Словесные игры для младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа)
Игры со словами и движениями рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_igry_dlya_mladshey_gruppy.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры для детей младших групп Составила: Мизгирева Ж.Г.. |
Название игры | Цель игры | Ход игры | Слова | Движения |
Ладушки | Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. | Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ладушки». Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп!—хлопают в ладошки». | Ладушки, ладушки! | Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки. |
Про сороку | Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. | Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки («варит кашку»), приговаривая: | Сорока, сорока, | Воспитатель и дети варят кашку» вместе. При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов «этому» делает паузу, а дети заканчивают фразу: «на блюдечке», «в чашечке», «в мисочке». |
Игра с пальчиками | Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. | Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря: «Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький — мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья». | «Пальчик-мальчик, | Воспитатель показывает Воспитатель может использовать и другую потешку о пальчиках. Поочередно загибая свои пальцы, он говорит: Этот пальчик хочет спать, При повторном проведении этих игр дети повторяют последние слова потешки — действия пальчиков: «в лес ходил», «щи варил», «кашу ел» и др., а потом заучивают всю потешку и играют самостоятельно. |
Коза рогатая | Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его | После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает по-играть. | Идет коза рогатая, | При слове «забодает» дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей. |
Заинька | Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями | Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают | Заинька, по сеничкам | Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2—3 раза. |
На птичьем дворе | Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопро-изношение | Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение: | Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! | «Как кричат уточки?» — спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков. |
У медведя во бору | Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится перед ними и говорит: «Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой большой медведь гуляет в лесу, в бору. «Р-р-р», — рычит медведь. Послушайте стишок про этого медведя: У медведя во бору Как рычит медведь? Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя. (При помощи считалки выбирают медведя. Считалки должны быть всегда очень короткими, чтобы дети долго не ждали. Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь. | У медведя во бору | Дети и воспитатель имитируют |
Конь | Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении | Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Воспитатель становится так, чтобы дети его видели, и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются на занятии). | Слова: | Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадки. Бег все убыстряется.
Дети останавливаются и тоже произносят "Тпру..." Игру можно повторить, меняя впереди стоящего ребенка. |
Петушок | Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке. | Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям: «Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком». (Выбирают при помощи считалки петушка. Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо), что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть «ку-ка-ре-ку!», как петушок.) Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова: | Петушок, петушок, | После слов «детям спать не даешь» воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка. |
Уточка | Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке. | Воспитатель показывает игрушки — большую уточку и маленьких утят, рассматривает их с детьми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впереди всегда плывет уточка, а за ней утята. Уточка луговая,
| Уточка луговая, | Лиза становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью. |
Птички | Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей. | Воспитатель обращается к детям: «Послушайте новое стихотворение про птичек: | Летели две птички, | Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад». |
Солнечные зайчики | Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями | Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями | Солнечные зайчики | Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнечного зайчика. |
Игра в поезд | Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков. | Воспитатель изображает паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны. | Вот поезд наш едет, В этой игре может быть использован и другой текст: | Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше. Воспитатель предлагает произносить стишок о поезде всем вместе. |
Вороны | Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо. | Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети. | Вот под елочкой зеленой | Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями. Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные игры для младшей группы
Картотека словесных игр для малышей по всем видам деятельности...
Словесные игры для младшей группы
Учебно-методическое пособие....
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КАРТОТЕКА СЛОВЕСНЫХ ИГР...
Картотека словесные игры для младшей группы
В картотеке размещены словесные игры для младшей группы...
Картотека : Словесные игры в младшей группе
Словесные игры, то есть такие, в которых основное внимание уделяется речевому общению, словам и действиям, считаются самыми трудными из обучающих, особенно для младших дошкольников. Логическое и абстр...