Мастер-класс "Дракончики для дыхательных упражнений"
учебно-методическое пособие по развитию речи

Шафеева Нина Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_drakonchiki_dlya_dyhatelnyh_uprazhneniy.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Мастер-класс

«Дракончик» для дыхательных упражнений»

подготовила воспитатель

логопедической группы

Шафеева Н. П.

Нижнекамск 2021

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ МАСТЕР-КЛАССА

Аннотация. Предложенная технологическая карта мастер-класса поможет воспитателям приобщить дошкольников к правильному речевому дыханию. Развитие правильного дыхания у детей обеспечивает нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и ее интонационную выразительность, формируя струю выдыхаемого воздуха посредством использования специальных игр упражнений. Регулярные занятия дыхательными игровыми упражнениями способствуют воспитанию и нормализации правильного речевого дыхания дошкольников, а также профилактике болезней дыхательных путей. «Дракончики» помогут детям научиться правильному вдоху и выдоху, т.к. цель дыхательных упражнений — научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно, плавно расходовать воздух на выдохе. Данная образовательная деятельность предназначена для совместной деятельности педагога с детьми (2-7 лет).

Тема: «Дракончики» для дыхательных упражнений»

Цель: создать условия для изготовления «дракончика» для работы по формированию речевого дыхания.

Задачи:

  1. формировать умение делать дракончика из картона и бумаги своими руками, 
  2. развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  3. воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость

Оснащение:

1) Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор, экран, ноутбук

2) Материал

  • демонстрационный: готовый «дракончик»
  • раздаточный (из расчета на 1 пособие):

-Втулка от рулона туалетной бумаги (1шт.)

-Разноцветные салфетки, гофрированная «огненных» цветов (10 полосок 1х10 см.)

-Цветная бумага (1 шт. 10х13 см.)

-2 маленьких и 2 средних помпончика

-Глаза для поделок (2 шт.)

-Ножницы (1шт.)

-Клей-карандаш (1шт.)

Предварительная работа: подготовка материала к мастер-классу, вступительное слово Мастера, постановка целей и задач мастер-класса.

Ожидаемые результаты: участники освоят приемы использования «дракончиков» в своей работе, приемы изготовления.

План:

1 этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность.

2 этап.  Основная часть:

 -рассматривание готового «дракончика»

 -знакомство с раздаточным материалом

- выполнение работы

3этап. Рефлексия.

Ход:

1 этап «Мотивация к деятельности»

Цель этапа: создание эмоционального настроя на предстоящую совместную деятельность

Содержание педагогического взаимодействия

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат

Организация рабочего пространства

Деятельность мастера

Деятельность участников

Звучит фоновая музыка

Мастер, стоя у экрана:

- Доброе утро, коллеги! Скажите, пожалуйста, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете?  

- Правильно, при встрече говорят «Здравствуйте». Давайте и мы с вами друг друга поприветствуем.

Участники

- Здравствуйте!

- Добрый день!

Фоновая музыка позволяет нацелить участников на хорошее настроение

Участники психологически настроились на предстоящую деятельность

2 этап «Основная часть»

Цель этапа: создание условий для развития интереса к изготовлению «дракончика»

На экране включена презентация

Мастер:

- Сегодня мы с вами поговорим о речи, методах его развития. Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание) и речевое (дыхание, участвующее в организации нашей речи). В процессе физиологического дыхания мы делаем короткий вдох и короткий выдох. А во время разговора – короткий вдох и длительный выдох. Работая над темой развития речи, я заметила, что у многих дошкольников наблюдается слабость силы и длительности речевого выдоха.

Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох говорят тихо, не умеют делать глубокий вдох и рационально использовать выдох. Я решила сделать пособие для развития речевого дыхания своими руками.

Нам понадобятся:

-Втулка от рулона туалетной бумаги

-Разноцветные салфетки, гофрированная бумага (желательно, «огненных» цветов)

-Цветная бумага

-Маленькие и средние помпончики

-Глаза для поделок

-Ножницы

-Клей-карандаш

Ход работы:

1.Из цветной бумаги вырезаем прямоугольник по ширине втулки и оклеиваем втулку цветной бумагой, используя клей-карандаш.

2.На большие помпоны приклейте глазки и закрепите их с одной стороны втулки.

 3.С другой стороны сделайте маленькие помпончики — это ноздри.

4.Теперь самое важное! Нарежьте салфетки полосками по 1,5 см. И аккуратно приклейте их с внутренней стороны втулки по кругу.

4.Наклеиваем полоски внахлест внутрь втулки по кругу.

Вот такие дракончики у нас получились!

Участники знакомятся с раздаточным материалом.

Из зеленой бумаги вырезают прямоугольник по ширине втулки, обклеивают втулку.

-на помпоны наклеивают глазки, помпоны на втулку с одной стороны

-маленькие помпончики- с другой стороны

-вырезают полоски из гофрированной бумаги и на внутреннюю сторону втулки наклеивают внахлест.

Участники рассматривают, общаются.

3 этап «Итог мастер-класса. Рефлексия»

Цель этапа: самоанализ ведущего мастер-класса, анализ мастер-класса участниками

Рефлексия

Мастер:

- Сегодня мы говорили о том, как развивать у детей правильный вдох и выдох, насколько это важно для правильного произношения звуков, развития речи детей. Вот это замечательное пособие поможет вам в этой работе. В памятке я разместила рекомендации по развитию дыхания, которые вы можете использовать в своей работе. Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.

Участники высказываются по поводу полученной информации: учатся правильному вдоху и выдоху.

Заполнение бланков.

Подведение итогов мастер-класса, анализ выполненных заданий.

Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,М. Мозаика-синтез, 2019

2. Гуськова А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». Сфера, 2011г.

3.Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры. Упражнения, конспекты занятий». М: ТЦ Сфера, 2015.

4.Белякова Л. И. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи». М: Книголюб, 2004

5.Андреев Ю.А. «Твое волшебное дыхание». СПБ.: Питер, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Дыхательная практика (комплекс дыхательных упражнений)

Учение о дыхании — тема настолько обширная и важная, что ей самой посвящено множество исследований и книг. Существует также множество различных методик, практик и видов правильного дыхания. Некоторые ...

Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)

quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

"Пение - уникальная дыхательная гимнастика" (картотека дыхательных упражнений)

Искусство пения – это и есть, прежде всего, правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни.   Давно известно, что пение является одним из лучших дыха...