Конспект НОД «Приключения Колобка в стране гласных»
Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.
Приоритетная область:речевое развитие.
Задачи:
- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь
- Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
- Продолжать учить определять количество слогов в слове;
- Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И;Ы
- Учить звуковому анализу слов.
Оборудование:пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка, дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел сказочный герой. Узнали его? Он долго путешествовал и вот решил вернуться домой, но на пути домой его ждут неожиданные сюрпризы и колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома. Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь- дорогу он хочет, чтобы вы с ним поиграли.
Фонетическое упражнение « Узнай звук по мимике»
Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса А.
Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А.
Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса У.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши». Воспитатель предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук.
А, У, И, Ы, У, У, У
Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса И.
Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И.
Воспитатель: — Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку?
Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.
- Аня, август, осень, апельсин;
- Оля, овощи, уши, окна;
- Ира, ива, Инна, утка;
- Усики, утка, осень, ушки;
- Бойцы, кузнецы, певцы, малина.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит.
Задание: Определи количество слогов в слове. Прохлопай в ладоши
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»).
Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с заданием, и колобок покатился дальше.Катился, катился и встретился ему на пути волк. Волк тоже приготовил для колобка задание.
Задание: «Определи место звука в слове».
Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)
А | О | У | И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания.
Задание: «Найди гласный звук в слове». Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).
О | А | У | И |
Слон | шкаф | стул | гриб |
Зонт | мак | жук | |
Дом | кран | лук | |
Крот | рак | ||
Кот | шкаф | ||
Стол | |||
Нос | |||
Хвост | |||
Мост | |||
Дом |
Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием.
И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее задание, поможем?
Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ
- Сколько всего звуков в слове?
- Назови первый звук в слове.
- Назови последний звук в слове.
- Почему первый и третий звуки обозначили синим?
- Сколько гласных звуков в слове? Назови их.
- Сколько в слове слогов?
Воспитатель: Колобок вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома к бабушке и дедушке.
-Ребята, колобку очень понравилось и он расстается с вами с очень хорошим настроением.
Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик. Спасибо.