Сценарий открытого занятия «Каз омэсе»
материал по развитию речи

ПАНКОВА АЛЬБИНА НАЗИРОВНА

Занятие на этапе закрепления.

Занятие начинается в кабинете татарского языка. Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: - исэнмесез, балалар!

Дети: - исэнмесез!

Воспитатель: - хэллэрегез ничек?

Дети: - эйбэт, рэхмэт! Хэллэрегез ничек, Альбина Назировна?

Воспитатель: - эйбэт, рэхмэт! Ребята, давайте пожелаем друг другу хорошего дня.

Вместе:            Хэерле иртэ мина,

                        Хэерле иртэ сина,

                        Хэерле иртэ безгэ,

                        Хэерле иртэ сезгэ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kaz_omese._docx.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия «Каз омэсе»

Занятие на этапе закрепления.

Занятие начинается в кабинете татарского языка. Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: - исэнмесез, балалар!

Дети: - исэнмесез!

Воспитатель: - хэллэрегез ничек?

Дети: - эйбэт, рэхмэт! Хэллэрегез ничек, Альбина Назировна?

Воспитатель: - эйбэт, рэхмэт! Ребята, давайте пожелаем друг другу хорошего дня.

Вместе:            Хэерле иртэ мина,

                        Хэерле иртэ сина,

                        Хэерле иртэ безгэ,

                        Хэерле иртэ сезгэ!

Воспитатель: Утырыгыз урыннарыгызга. Ребята, посмотрите на экран, что изображено на картинках?

Дети: праздник «Гусиного пера» -  «Каз омэсе»  

Воспитатель: может кто то хочет напомнить ребятам про эту традицию?

Реб 1: - Можно я расскажу?

Реб 2: - Этот праздник – день гусиный

К нам пришел издалека

Мы придем, лишь попросите –

Поработаем, друзья!

Звонок (видеозвонок) от бабушки

Эби: - хэерле иртэ, кызым,хэерле иртэ, балалар!

Вместе: - хэерле иртэ, эби!

Эби: буген бэйрэм, каз омэсе, эйдэгез килегез монда!

Воспитатель: ярар, эби, килербез, ярдэмчелэр белэн килермен!

Вместе: саубул, эби!

Эби: саубулыгыз, балалар!

Воспитатель: Ребята, моей бабушке нужна помощь, только она живет далеко в деревне. А на чем мы можем к ней добраться?

Дети:  Автобус…машина… (и  еще варианты)

Воспитатель: А еще можно добраться произнеся волшебные слова: (встаем в кружок и держимся за руки)

Эйдэгез, эйдэгез, кунакка эбигэ

Эби безне сыйлар, ул инде камыр изэ

1,2,3 саныйк, сэяхэткэ юл тотыйк!

Очутились в музыкальном зале (все переоделись в татарские народные костюмы)

Воспитатель: оооо, ребята, посмотрите какие мы все нарядные! А вот и моя бабушка. Исэнме, эби!

Эби: исэнмесез, балалар! Нинди матурлар! Эйдэгез, чэй эчик.

Реб 1: - юк, эби. Башта эш, аннары чэй эчэрбез.

Реб 2: - кем эшлэми, шул ашамый!

Реб 3: - да, и у Габдуллы Тукая есть известная пословица: «После работы можно поиграть»

Эби: кызлар, малайлар, менэ казлар – булышырсыз инде.

Воспитатель: а чтобы работать было веселее, давайте споем. Жырлыйк, дуслар!

(общипываем гусей и исполняем песню «Каз канаты»)

Дети: мы закончили. Пойдем мыть гусей?

Воспитатель: да, нужно теперь помыть гусей, пойдем на родник…

( направляемся к роднику исполняя песню «Каз канаты»)

  пришли, помыли… изображаем, что подмерзли…

Реб 1: эйдэгез уйныйбыз!

Реб 2: эйе, чума урдэк чума каз! – игра «Чума урдэк, чума каз»

Реб 3: а давайте еще станцуем! – танцуем «Эх шома басабыз…»

Воспитатель: ооо, как хорошо повеселились, нужно возвращаться к бабушке.

Возвращаемся к бабушке

Эби: балалар, бик зур рэхмэт! Эйдэгез чэй эчик.

Воспитатель: юк, безгэ кайтырга кирэк. Нам пора возвращаться.

Эби: менэ сезгэ тэмле очпочмаклар.

Все вместе: рэхмэт, эби! Саубул!

(встаем в кружок и держимся за руки)

Эйдэгез, эйдэгез, тугэрэккэ басыйк

1,2,3 саныйк, ойгэ юл тотыйк!

Вернулись в кабинет татарского языка (все переоделись в свою одежду)

Подводим итоги:

  1. На какой праздник нас позвала бабушка? – каз омэсе
  2. Что доброго мы сегодня сделали? – помогли бабушке
  3. С кем поделитесь своими знаниями? – ответы детей…

Похвалить детей!

Молодцы! А пока наши треугольники не остыли, пойдемте в группу пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия "Давайте весело дружить"

Игровое занятие с педагогом-психологом....

"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)

«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...