Мастер-класс "Дракончики для дыхательных упражнений"
учебно-методическое пособие по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Мастер-класс
«Дракончик» для дыхательных упражнений»
подготовила воспитатель
логопедической группы
Шафеева Н. П.
Нижнекамск 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ МАСТЕР-КЛАССА
Аннотация. Предложенная технологическая карта мастер-класса поможет воспитателям приобщить дошкольников к правильному речевому дыханию. Развитие правильного дыхания у детей обеспечивает нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и ее интонационную выразительность, формируя струю выдыхаемого воздуха посредством использования специальных игр упражнений. Регулярные занятия дыхательными игровыми упражнениями способствуют воспитанию и нормализации правильного речевого дыхания дошкольников, а также профилактике болезней дыхательных путей. «Дракончики» помогут детям научиться правильному вдоху и выдоху, т.к. цель дыхательных упражнений — научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно, плавно расходовать воздух на выдохе. Данная образовательная деятельность предназначена для совместной деятельности педагога с детьми (2-7 лет).
Тема: «Дракончики» для дыхательных упражнений»
Цель: создать условия для изготовления «дракончика» для работы по формированию речевого дыхания.
Задачи:
- формировать умение делать дракончика из картона и бумаги своими руками,
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость
Оснащение:
1) Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор, экран, ноутбук
2) Материал
- демонстрационный: готовый «дракончик»
- раздаточный (из расчета на 1 пособие):
-Втулка от рулона туалетной бумаги (1шт.)
-Разноцветные салфетки, гофрированная «огненных» цветов (10 полосок 1х10 см.)
-Цветная бумага (1 шт. 10х13 см.)
-2 маленьких и 2 средних помпончика
-Глаза для поделок (2 шт.)
-Ножницы (1шт.)
-Клей-карандаш (1шт.)
Предварительная работа: подготовка материала к мастер-классу, вступительное слово Мастера, постановка целей и задач мастер-класса.
Ожидаемые результаты: участники освоят приемы использования «дракончиков» в своей работе, приемы изготовления.
План:
1 этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность.
2 этап. Основная часть:
-рассматривание готового «дракончика»
-знакомство с раздаточным материалом
- выполнение работы
3этап. Рефлексия.
Ход:
1 этап «Мотивация к деятельности» | ||||
Цель этапа: создание эмоционального настроя на предстоящую совместную деятельность | ||||
Содержание педагогического взаимодействия | Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия | Планируемый результат | ||
Организация рабочего пространства | Деятельность мастера | Деятельность участников | ||
Звучит фоновая музыка | Мастер, стоя у экрана: - Доброе утро, коллеги! Скажите, пожалуйста, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? - Правильно, при встрече говорят «Здравствуйте». Давайте и мы с вами друг друга поприветствуем. | Участники - Здравствуйте! - Добрый день! | Фоновая музыка позволяет нацелить участников на хорошее настроение | Участники психологически настроились на предстоящую деятельность |
2 этап «Основная часть» | ||||
Цель этапа: создание условий для развития интереса к изготовлению «дракончика» | ||||
На экране включена презентация | Мастер: - Сегодня мы с вами поговорим о речи, методах его развития. Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание) и речевое (дыхание, участвующее в организации нашей речи). В процессе физиологического дыхания мы делаем короткий вдох и короткий выдох. А во время разговора – короткий вдох и длительный выдох. Работая над темой развития речи, я заметила, что у многих дошкольников наблюдается слабость силы и длительности речевого выдоха. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох говорят тихо, не умеют делать глубокий вдох и рационально использовать выдох. Я решила сделать пособие для развития речевого дыхания своими руками. Нам понадобятся: -Втулка от рулона туалетной бумаги -Разноцветные салфетки, гофрированная бумага (желательно, «огненных» цветов) -Цветная бумага -Маленькие и средние помпончики -Глаза для поделок -Ножницы -Клей-карандаш Ход работы: 1.Из цветной бумаги вырезаем прямоугольник по ширине втулки и оклеиваем втулку цветной бумагой, используя клей-карандаш. 2.На большие помпоны приклейте глазки и закрепите их с одной стороны втулки. 3.С другой стороны сделайте маленькие помпончики — это ноздри. 4.Теперь самое важное! Нарежьте салфетки полосками по 1,5 см. И аккуратно приклейте их с внутренней стороны втулки по кругу. 4.Наклеиваем полоски внахлест внутрь втулки по кругу. Вот такие дракончики у нас получились! | Участники знакомятся с раздаточным материалом. Из зеленой бумаги вырезают прямоугольник по ширине втулки, обклеивают втулку. -на помпоны наклеивают глазки, помпоны на втулку с одной стороны -маленькие помпончики- с другой стороны -вырезают полоски из гофрированной бумаги и на внутреннюю сторону втулки наклеивают внахлест. | Участники рассматривают, общаются. | |
3 этап «Итог мастер-класса. Рефлексия» | ||||
Цель этапа: самоанализ ведущего мастер-класса, анализ мастер-класса участниками | ||||
Рефлексия Мастер: - Сегодня мы говорили о том, как развивать у детей правильный вдох и выдох, насколько это важно для правильного произношения звуков, развития речи детей. Вот это замечательное пособие поможет вам в этой работе. В памятке я разместила рекомендации по развитию дыхания, которые вы можете использовать в своей работе. Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. | Участники высказываются по поводу полученной информации: учатся правильному вдоху и выдоху. Заполнение бланков. | Подведение итогов мастер-класса, анализ выполненных заданий. | Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности |
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,М. Мозаика-синтез, 2019
2. Гуськова А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». Сфера, 2011г.
3.Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры. Упражнения, конспекты занятий». М: ТЦ Сфера, 2015.
4.Белякова Л. И. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи». М: Книголюб, 2004
5.Андреев Ю.А. «Твое волшебное дыхание». СПБ.: Питер, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Дыхательная практика (комплекс дыхательных упражнений)
Учение о дыхании — тема настолько обширная и важная, что ей самой посвящено множество исследований и книг. Существует также множество различных методик, практик и видов правильного дыхания. Некоторые ...
Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще дре
Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет....
краткосрочный логопедический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)
краткосрочный логопедический проект по изготовлению игрушек для дыхательных упражнений....
Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)
quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...
"Пение - уникальная дыхательная гимнастика" (картотека дыхательных упражнений)
Искусство пения – это и есть, прежде всего, правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Давно известно, что пение является одним из лучших дыха...