План-конспект педагогической ситуации «Ҫуркунне» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: познакомить детей с признаками весны на чувашском языке.
Задачи:
Образовательные – познакомить детей с признаками весны на чувашском языке, обогатить и активизировать словарь детей чувашскими словами (Ҫуркунне, хӗвел, шыв, шӑнкӑрч, курӑк, йывӑҫ, шӑнкӑрч, ҫеҫпӗл, чечексем, шӑнкӑрч йӑви).
Развивающие – развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные – воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: моделирование игровой обстановки, демонстрационный материал, карточки с изображением признаков весны и зимы, воспитатель в чувашском костюме.
Место проведения: групповая комната.
Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pavlova_kv.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Чебурашка»
План-конспект
педагогической ситуации
«Ҫуркунне»
с детьми старшей группы
Автор:
Павлова Кристина Владиславовна
воспитатель МБДОУ
"Детский сад№17 "Чебурашка"
г. Новочебоксарска,
Чувашской Республики
г.Новочебоксарск
Цель: познакомить детей с признаками весны на чувашском языке.
Задачи:
Образовательные – познакомить детей с признаками весны на чувашском языке, обогатить и активизировать словарь детей чувашскими словами (Ҫуркунне, хӗвел, шыв, шӑнкӑрч, курӑк, йывӑҫ, шӑнкӑрч, ҫеҫпӗл, чечексем, шӑнкӑрч йӑви).
Развивающие – развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные – воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: моделирование игровой обстановки, демонстрационный материал, карточки с изображением признаков весны и зимы, воспитатель в чувашском костюме.
Место проведения: групповая комната.
Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы
План проведения:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята…Ой, ребята я что-то слышу. Не пойму, что за звук (звук пения птиц). А вы слышите?
Дети: - Да, это пение птиц.
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это поют птицы. Ребята, неужели птицы залетели к нам в группу? (Смотрим по сторонам и замечаем птицу на цветке)
Дети: — Вот там, на цветке птица.
Воспитатель: - Как вы думаете, что за птица сидит на цветке.
Дети: - На цветке сидит скворец. У него что-то в клюве.
Воспитатель: - Яна возьми пожалуйста и посмотри, что там у скворца.
Яна: - Здесь записка, но не на русском языке.
(передает записку воспитателю)
Воспитатель: -Ребята, а здесь написано на чувашском языке, кто знает чувашский?
Дети: -(ответы детей)
Воспитатель: -Хорошо, я прочитаю.
Записка
Ачасем, ҫуркунне мана сирӗнпе выляма ячӗ. Анчах малтан сирӗнҫуркунне паллисене каламалла.
(Ребята, весна отправила меня с вами поиграть. Но сначала вы должны назвать признаки весны.)
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: - Вспоминаем, какие признаки весны вы знаете. Весна на чувашском языке ҫуркунне. (Хоровые и индивидуальные повторения)
Дети: - Перечисляют признаки.
Воспитатель: - Ну, а теперь мы переведем и скажем все названные вами признаки на чувашском языке.
- Хӗвел хӗртет
- Ҫанталӑк ӑшӑ
- юр ирӗлет
- шыв юхать
- курӑк ешерет
- йывӑҫсем ҫинче папкасем ӳсеҫҫӗ
- ачасем шӑнкӑрч лартаҫҫӗ
- малтанхи чечексем чечекленеҫҫӗ
- вӗҫен кайӑксем вӗҫсек илеҫҫӗ
Хоровые и индивидуальные повторения с использованием демонстрационного материала
Воспитатель: - Ребята, скворец хочет с вами поиграть. (Динамическая пауза с использованием карточек и фоновой музыки)
Кайăксем илемлě вěҫеҫҫě,
Пире канса илме чěнеҫҫě.
Кайăксем вěҫеҫҫě, акҫапла,
Кайăксем ҫиеҫҫě, акҫапла,
Кайăксем сикеҫҫě, акҫапла,
Кайăксем юрлаҫҫě, акҫапла.
Воспитатель: -Молодцы ребята, скворец увидел, что вам нравиться играть и приготовил еще одну игру. (Карточки на столе с признаками зимы и весны)
-Ой, ребята, да здесь все перепутано. Помогите скворцу разобраться, где весенние, а где зимние признаки. Девочки раскладывают весенние признаки, мальчики зимние. Проверяем друг друга и называем признаки на чувашском языке.
- Ребята, вы большие молодцы. Но пора прощаться со скворцом. (Скворец улетает, оставляя еще одну записку).
Записка
Тавтапуҫ сире ачасем. Манӑн сирӗнпе выляма интереслӗ пулчӗ. Сывӑпулӑр.
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось?
- Какое сейчас время года? Назовите на чувашском языке.
- Какие признаки весны на чувашском языке вы запомнили?
- Вам было сложно повторять и запоминать слова на чувашском языке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
План-конспект интегрированной НОД по плаванию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы «Утиное гнездышко»
План-конспект открытой НОД по плаванию....
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
Игровая образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
В данном занятии стоят следующие задачи:-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание-обогащ...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...