Составление загадок по ТРИЗ-технологии как средство развития речи дошкольников.
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Составление загадок - это творчество, в результате которого получается творческий речевой продукт. Используя модели ТРИЗ-технологии это творчество становится доступным детям дошкольного возраста. Развивает креативность мышления, способствует психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного высказывания, вырабатывает смелость в фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление загадок.Триз-технология. | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жанр устного народного творчества 1) Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. 2) То, что непонятно и требует решения или разъяснения. Загадки – это
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач, созданная Г.С. Альтшуллером Цель: формирование нестандартного мышления, поисковой активности, развитие речи и творческого воображения.
МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК 1 . Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия) Объект→ Свойства→ Аналогичные свойства других предметов Какое? Что такое же? Яркое Лампа Круглое Колесо Жаркое Огонь Допустим, сочиняем загадку о солнышке Вставка слов – связок А НЕ
Проверь себя Яркое, а не лампа Круглое, а не колесо Жаркое, а не огонь
2. Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается отличие. Объект→ Схожий объект→ Отличие На что похожа? Чем отличается? Забор Нельзя залезть Пила Не пилит Трава Не растёт Допустим, сочиняем загадку о расчёске Вставка слов – связок КАК, НО
Проверь себя . . . Как забор, но нельзя залезть. Как пила, но не пилит, Как трава, но не растёт .
3. Модель работы по прямой аналогии. Объект→ Описание функций→ Прямой перенос их на объект Что делает? Кто (что) делает то же действие Летает Самолёт Пищит Мышка Кусается Собака Допустим, сочиняем загадку о комаре Вставка слов – связок А, НЕ
Проверь себя Летает, а не самолёт, Пищит, а не мышь, Кусается, а не собака.
Загадка 1 Высокий, а не дом, Пятнистый, а не леопард, Длинношеий, а не гусь.
Загадка 2 Как дорога, но бежит, Как лента, но в косички не заплетёшь, Как нитка, но в иголку не вденешь .
Загадка 3 Прыгает, а не мяч. Ныряет, а не утка, Плавает, а не рыба.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка семинара- практикума «ТРИЗ - технологии как эффективное средство развития монологической речи дошкольников».
Настоящая методическая разработка была создана с целью систематизировать знания и совершенствовать умения педагогов в области использования современных технологий развития монологической речи (ТРИЗ, м...
Педагогические возможности ТРИЗ-технологий, как средство развития речи дошкольников.
Считаю, работа по ТРИЗ технологиям способствует тому, что ребенок из пассивного слушателя становится активным собеседником, так как во время обучения используются диалоги, дискуссии, живое общен...
Консультация для педагогов "ТРИЗ-технология как эффективное средство развития математических способностей детей дошкольного возраста"
В консультации описаны основные особенности работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию посредством ТРИЗ-технолгии....
Использование ТРИЗ-технологии в образовательном процессе. Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Использование ТРИЗ-технологии в образовательном процессе. Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста"...
Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...
ТРИЗ технология- как эффективное средство развития активного творческого мышления и речи у дошкольников
Отчет по рабете ТРИЗ с детьми среднего возраста...
«Применение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Паспорт проектаТема проектаПрименение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиВид проекта РазвивающийПо времени...