Занятие по развитию связной речи через театрализованную деятельность «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.Проанализировав литературу и требования программ по данной теме, сделала вывод, что действенным средством для развития связной речи детей является творческая театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_svyaznoy_rechi.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по развитию связной речи
через театрализованную деятельность
«Теремок»
во 2 младшей группе
воспитатель: Рыжова Т.В.
Программное содержание:
Развивающие задачи:
Развивать связную речь (диалогической и монологической форм) через организацию театрализованной деятельности
Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения
Развивать координацию движений, чувства ритма
Образовательные задачи:
Закреплять знания русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Теремок»
Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий
Закреплять знания о диких животных
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, любовь к героям сказок и окружающему миру
Предварительная работа:
Чтение сказок «Три медведя», «Репка», «Теремок»
Беседы по содержанию сказок
Разыгрывание мимические этюдов «Измени голос», «Хвастливый заяц», «Изобрази героя», «Невоспитанный мышонок», «Лиса», «Лягушка»
Рассказывание сказок вместе с детьми
Разыгрывание имитационных игр «Передай позу», «Дружные звери», «Медведь»
Разыгрывание сказок с движениями «Три медведя», «Репка» ,«Теремок»
Отгадывание загадок
Разыгрывание сказок разными видами театра
Материал:
Ход занятия:
(Звучит музыка «В гостях у сказки» Дети заходят в группу)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Стук в дверь, воспитатель смотрит и заносит игрушку-Лису.
Воспитатель: К нам в гости пришла Лиса, она просит ей помочь, вспомнить из какой она сказки. Ребята, давайте поможем лисичке. В помощь у нас есть книжка со сказками.
( На столе коробка со сказкой «Три медведя» (театр бибабо)
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-Кто же жил в этой избушке?
(Три медведя: Михайло Потапыч, Настасья Ивановна и Маленький Мишутка)
(воспитатель достает по одному герою)
-Кто пришел в избушку, когда медведей не было дома? (Девочка Машенька)
-Что делала Машенька в избушке? (Ответы детей)
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише не шумите,
Машу вы не разбудите!
-А что случилось с Машенькой, когда медведи вернулись домой? (Напугалась и убежала)
-Ребята, скажите, а в этой сказке есть наша Лиса?( Нет)
-Давайте посмотрим следующую сказку.
-Я буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать сказку.
(Коробка со сказкой «Репка», воспитатель постепенно достает героев сказки)
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой.
Кто это? (Дед)
Она старенькая, седая,
Добрая и простая,
В доме с дедушкой живет,
Внучка, как ее зовет? (Бабушка)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит
Дом сторожит (Собака)
У нее четыре лапки,
Лапки – цап- царапки,
Пара чутких ушей
И она гроза мышей (Кошка)
У дедушки и бабушки
Девочка живет,
Как же эту девочку
Бабушка зовет? (Внучка)
Под полом таится
И кошки боится.( Мышка)
- Кто догадался, что это за сказка?
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дед, бабка, внучка, Жучка-
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли-
Сразу вытянуть смогли (Репка)
- Правильно, это сказка «Репка». Вспомним, как начинается сказка. «Посадил дед репку, выросла репка…. Большая, пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть не может…»
- Давайте поставим всех героев сказки по порядку.
- Почему дед не смог вытащить репку один? (репка большая, тяжелая и глубоко растет в земле)
- Как вытащили репку? (Дружно, все помогали друг другу)
- Вот такая замечательная сказка «Репка». В этой сказке есть наша лиса? (Нет)
- У нас осталась последняя сказка. (Игра «Кто спрятался?»)
- На столе лежат картинки, возьмите каждый по картинке и скажите какие животные, там спрятались? ( Ответы детей: Лягушка, Мышка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь)
(Коробка со сказкой «Теремок», когда дети отгадывали животных, воспитатель выставляет фигурки героев)
- А кто может сказать, в какой сказке живут эти герои? (ответы детей)
Загадка:
Не велик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок,
Этот домик…. (Теремок)
- Правильно, это сказка «Теремок»
- Как же начинается сказка? Стоит в поле теремок… Давайте, и мы построим свой Теремок.
(Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»)
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
- Будем продолжать нашу сказку….
-Вспомним зверей, которые поселились в Теремке:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волчок… (серый бочок),
Медведь (косолапый).
- Опишем наших героев сказки (Д/игра «Какой? Какая?»)
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая;
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая;
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
- Сейчас мы с вами превратимся в лесных жителей. (Этюды на пластику. Дети встают в круг, и показывают «медведь неуклюжий», «осторожная лиса», «сердитый волк», «лисичка подслушивает», «веселая лягушка», «испуганная мышка», «грустный зайчик»)
- Вы были очень похожи на лесных зверушек.
