Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zimuyushchie_ptitsy.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
«Зимующие птицы»
Подготовила:
Воспитатель
Гафиятуллина О.Г
г. Нижнекамск
ноябрь, 2021 г.
Возрастная группа: | Младшая (2 - 3 лет) |
Тема ООД: | «Зимующие птицы» |
Педагогическая цель: | закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им. |
Развивающие задачи: | - Развивать слуховое внимание; - Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «маленький»; - Развивать мышление, сообразительность, память; - Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. |
Обучающие задачи: | - Учить детей отвечать предложениями; - Вызвать положительные эмоции; - Учить различать карканье вороны и чириканье воробья. |
Воспитательные задачи: | Формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют.) |
Форма организации: | Подгрупповая |
Учебно-методический комплект программа, методические пособия, использованные при написании конспекта | Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г. |
Оборудование и материалы: | Игрушка – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка, музыкальное сопровождение. |
зрительный ряд: (наглядные средства обучения) | |
литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы и фольклора) | Рассказывание потешки, песенки, загадки. |
музыкальный ряд: | Музыкальное сопровождение |
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: | |
материалы для продуктивной деятельности: | иллюстрации с изображением птиц (ворона, воробей); иллюстрации следов (ворона, воробей); иллюстрация с изображением детей, которые кормят птиц; кормушка; пшено; карточки с изображением вороны и воробья, на каждого ребенка; звукозапись с голосам птиц (ворона, воробей). |
Предварительная работа: | Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД |
Перспектива (последующая работа): |
Содержание основной организованной деятельности детей: | Ход: На полу лежат рисунки с изображением следов птиц (воробья и вороны.) Воспитатель: Ребятки, а что это у нас здесь такое? Кто у нас здесь ходил? Это следы. Давайте повнимательнее их рассмотрим, чтобы узнать, кто побывал у нас в гостях. Посмотрите, какие маленькие следы (рассмотреть следы воробья), а эти следы большие (рассмотреть следы вороны). Какие это следы? (спросить про следы воробья). Правильно, маленькие. А это, какие следы? (спросить про следы вороны). Правильно большие. Как вы думаете, а чьи это следы? Может быть это следы кошки? Или это следы собаки? (Ответы детей). Молодцы, это следы птичек. А вот и они (подвести к мольберту с изображением птиц). Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетели птички: ворона и воробей. Какие птички к нам прилетели? (К нам прилетели ворона и воробей. Спросить у каждого ребенка). Воробей маленький, как и его следы. Они тоже маленькие. А как воробушек чирикает? (Дети говорят чик-чирик). Молодцы, ребята. А ворона большая и следы у нее тоже большие. Ворона громко каркает. Как каркает ворона? (Дети говорят кар-кар). Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем? Физкультминутка «Птицы-пальчики» Воспитатель: Ворона и воробей не улетают с наступлением зимы в теплые края, а остаются зимовать с нами. Но на улице очень холодно, наступила зима. Все жучки и червячки спрятались и птицам трудно добывать себе еду. Посмотрите, на этой картинке детки кормят птиц зернышками (показать картинку с изображением, как дети кормят птиц). Чем они кормят птиц? (Ответы детей). Они насыпают зернышки в кормушку. Мы тоже с вами насыплем в кормушку зернышек для наших птичек (показать кормушку и предложить детям насыпать в неё зерна для птичек). Давайте покормим птичек (раздать детям вырезанные картинки птиц и предложить покормить их). Чем мы покормили наших птичек? (Ответы детей). Воспитатель: Ребятки, птички хотят с вами поиграть! Попробуем отгадать голоса птичек, которые сегодня прилетели к нам в гости. Упражнение на слуховое восприятия «Голоса птиц» (дети слушают голоса птиц и отгадывают, чей голос). Воспитатель: Какие вы молодцы. Но нашим птичкам уже пора улетать. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту. Они обязательно еще прилетят к нам в гости. Мы с вами повесим кормушку на улице и будем кормить наших друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...
конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект по развитию речи «Зимующие птицы», «Спасем птиц»
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» «Спасем птиц»...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...