Россия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Россия – Родина моя
План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель ДОУ, Родченкова Людмила.
Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.
Задачи:
– уточнить знания и представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина, о национальностях, о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;
– обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;
– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Вид занятия: беседа-презентация.
Оборудование и оформление занятия: ноутбук, телевизор, магнитная доска.
Дидактический материал: презентация «Россия – Родина моя», стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?», «Герб России», «Флаг России», стихотворение В. Гудимова «Россия», видео: «Россия – это ты, Родина моя», «Гимн России», «Россия – мы дети твои».
Ход занятия:
1. Организационная часть
Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.
2. Основная часть. Презентация «Россия – Родина моя»
– Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Как она называется? –
– Посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!
– Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» –
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Словесная игра «Красивые слова о России» Как её можно назвать? Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная…).
– Если мы живём в России, то кто мы?
– Но национальности у нас разные: русские, украинцы, татары, армяне, евреи... Россию населяет более 180 национальностей.
Мы разные – и в этом наше богатство,
Мы вместе – и в этом наша сила!
Динамическая пауза «Наша страна»
Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. | Едут, крутят воображаемый руль Летят, руки в стороны Разводят руки в стороны Отрицательно качают головой Приседают Встают, руки в стороны Стучат кулачками перед собой Плавные взмахи руками |
– В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? – (Москва). Москва – это сердце России
– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).
– Как зовут президента России? – (В.В. Путин)
– Как у любого государства или города у России есть особые символы – герб, флаг и гимн
Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл –Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.
– Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге?
Флаг России
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о белых ромашках на лугу, о легких облаках на небе.
– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.
– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости, цвет маковых полей.
– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы. Давайте и мы встанем, послушаем и споём гимн России.
– Есть у России ещё несколько символов – это берёзы, матрёшки, русские народные промыслы и русский народный костюм.
– Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше.
– Послушайте стихотворение В. Гудимова о России
«Россия, Россия, Россия»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
3. Подведение итогов занятия
– Вот и подошло к концу наше занятие.
– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?
– Кто изображен на гербе России?
– Какие цвета на флаге России?
– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны?
– Что вам больше всего понравилось и почему?
– Видео «Россия – мы дети твои»
– Занятие окончено. Спасибо и до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...