Поэтический вечер в подготовительной группе "Счастливы вместе"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Речевое развитие и формированиеинтереса к художественному слову. умение чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. Сблизить отношения между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поэтический верер | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий поэтического вечера в подготовительной группе
«Счастливы вместе!»
(участвуют все дети в группе)
Цель:
• Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
• Сблизить отношения между родителями и детьми
Задачи:
• Формировать у детей духовно-нравственных понятий:
• добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость, т.е., посредством:
• Воспитание художественно-эстетического восприятия, любви к поэзии.
Ход мероприятия
(Ребята под музыку Вивальди «Времена года. Осень» входят в зал, становятся полукругом)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем группе! Сегодня у нас необыкновенный день. Я приглашаю вас в удивительный мир поэзии.
Давайте вспомним, что такое поэзия……. Правильно ,поэзия - это стихи. Это искусство изображать в слове прекрасное. Поэзия служит выражением идеальных стремлений человека; она с одной стороны не совпадает с действительным миром, но с другой – не представляет ничего ложного или обманчивого.
А сейчас мама ____________________________________ прочитает стихотворение, а мы послушаем.
Родитель 1:
Стихи... как много их вокруг...
В них чьи-то судьбы, чьи-то души.
Читаешь их… и понимаешь, вдруг,
В одних - любовь, в других - весь мир разрушен.
Стихи: бумага, буквы и значки...
Порой бессмысленные извороты строчек....
Но кто-то в них живёт, грустит, творит!
А кто-то и читать-то не захочет.
Прочтите их... потратьте 5 минут...
Они порой расскажут вам чуть больше,
Чем тот, кто рядом... и замкнётся круг,
Любви, разлук и чёрных многоточий...
Ведущий:
Действительно, поэзия – это удивительный, огромный и волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, и кто пишет стихи?
Дети: Поэты пишут стихи.
Ведущий: Сегодня мы вспомним много хороших поэтов и познакомимся с их творчеством. Первое стихотворение «Детский сад», которая написала Ольга Высоцкая, расскажет ________________.
(Ребенок идет по сцене с игрушкой, садится на стульчик и читает стихотворение)
Ребенок 2:
Детский сад
Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
Там картинки на стене и цветы на окне.
Захочу – поскачу на игрушечном коне!
В этом доме все для нас – сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час, – в этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем, вместе в школу пойдем.
Ведущий: А сейчас нас с биографией и творчеством Агнии Барто познакомит мама ___________________________________________________ .
Родитель 2: Агния Львовна Барто поэт, друг детей. Она писала свои стихи и для совсем маленьких детишек, и детей постарше. Агния Барто писала красивые, проникновенные стихи о маме. Она сама была красивым, удивительным человеком, признанным поэтом
Ребенок____________________
Прочитает стихотворение А. Барто о разлуке.
Мама
Я говорила маме: — Не уходи далеко!
Слезы польются сами, если ты далеко…
Вдруг ты в лесу дремучем — и от меня далеко!
Лучше, на всякий случай, не уходи далеко.
Ведущий: Дети, слушая стихотворения Агнии Львовны, становятся взрослее, серьезнее. Прислушивались к ритму интересных стихов, дети лучше начинают понимать происходящее вокруг.
Ребенок_____________________________
О порядке
Я доказываю маме: исчезают вещи сами!
Я вчера сложила в угол туфли, книжки друг на друга,
Утром – новая беда: не найду тетрадок!
Для чего же мне тогда наводить порядок?!
Ведущий: Ребята, подскажите, а нужно ли поддерживать порядок в доме и в детском саду, убирать игрушки по местам, складывать вещи по шкафчикам? Ответы детей.
Ребенок ________________________________
Борис Заходер «Никто»
Завелся озорник у нас. Горюет вся семья.
В квартире от его проказ буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком, но знают все зато,
Что виноват всегда во всем лишь он один — НИКТО!
Кто, например, залез в буфет, конфеты там нашел,
И все бумажки от конфет кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал? НИКТО, НИКТО, НИКТО!
НИКТО — ужасный сорванец! - сказала строго мать. -
Его должны мы наконец примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!
Ведущий: Вы догадались, наверное, кем оказался этот «никто»? Ответы
детей.
Ведущий: Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.
Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение о главе семьи, которое для нас приготовил.
