Составление загадок по ТРИЗ-технологии как средство развития речи дошкольников.
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Составление загадок - это творчество, в результате которого получается творческий речевой продукт. Используя модели ТРИЗ-технологии это творчество становится доступным детям дошкольного возраста. Развивает креативность мышления, способствует психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного высказывания, вырабатывает смелость в фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жанр устного народного творчества 1) Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. 2) То, что непонятно и требует решения или разъяснения. Загадки – это
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач, созданная Г.С. Альтшуллером Цель: формирование нестандартного мышления, поисковой активности, развитие речи и творческого воображения.
МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК 1 . Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия) Объект→ Свойства→ Аналогичные свойства других предметов Какое? Что такое же? Яркое Лампа Круглое Колесо Жаркое Огонь Допустим, сочиняем загадку о солнышке Вставка слов – связок А НЕ
Проверь себя Яркое, а не лампа Круглое, а не колесо Жаркое, а не огонь
2. Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается отличие. Объект→ Схожий объект→ Отличие На что похожа? Чем отличается? Забор Нельзя залезть Пила Не пилит Трава Не растёт Допустим, сочиняем загадку о расчёске Вставка слов – связок КАК, НО
Проверь себя . . . Как забор, но нельзя залезть. Как пила, но не пилит, Как трава, но не растёт .
3. Модель работы по прямой аналогии. Объект→ Описание функций→ Прямой перенос их на объект Что делает? Кто (что) делает то же действие Летает Самолёт Пищит Мышка Кусается Собака Допустим, сочиняем загадку о комаре Вставка слов – связок А, НЕ
Проверь себя Летает, а не самолёт, Пищит, а не мышь, Кусается, а не собака.
Загадка 1 Высокий, а не дом, Пятнистый, а не леопард, Длинношеий, а не гусь.
Загадка 2 Как дорога, но бежит, Как лента, но в косички не заплетёшь, Как нитка, но в иголку не вденешь .
Загадка 3 Прыгает, а не мяч. Ныряет, а не утка, Плавает, а не рыба.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка семинара- практикума «ТРИЗ - технологии как эффективное средство развития монологической речи дошкольников».
Настоящая методическая разработка была создана с целью систематизировать знания и совершенствовать умения педагогов в области использования современных технологий развития монологической речи (ТРИЗ, м...
Педагогические возможности ТРИЗ-технологий, как средство развития речи дошкольников.
Считаю, работа по ТРИЗ технологиям способствует тому, что ребенок из пассивного слушателя становится активным собеседником, так как во время обучения используются диалоги, дискуссии, живое общен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1046678-1676819896.jpg)
Консультация для педагогов "ТРИЗ-технология как эффективное средство развития математических способностей детей дошкольного возраста"
В консультации описаны основные особенности работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию посредством ТРИЗ-технолгии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-537617-1416779074.jpg)
Использование ТРИЗ-технологии в образовательном процессе. Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Использование ТРИЗ-технологии в образовательном процессе. Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393760-1647254580.jpg)
Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1353007-1697619722.jpg)
ТРИЗ технология- как эффективное средство развития активного творческого мышления и речи у дошкольников
Отчет по рабете ТРИЗ с детьми среднего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108448-1548596843.jpg)
«Применение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Паспорт проектаТема проектаПрименение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиВид проекта РазвивающийПо времени...