Конспект мероприятия о сюжету сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Толстухина Валерия Алексеевна

Итоговое мероприятия во второй младшей группе№3

по сюжету сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kolobok.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198324

Итоговое мероприятия совместно с педагогом – психологом во второй младшей группе№3

по сюжету сказки «Колобок»

 

                                                                                   составили и провели:  

                                                                                                       ТолстухинаВ.А.

                                                                                                    Михайлова Л.Н

Санкт-Петербург

2021

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи:

-уточнить представления детей о животных.

-развивать мелкую моторику.

-уточнить представления детей о животных.

закреплять знания детей об основных цветах.

-продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами лепки из солёного теста.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Оборудование: игрушки:  колобок, медведь, волк, заяц, лиса;

демонстрационный материал: блоки Дьенеша; животных, обручи, деревья, муляжи овощей, фруктов, видеофизминутка: «Зайка», пластилин.

Ход занятия:

Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум

леса и пение птиц. Дети входят в группу.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг

скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные

слова (дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем)

Один, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

три медведя, волк-лиса.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

 Воспитатель: Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок".

Колобок: я укатился от бабушки и дедушки и заблудился.

Помогите пожалуйста мне вернуться домой.

Воспитатель: поможем Колобку?

Мы с вами в волшебный лес попали.

(Под кустом сидит заяц.)

Воспитатель: Посмотрите, кто  в кустиках сидит?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте у зайчика спросим, может он колобку поможет найти обратную дорогу домой.

Заяц  говорит: «Колобок, я очень люблю овощи и фрукты, они у меня все рассыпались и перемешались, помоги мне их собрать и разложить по корзинкам, а я тебе покажу обратную дорогу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку, ведь все вместе мы справимся быстрее.

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц:В  корзину с красной ленточкой нужно сложить фрукты, в корзину с

желтой ленточкой – овощи.

Дети берут по одному муляжу, называют и кладут в нужную корзину.

Что мы сложили в корзину с красной ленточкой? (фрукты)

В корзину с желтой ленточкой? (овощи)

Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем

Физ. минутка: «Веселые зайцы» (видиозапись)

Заяц: Спасибо ребята, вы очень дружные и очень быстро выполнили мою просьбу. Идите по дорожке, там будет домик.

Покатился Колобок дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)

Волк: (рычит)

Воспитатель: Почему ты такой сердитый?

Волк: Со мной никто не хочет дружить, говорят я грубый и злой.

А я расстроился потому, что мои друзья потерялись. Колобок, помоги мне их найти и домой всех привести.

Дид. игра: "Найди домик»

Дети распределяют животных по домикам, объясняя свой выбор.

Колобок: Не убегайте больше, а то заблудитесь, как я и не сможете найти дорогу домой.

Волк: Большое спасибо вам  ребята у меня теперь хорошее настроение.

Воспитатель: Давайте волку покажем, во что можно играть ему с друзьями.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Идет медведь. Ой, Колобок у меня беда, был сильный ветер и сломал мои ульи, я остался без мёда. Я домики починю, а вы мне помогите пожалуйста разложить доски от ульев по цветам в обручи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое улей? Улей это  домик для пчёл.

Давайте поможем медведю разложить доски.

Доски, какого цвета будем складывать в обруч красного цвета?

Дети: красные

Игра с тремя  обручами (Блоки Дьенеша)

В  красный обруч поместить  все - красные фигуры

В синий обруч  - синие квадраты,

В желтый обруч – желтые круги

М:- Молодцы ребята! Большое спасибо, за помощь,  мне помогли, теперь я вас хочу угостить мёдом, он очень вкусный и сладкий.(показывает)

Артикуляионная гимнастика

Обрадовался колобок и покатился дальше, а на встречу идет, кто? (лиса)

Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы если:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Ой, молодцы справились с заданиями.

Воспитатель: А лисичке грустно, теперь она

должна отпустить колобка, а ей не хочется.

Давайте ее порадуем и слепим из теста колобка, но что бы хорошо вымесить тесто, нужно  размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка.  (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем, (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Лепка колобка.

- Лисичка, принимай колобков в подарок.

Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.

Лисичка показывает дорогу к дому колобка, где у крыльца его ждёт бабушка и дедушка.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся

в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кого мы встретили?

Какое в начале  было настроение у героев сказки? Грустное

Давайте покажем, какие они были грустные.

Когда мы им помогли, какое у них стало настроение?

В: Веселое, радостное. Покажите радость.

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект занятия по сюжету сказки "Три поросёнка"

Занятие по развитию речи детей, познавательных способностей....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"

познавательное занятие-игра по развитию речи...