Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Приключение Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Учить детей инсценировать знакомую сказку; подвести к моделированию. Формировать основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
- развивать внимание, память, развивать умение отгадывать загадки;
- активизировать восприятие, речь, мышление, детей;
- учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание, грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_kolobka.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
«Приключение Колобка»
Цель: Учить детей инсценировать знакомую сказку; подвести к моделированию. Формировать основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
- развивать внимание, память, развивать умение отгадывать загадки;
- активизировать восприятие, речь, мышление, детей;
- учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание, грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание.
Материалы и оборудования:
Сказочный сундучок, пальчиковый театр, маски-шапочки для детей, иллюстрации по сказкам «Колобок», картонные кружки, желтого, оранжевого, серого, коричневого цвета, квадраты зеленого, треугольники синего цвета, по количеству детей.
Ход ООД
Сказку дети в гости звали? (Да)
Сказку дети очень ждали? (Да)
Отгадаете загадки, сказка к вам придет ребятки!
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый (зайка)
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее (лиса)
Дружбу водит он с лисой,
Для других – ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (волк)
Лапу он зимой сосет,
А еще он любит мед.
Может громко зареветь
Как зовут его? (медведь)
На сметане он мешён, на окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Что за сказка? (Колобок).
Сказочница:
- Жили-были старик со старухой. Вот однажды просит старик старуху.
Дед:
- Испеки бабка колобок.
Бабка:
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
Дед:
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – на колобок и наберется.
Сказочница: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно простынуть.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно испечь из муки? (ответы детей: пирожки, блинчики, рогалики, торт, оладушки).
Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем оладушки
(Пальчиковая игра «Ладушки»)
Ладушки – ладушки (ритмично хлопают в ладоши)
Испекли оладушки (горизонтальный хлопок ладонью о ладонь с переворотом)
На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями)
Остывать оставили (свободно потряхивают опущенными кистями рук)
Остынут – поедим (прижимаем руки ко рту)
И воробушкам дадим (движениями пальцев имитируют: сыплем зернышки)
Сказочница: Надоело Колобку лежать, и скатился он с окна на завалинки, с завалинки на травку, с травки на дорожку – дальше покатился.
Катиться Колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать зайку? (ответы детей: заинька, зайчонок, зайчишка, зайка-серенький, заяц-косой, ушастый зайка).
Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Сказочница: Заяц уши поднял, а колобок запел.
Колобок:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя зайца, и подавно уйду.
Сказочница: И покатился дальше – только его заяц и видел.
Катиться Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему волк.
Воспитатель: Ребята, как еще можно назвать волка? (ответы детей: волчок-серый бочок, волк-зубами щелк, волчище, серый волк).
Сказочница: Волк и говорит Колобку.
Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
А от тебя волка, и подавно уйду.
Сказочница: И покатился дальше – только его волк и видел.
Катиться Колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет.
Воспитатель: Ребята давайте покажем, как медведь шел по лесу.
(Имитируют движения согласно тексту)
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает
Песенки поет.
Шишка отлетела
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою – топ!
Сказочница: Медведь и говорит Колобку.
Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Ну, где тебе, косолапому, меня съесть!
Послушай лучше мою песенку:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
А от тебя медведь, и подавно уйду.
Сказочница: И покатился дальше – медведь только в след ему посмотрел.
Катиться колобок, а навстречу ему лиса.
Воспитатель: Какая лиса? (ответы детей: плутовка лиса, рыжая лиса, лисичка – сестричка).
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький да пригоженький!
Сказочница: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.
Колобок:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушел,
А от тебя лиса, и подавно уйду.
Сказочница: Лиса ему и говорит.
Лиса: Стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носик, да спой еще разок.
Сказочница: Колобок и рад, что его песенка понравилась, прыгнул лисе на носик и запел. А лиса его – ам! – и съела.
Воспитатель: Бабушка и дедушка, как узнали, что их колобка лиса съела, заплакали, загоревали. А давайте мы им свих колобков подарим!
И стали бабушка с дедушкой жить поживать и добра наживать!
Дружно жили, не тужили
Печку в домике топили
Чай пили, песни пел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "
Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»Конспект НОД «Приключения Колобка в стране гласных»Цель: обобщение пройденного материа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»
Программное содержание:Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическу...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....
Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе "Приключения колобка"
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.На протяжении занятия все дети были включены в деятельность, прие...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...