Ребенок _____________________________________
Николай Павлинов «Глава семьи»
Хоть и мал ещё я ростом и идёт мне седьмой год,
Но зато уже так много у меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра, пусть посмотрят на зверей,
Может быть щенка мне купят после этого быстрей.
А ещё мы вместе сходим в планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй, уже не были давно.
На каток сводить их нужно, в Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр и на выставку собак.
Развивается духовно и физически семья.
Повезло родителям, что у них есть Я!
Музыкальная пауза
исполняется песня «Ты, да я, да мы с тобой»
I куплет
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
2 куплет
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки,
Там уже грустят человечки,
Оттого, что слишком долго нету нас.
3 куплет
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба с нами остаётся навсегда.
Ведущий: А следующее наше стихотворение будет о наших любимых, самых заботливых бабушках.
Ребенок ________________________
Дора Хайкина “Бабушкины года”
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке - Вызови врача!
Даст тебе лекарства станешь ты здорова!
Если будет горько, - что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобой на улице, поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? Это так легко!
Ребенок __________________________
Улыбнулась бабушка: - Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокою, за водой глубокою.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: - Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!
Ведущий: ______________ расскажет про чудо-лекарство от старости и грусти
Людмила Фадеева “Чудо-лекарство”
Взрослые! Если грустите, кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите: в капельках или в драже.
Пару цветных витаминок, капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей будто бы станете вы.
Снова деревья большие, хочется петь и играть!
… Может, вы даже решите больше детей не ругать?
Детства волшебное царство – радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу, вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу смех и улыбки детей!
Ведущая: А сейчас мама_______________ расскажет о жизни и творчестве К. Чуковского…
Ведущий: Как вы думаете, ребята, почему стихи так приятно слушать, и легко выучить наизусть? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, они очень складно читаются, потому что авторы подбирают слова с созвучным окончанием, то есть подбирают рифмы.
Стихи бывают разные: хорошие, простые.
Стихи бывают грустные, бывают и смешные.
Ведущий: Уважаемые гости, вашему вниманию представляем одно из шутовских стихотворений про маму, которое называется «Непослушная мама».
Ребенок__________________________
У меня непослушная мама,
Вот уже третий месяц подряд
Она будит меня очень рано
И отводит потом в детский сад.
Даже если плохая погода,
И ребёнку так хочется спать!..
А когда наступает суббота,
Среди дня загоняет в кровать.
На кровати со мною не скачет,
Не гоняет по комнате мячик,
Все игрушки на место кладёт,
И себя безобразно ведёт.
Отнимает рогатку и пульки,
А сама, напевая под нос,
То на кухне играет в кастрюльки,
То катает за шнур пылесос.
Что такое «семейная драма»
Знаю лучше всех взрослых вокруг:
У меня непослушная мама,
Да и папа отбился от рук.
Ребенок _________________
От меня прячет гвозди и клещи
И другие занятные вещи,
Мне мультфильмы совсем не включает,
В общем, очень меня огорчает .
Он ведёт себя, как терминатор:
Помешал оседлать мне кота,
Отобрал у меня вентилятор,
И открученных мной два болта.
Что не носят колготки ковбои
Не поймут ни один, ни другой.
Я в углу ковыряю обои...
Ну, в кого я послушный такой?!
Тут шепнул папа, взяв в руки мячик,
Что, когда он был маленький мальчик,
Его мама не слушалась тоже...
Мамы все друг на друга похожи.
Ведущий: Вот какие непослушные родители бывают на свете. Ну ничего без нас, детей, не могут сделать. Следующее стихотворение прочтет
Ребенок ________________.
«Мамин хвостик»
Говорят я – мамин хвостик, мне без мамы – никуда!
Ну скажите, разве можно, без меня прожить полдня?
Если вдруг я заиграюсь, а мамули рядом нет,
Я, конечно, испугаюсь и бегу быстрее к ней!
С мамой рядом я на кухне, вместе ходим по делам,
И вдвоём с ней смотрим мультик, делим грушу пополам!
Хвостик мамин я любимый, мама тоже без меня,
Жить не может ни минуты, без любимого хвоста!
Ведущий: Ребята кажется догадались почему все взрослые такие серьезные и непослушные.
Ребенок ___________________________
«Взрослые»
Взрослые. Стоит лишь к ним приглядеться,
и сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает, когда они что-нибудь,
вдруг разбивают, когда покупают обновку с получки,
когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые – взрослые эти
И тем отличаются от детворы,
что времени мало у них для игры.
