Образовательная ситуация "Буратино в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Участники образовательной ситуации закрепляют знания о диких животных. Формируют умения называть форму и цвет предмета. Упражняются в определении понятий «большой - маленький». Развивают связную речь, умение отвечать на вопросы. Развивают мелкую моторику рук. Образовательная ситуация побуждает к высказыванию в виде полных предложений. Воспитывает коммуникативные навыки, отзывчивость, доброжелательность, любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Образовательная ситуация:
дети раннего возраста играют и развиваются»
«Буратино в гостях у ребят»
Приоритетные образовательные области.
«Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обогащать представления детей о диких животных: белке, зайце, медведе.
Программные задачи.
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких животных.
Формировать умения детей называть форму и цвет предмета.
Упражнять в определении понятий «большой - маленький».
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы
Развивать мелкую моторику рук.
Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живой природе.
Ход игровой ситуации:
Вос-ль: ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: любим
Вос-ль: тогда попробуйте отгадать, про кого говорится в этой загадке:
«Это что за мальчик странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Имеет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?»
Дети: Буратино
Вос-ль: (Подводит детей к Буратино, который сидит около сундучка). Буратино, почему ты грустишь? Что случилось?
Бур: Папа Карло подарил мне красивую азбуку, а Карабас-Барабас спрятал азбуку в сундук и ключик бросил в лес. Теперь я никогда не научусь читать.
Вос-ль: не грусти, Буратино, давай сейчас вместе с ребятами мы отправимся в лес и поищем кто же нашёл твой ключик. (Дети встают друг за другом).
Дети: По дорожке мы пойдём
Ключик золотой найдём
Сундучок отопрём
Азбуку возьмём
Перепрыгнем ручеёк
И по мостику пройдём
Кочки дружно обойдём.
Вос-ль: шли мы шли, и в густой лес пришли, а кто это в дупле живёт, и орешки всё грызёт?
Дети: белочка
Вос-ль: давайте рассмотрим белочку. Какие у белочки ушки?
Дети: длинные, острые с кисточками.
Вос-ль: какой хвостик?
Дети: пушистый, мягкий.
Вос-ль: что белочка любит кушать?
Дети: орешки, грибы.
Вос-ль: белочка, ты находила золотой ключик?
Белочка: если вы мне поможете, я скажу куда вам дальше идти. Я прыгала с ветки на ветку и рассыпала шишки. Помогите мне их собрать.
Вос-ль: дети, здесь много шишек, они разные. Какие?
Дети: Большие и маленькие.
Вос-ль: у белочки есть ведёрки, какого они цвета?
Дети: Красного и зелёного.
Вос-ль: В красное ведёрко соберите большие шишки, а в зелёное-маленькие.
(Дети под музыку собирают шишки)
Белочка: спасибо вам, ребята за то, что вы мне помогли, я вам скажу куда идти. Идите по дорожке, там встретите зайку, может он нашёл ключик. (Дети под музыку идут дальше)
Вос-ль: кто это под кустом сидит, и хвостик у него дрожит?
Дети: зайчик.
Вос-ль: покажите, как у зайки хвостик дрожит. (Дети рассматривают зайку, называя размер ушек, хвостика, цвет шкурки). Ребята, а почему зайка дрожит?
Дети: потому что холодно, солнышко спряталось.
Вос-ль: давайте согреем зайку, нарисуем ему солнышко. (На подносе рассыпано пшено, в середине силуэт солнышка, дети пальчиками проводят по пшену, делая лучики, затем воспитатель переворачивает силуэт, солнышко улыбается). Посмотрите, солнышко заулыбалось, теперь оно обязательно согреет зайку.
Зайка: спасибо ребята, я согрелся и хочу с вами поиграть.
Физ. минутка «Буратино потянулся»
Дети: Зайка, скажи, ты находил ключик?
Зайка: идите по дорожке, найдёте медведя, он отдаст вам ключик. (Дети идут дальше под музыку).
Вос-ль: а теперь пойдём тихонько, тут где то Мишка живёт. (Под ёлкой сидит медведь). Ребята, спросите, а почему Миша не весёлый?
Дети: Миша, что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Медведь: я спешил в свою берлогу и разбил бочонок мёда, теперь не знаю что мне делать, мама меня будет ругать.
Вос-ль: не грусти, Миша, наши ребята тебе помогут, они склеят твой бочонок. (Дети из пазлов складывают картину). Мы с вами хорошо потрудились, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
Два медведя, Чиполлино
И весёлый Буратино
И котёнок и слонёнок
1,2,3,4,5 помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать
Дети: Миша, ты находил золотой ключик?
Медведь: спасибо ребята, что вы мне помогли, я нашёл золотой ключик и с радостью вам отдам.
Вос-ль: вот, Буратино, и нашёлся твой ключик, теперь ты можешь открыть сундучок и достать азбуку. (Дети возвращаются к сундуку). Ребята, а как мы с вами нашли ключик, кто нам помогал?
Дети: мы ходили в лес, встречали белочку, зайку, медведя. (Буратино открывает сундучок, показывает азбуку и раздаёт детям шоколадные медальки).
Вос-ль: ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да-то выберите весёлого смайлика, если нет-грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"
Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....
« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь. Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у ребят»
Образовательная область – познание (формирование элементарных математических представлений)...