изображением, как дети кормят птиц). Чем они кормят птиц? (Ответы детей). Они насыпают зернышки в кормушку. Мы тоже с вами насыплем в кормушку зернышек для наших птичек (показать кормушку и предложить детям насыпать в неё зерна для птичек). Давайте покормим птичек (раздать детям вырезанные картинки птиц и предложить покормить их). Чем мы покормили наших птичек? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребятки, птички  хотят с вами поиграть!  Попробуем отгадать голоса птичек, которые сегодня прилетели к нам в гости.

Упражнение на слуховое восприятия  «Голоса птиц» 

(дети слушают голоса птиц и отгадывают, чей голос).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но нашим птичкам уже пора улетать. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту. Они обязательно еще прилетят к нам в гости. Мы с вами повесим кормушку на улице и будем кормить наших друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы», «Спасем птиц»

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»  «Спасем птиц»...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...