Ведущий: А сейчас послушаем стихи про семью
*****
Семья – это МЫ
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестрёнки мои озорные,
Семья – это крёстный, и тёти, и дяди,
Семья – это ёлка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
*******
Вот как я семью нарисовал…
Вот как я семью нарисовал:
Мама — круг,
А бабушка — овал,
Папа — треугольник,
Младший братик — Этот замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге пёрышком вожу,
То туда вожу им,
То обратно я —
Получилось что-то непонятное:
Уголки, Неровные края…
Мама, неужели это я?
*****
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Л. Николаенко
*****
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
радостным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
***
Папа быть не может мамой
У него усы растут,
Не наносит он румяна
И характер его крут.
Мама – мягче и нежнее,
И вкусней печет пирог,
Вылечит, когда болею
И избавит от тревог!
Поцелует, приголубит
И к себе тепло прижмет
В жизни меня не разлюбит
И всегда меня поймет!
……..
Про бабушку.
Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.
Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.
Кто кого ведёт в «Молочный»?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!
…………
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
****
Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!
Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём – от – скуки - избавленья!
*****
Мама может все на свете!
Мамой все гордятся дети!
Папа тоже мой хорош,
Но без мамы пропадешь.
Кто мне кашу вкусно сварит?
Кто косичку заплетет?
Кто мне сказочку расскажет?
Кто мне песенку споет? На коленку кто подует,
Если вдруг я упаду?
Пойду маму обниму я,
Без нее я не могу!
……………………
А. Барто «Мама»
Было утро в тихом доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня
-Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
……………………….
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.
Песня о маме
Есть у слоника мама носатая,
Есть у птенчика мама крылатая
А у ёжика мама колючая,
Всё равно она самая лучшая!
Припев:
Мамы все без сомненья прекрасные,
Все любимые, добрые, разные!
И все дети для мамы хорошие,
Потому что на маму похожие!
И у каждого мама своя
2. У павлинчика мама хвостатая,
Бегемотика мама пузатая,
У кузнечика мама трескучая,
Всё равно она самая лучшая!
3 Наши мамы бывают усталые,
И нужны мамам силы немалые,
Чтоб не быть, как ежики колючими,
Они самые - самые лучшие
Ведущий: Дорогие друзья, вот и подходит к концу наш с вами поэтический вечер!
Хотелось бы закончить его одним очень трогательным стихотворением (Э.Марриконе «Плач ветра»):
……………………………
Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать сумеют наши дети.
Целуйте их всегда, ласкайте и купайте…
Хоть в доме – нищета, игрушки покупайте!
Пусть он растет не так, – о будущем мечтайте!
Любви, хоть на пятак, ребенку отпускайте!
Досаде вопреки, – ребенка обнимайте,
И в нежность, как в силки, его вы заключайте!
Иначе – дьявол злой, его уловит в сети…
Любовь, добро, покой – о них мечтают дети.
А нам все недосуг, и гонит нас работа:
Чтоб все как у подруг – наряды и работа.
Чтоб все, как у людей – и интерьер, и дача…
Не видим слез детей, когда ночами плачут.
Пока мы свой карман для них же – набиваем,
Их гладит наркоман, а мы о том не знаем.
Целует их маньяк: любви им не хватает…
Они не просто так, как птицы, улетают.
И нам их не догнать, они парят в нирване…
Ах, если б это знать мы все могли заранее!..
Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать сумеют наши дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтический вечер посвящённый А. Л. Барто в подготовительной группе.
Основные задачи:- расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом её жизни; формировать у детей устойчивый интерес к поэзии; побуждать детей в свободное время самостоятельно об...
Поэтический вечер в подготовительная к школе группе "ПРАЗДНИК ЦАРИЦЫ ОСЕНИ".
Предлагаю вашему вниманию сценарий поэтического вечера в подготовительной к школе логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи....
Музыкально-поэтический вечер: «Вечер старинного русского романса»
План музыкально-поэтического вечера...
«Счастливы вместе!» - сценарий поэтического вечера с родителями в подготовительной группе
Цель:• Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.• Сблизить отношения между родителями и детьми....
Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников
А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...
Поэтический вечер. (дети и родители) подготовительная группа
Цели1.Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.2. Привлечение внимания родителей к проблеме декла...
Занятие в подготовительной группе : «Поэтический вечер»
Чтение, анализ и заучивание стихотворений русских поэтов о весне, беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, прослушивание музыкальных произведений русских композиторов о весне....