Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Приключение Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Серова Юлия Александровна

Цель: Учить детей инсценировать знакомую сказку; подвести к моделированию. Формировать основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- развивать внимание, память, развивать умение отгадывать загадки;

- активизировать восприятие, речь, мышление, детей;

- учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание,  грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_kolobka.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  

«Приключение Колобка»

Цель: Учить детей инсценировать знакомую сказку; подвести к моделированию. Формировать основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- развивать внимание, память, развивать умение отгадывать загадки;

- активизировать восприятие, речь, мышление, детей;

- учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание,  грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание.

Материалы и оборудования:

Сказочный сундучок, пальчиковый театр, маски-шапочки для детей, иллюстрации по сказкам «Колобок», картонные кружки, желтого, оранжевого, серого, коричневого цвета, квадраты зеленого, треугольники синего цвета, по количеству детей.

Ход ООД

Сказку дети в гости звали? (Да)

Сказку дети очень ждали? (Да)

Отгадаете загадки, сказка к вам придет ребятки!

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый (зайка)

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее (лиса)

Дружбу водит он с лисой,

Для других – ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (волк)

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь

Как зовут его? (медведь)

На сметане он мешён, на окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Что за сказка? (Колобок).

Сказочница:

- Жили-были старик со старухой. Вот однажды просит старик старуху.

Дед:

- Испеки бабка колобок.

Бабка:

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед:

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – на колобок и наберется.

Сказочница: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно простынуть.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно испечь из муки? (ответы детей: пирожки, блинчики, рогалики, торт, оладушки).

Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем оладушки

(Пальчиковая игра «Ладушки»)

Ладушки – ладушки (ритмично хлопают в ладоши)

Испекли оладушки (горизонтальный хлопок ладонью о ладонь с переворотом)

На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями)

Остывать оставили (свободно потряхивают опущенными кистями рук)

Остынут – поедим (прижимаем руки ко рту)

И воробушкам дадим (движениями пальцев имитируют: сыплем зернышки)

Сказочница: Надоело Колобку лежать, и скатился он с окна на завалинки, с завалинки на травку, с травки на дорожку – дальше покатился.

Катиться Колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать зайку? (ответы детей: заинька, зайчонок, зайчишка, зайка-серенький, заяц-косой, ушастый зайка).

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Сказочница: Заяц уши поднял, а колобок запел.

Колобок:

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя зайца, и подавно уйду.

Сказочница: И покатился дальше – только его заяц и видел.

Катиться Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему волк.

Воспитатель: Ребята, как еще можно назвать волка? (ответы детей: волчок-серый бочок, волк-зубами щелк, волчище, серый волк).

Сказочница: Волк и говорит Колобку.

Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

А от тебя волка, и подавно уйду.

Сказочница: И покатился дальше – только его волк и видел.

Катиться Колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как медведь шел по лесу.

(Имитируют движения согласно тексту)

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отлетела

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Сказочница: Медведь и говорит Колобку.

Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Ну, где тебе, косолапому, меня съесть!

Послушай лучше мою песенку:

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

А от тебя медведь, и подавно уйду.

Сказочница: И покатился дальше – медведь только в след ему посмотрел.

Катиться колобок, а навстречу ему лиса.

Воспитатель: Какая лиса? (ответы детей: плутовка лиса, рыжая лиса, лисичка – сестричка).

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький да пригоженький!

Сказочница: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Колобок:

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушел,

А от тебя лиса, и подавно уйду.

Сказочница: Лиса ему и говорит.

Лиса: Стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носик, да спой еще разок.

Сказочница: Колобок и рад, что его песенка понравилась, прыгнул лисе на носик и запел. А лиса его – ам! – и съела.

Воспитатель: Бабушка и дедушка, как узнали, что их колобка лиса съела, заплакали, загоревали. А давайте мы им свих колобков подарим!

 И стали бабушка с дедушкой жить поживать и добра наживать!

Дружно жили, не тужили

Печку в домике топили

Чай пили, песни пел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "

Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»Конспект НОД «Приключения Колобка в стране гласных»Цель: обобщение пройденного материа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»

Программное содержание:Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическу...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе "Приключения колобка"

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.На протяжении занятия все дети были включены в деятельность, прие...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...