- Теперь мы можем сами показать сказку, но не обычную, а с действиями. Встанем в круг, покажем и расскажем сказку. (Сказка «Теремок») ( музыка- фон для сказки)
-Отправиться гулять в лес: Пойдем цепочкой, друг за другом, чтоб не заблудиться. Какая узенькая тропинка! (Идем на носочках, руки в стороны).
Кое-где камни валяются.(Идем, высоко поднимая ноги, переступая через «камни»). А здесь тропинка плохо высохла после дождя, чтобы не намочить ноги, идем на пяточках. Шли мы, шли, к полю пришли. Глядь…
Стоит в поле теремок. (Руки поднимаем вверх, изображаем крышу над головой). Он не низок (приседаем), не высок (встаем).
Бежит мимо мышка-норушка (легкий бег друг за другом по кругу, руки перед грудью, как маленькие лапки), увидала теремок и стучится (стучим кулачком о ладошку):
-Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Никто не отвечает (разводим руками). Вошла мышка в теремок и стала там жить (делаем перескакивающие движения и приседаем).
Бежит мимо лягушка- квакушка (прыжки во круг себя), увидала теремок и стучится (стучим кулачком о ладошку):
-Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка. А ты кто? ( Руки-лапки перед грудью, легонько шевелим ими).
-Я, лягушка- квакушка, давай жить вместе?
Бежит мимо зайчик-побегайчик (прыгаем по кругу, руки вместо ушей).
-Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (стучим кулачком о ладошку).
- Я, мышка-норушка. А ты кто такой? ( Руки-лапки перед грудью, легонько шевелим ими).
-Я, лягушка- квакушка ( прыгаем, руки в стороны, как у лягушки). А ты кто?
-А я – зайчик-побегайчик ( шевелим ладошками-ушками над головой). Пустите меня к себе жить.
Вошел зайчик в теремок и стал там жить.
Бежит мимо лисичка- сестричка(поглаживаем свой воображаемый хвост).
-Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (стучим кулачком о ладошку).
- Я, мышка-норушка. Я, лягушка- квакушка. А я – зайчик-побегайчик. А ты кто?
-Я лисичка- сестричка (поглаживаем свой воображаемый хвост).Пустите меня к себе жить.
Вошла лисонька в теремок и стала там жить.
Бежит по лесу волчок-серый бочок (бег с замахом ногами назад, руки чуть впереди, загребают воздух).
-Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? ( Стучим кулачком о ладошку).
-Я, мышка-норушка (руки-лапки перед грудью, легонько шевелим ими).
-Я, лягушка- квакушка ( прыгаем, руки в стороны, как у лягушки)
-Я, зайчик-побегайчик (шевелим ладошками-ушками над головой).
-А я лисичка- сестричка.(поглаживаем свой воображаемый хвост).
-А ты кто такой?
-Я – волчок-серый бочок ( несильно лязгаем зубами).Пустите меня к себе жить.
Вошел волчок в теремок и стал там жить.
Идет мимо медведь косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу, руки поднять вверх, чуть присогнуты в локтях).
-Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (стучим кулачком о ладошку)
-Я, мышка-норушка (руки-лапки перед грудью, легонько шевелим ими).
-Я, лягушка- квакушка ( прыгаем, руки в стороны, как у лягушки)
-Я, зайчик-побегайчик (шевелим ладошками-ушками над головой)
-А я лисичка- сестричка (поглаживаем свой воображаемый хвост)
-Я - волчок-серый бочок (несильно лязгаем зубами).
-А ты кто такой?
-А я – медведь косолапый. Пустите меня в теремок. Хочу с вами жить.
-Да ты и в дверь не пролезешь!
Полез медведь в теремок-заскрипел потолок (беремся руками, качаемся из стороны в сторону). Заскрипел потолок - обвалился теремок. ( Дети падают на пол).
Выскочили из него мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок (изображаем по очереди всех зверей) и разбежались в разные стороны (Дети произвольно бегают по залу до звукового сигнала, означающего конец «представления»).
- Молодцы, ребята, замечательную сказку рассказали. А в этой сказке живет Лиса? (Да) Вот мы и нашли сказку для нашей Лисички.
Рефлексия:
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
Лисичка хочет отблагодарить за помощь.(достаю детям конфеты).
-Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работник...
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»
Обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...
«Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Проект " Развитие связной речи через театрализованную деятельность дошкольников "
Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.Задачи для детей:- Развитие связной речи...
Развитие связной речи через театрализованную деятельность
Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада "Журавлик" Куркотовой Галины Михайловны...
Инновационные технологии в развитии связной речи через театрализованную деятельность.
Инновационные технологии в развитии связной речи через театрализованную деятельность является «сказкотерапия», «куклотерапия». Особенность используемого цикла сказкотерапии сос...
Консультация для педагогов «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»
Как развивавать связную речь, используя театрализацию....