Конспект мероприятия о сюжету сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое мероприятия во второй младшей группе№3
по сюжету сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_kolobok.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198324
Итоговое мероприятия совместно с педагогом – психологом во второй младшей группе№3
по сюжету сказки «Колобок»
составили и провели:
ТолстухинаВ.А.
Михайлова Л.Н
Санкт-Петербург
2021
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
-уточнить представления детей о животных.
-развивать мелкую моторику.
-уточнить представления детей о животных.
закреплять знания детей об основных цветах.
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами лепки из солёного теста.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Оборудование: игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;
демонстрационный материал: блоки Дьенеша; животных, обручи, деревья, муляжи овощей, фруктов, видеофизминутка: «Зайка», пластилин.
Ход занятия:
Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум
леса и пение птиц. Дети входят в группу.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг
скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные
слова (дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем)
Один, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
три медведя, волк-лиса.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
Воспитатель: Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок".
Колобок: я укатился от бабушки и дедушки и заблудился.
Помогите пожалуйста мне вернуться домой.
Воспитатель: поможем Колобку?
Мы с вами в волшебный лес попали.
(Под кустом сидит заяц.)
Воспитатель: Посмотрите, кто в кустиках сидит?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте у зайчика спросим, может он колобку поможет найти обратную дорогу домой.
Заяц говорит: «Колобок, я очень люблю овощи и фрукты, они у меня все рассыпались и перемешались, помоги мне их собрать и разложить по корзинкам, а я тебе покажу обратную дорогу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку, ведь все вместе мы справимся быстрее.
(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Заяц:В корзину с красной ленточкой нужно сложить фрукты, в корзину с
желтой ленточкой – овощи.
Дети берут по одному муляжу, называют и кладут в нужную корзину.
Что мы сложили в корзину с красной ленточкой? (фрукты)
В корзину с желтой ленточкой? (овощи)
Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем
Физ. минутка: «Веселые зайцы» (видиозапись)
Заяц: Спасибо ребята, вы очень дружные и очень быстро выполнили мою просьбу. Идите по дорожке, там будет домик.
Покатился Колобок дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)
Волк: (рычит)
Воспитатель: Почему ты такой сердитый?
Волк: Со мной никто не хочет дружить, говорят я грубый и злой.
А я расстроился потому, что мои друзья потерялись. Колобок, помоги мне их найти и домой всех привести.
Дид. игра: "Найди домик»
Дети распределяют животных по домикам, объясняя свой выбор.
Колобок: Не убегайте больше, а то заблудитесь, как я и не сможете найти дорогу домой.
Волк: Большое спасибо вам ребята у меня теперь хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте волку покажем, во что можно играть ему с друзьями.
Физ. минутка: «Дружно мы идем»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Идет медведь. Ой, Колобок у меня беда, был сильный ветер и сломал мои ульи, я остался без мёда. Я домики починю, а вы мне помогите пожалуйста разложить доски от ульев по цветам в обручи.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое улей? Улей это домик для пчёл.
Давайте поможем медведю разложить доски.
Доски, какого цвета будем складывать в обруч красного цвета?
Дети: красные
Игра с тремя обручами (Блоки Дьенеша)
В красный обруч поместить все - красные фигуры
В синий обруч - синие квадраты,
В желтый обруч – желтые круги
М:- Молодцы ребята! Большое спасибо, за помощь, мне помогли, теперь я вас хочу угостить мёдом, он очень вкусный и сладкий.(показывает)
Артикуляионная гимнастика
Обрадовался колобок и покатился дальше, а на встречу идет, кто? (лиса)
Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы если:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Ой, молодцы справились с заданиями.
Воспитатель: А лисичке грустно, теперь она
должна отпустить колобка, а ей не хочется.
Давайте ее порадуем и слепим из теста колобка, но что бы хорошо вымесить тесто, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем, (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Лепка колобка.
- Лисичка, принимай колобков в подарок.
Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.
Лисичка показывает дорогу к дому колобка, где у крыльца его ждёт бабушка и дедушка.
Дети прощаются с колобком.
Воспитатель: Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся
в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.
Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кого мы встретили?
Какое в начале было настроение у героев сказки? Грустное
Давайте покажем, какие они были грустные.
Когда мы им помогли, какое у них стало настроение?
В: Веселое, радостное. Покажите радость.
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе
Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...
Конспект занятий по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Нетрадиционное занятие по физкультуре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....
Конспект занятия по сюжету сказки "Три поросёнка"
Занятие по развитию речи детей, познавательных способностей....
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"
познавательное занятие-игра по развитию речи...