Поэтический вечер. (дети и родители) подготовительная группа
творческая работа учащихся по художественной литературе (подготовительная группа)

Поркина Наталья Александровна
Цели
1.Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
2. Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeticheskiy_vecher.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтический вечер.

Цели

1.Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

2. Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.

Задачи

1. Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.

2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.

3.Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                   Здравствуйте, уважаемые зрители!

                   Мы рады видеть Вас в нашем зале!

                   Сегодня у нас необыкновенный день.

Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети: Да, поэзия- это стихи.

Ведущий:

Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает стихотворение:

                  Поэзия - чудесная страница,

                  Для нас сегодня открывает дверь.                

                  И чудо пусть любое сотворится!

                  Ты, главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии, Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор..

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова.)

Ведущий: Действительно, поэзия - это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?

Дети: Поэты пишут стихи.

Ведущий: Каких вы знаете поэтов?

Дети: Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.

Ведущий:

Молодцы, ребята, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотво рениями.. И сейчас, стихи, которые вы выучили прочитаете нашим гостям.

Ведущий:- Ребята, отгадайте загадку.

                    Раскрыла снежные объятья,

                    Деревья все одела в платья.

                    Стоит холодная погода

                    Какое это время года? (Зима)

Первые стихотворения послушаем о зиме. Зима - это замечательное время года.

Зимой на землю спускается снежная королева, и все вокруг напоминает сказку. В это время прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те, хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома.

 И сейчас ___________________ прочтут нам об этом свои стихотворения.

4. «Только заяц не боится.»

3. «Вы узнаете зиму»

2. «Снежинки - барелинки.»

Ведущий: Мы послушали стихи о зиме, а сейчас следующая загалка

                  Тает снег, звенят ручьи,

                  Всё сильней потоки.

                  И летят уже грачи

                  К нам из стран далёких. (Весна)

И вот на смену суровой зиме приходит долгожданная весна. Как же мы ее ждем, когда за окном бушуют метели и трещат морозы! Уходит она, и за окном начинает сиять весеннее солнышко, наполняя сердце радостью и вдохновением!

Тают сосульки. Весело чирикают воробьи.

Дети _________________________________прочтут стихи о весне .

5. «Весной»

6. «В весеннем лесу»

Ведущий: сейчас следующая загадка

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

           Когда это бывает? (Летом)

          После весны наступает лето. Лето-пора солнца, жары, ярких красок, радости. И вот наступает разгар летнего царствования. Давайте мы сейчас вспомним эту прекрасную пору, хоть и ненадолго

_______________прочитают стихи о лете.

7. «Летний лес»

8. «Прогулка в лес»

9. 10. «Я рисую букет»

Ведущий: следующая загадка;

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на Юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

      Нам прочитают стихи о Осени__________

11. «Приходи к нам, осень, в гости»

22. «Щедрая осень»

Ведущий:

Молодцы дети! Скажите, пожалуйста, а вы любите трудиться?

Наши родители на работе трудятся и мы тоже по своему трудимся. Трудимся ручками убирать игрушки, писать рисовать, ножками - бегать прыгать и скакать.

И умственно- решать , думать, анализировать.

И сейчас наши _______________прочитают стихи.

19. «Целыми днями»

15. «Простясь до завтра»

Ведущий:

   Я надеюсь, что здесь сегодня собрались любители поэзии.

Поэзия - это творческое творение, в котором можно черпать ответы на самые главные вопросы в этой жизни. Но самое главное предназначение поэзии возможность самореализоваться, выливая собственные мысли на бумагу. Ведь бумага – самый внимательный слушатель и самый обязательный хранитель секретов.

Две команды родителей- (листочки и ручки)

1.Конкурс «Сказочная поэзия»

Вам нужно записать ответы на листочках. Учитывается быстрота и правильность ответов.

1. Сильный, гордый, благородный,

Через вьюгу и мороз

По Лапландии холодной

На себе он Герду нес (олень)

2. На ветвях сидит не птица,

 А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит (русалочка)

3. Он стойко беды перенес,

    Никто не видел его слез (оловянный солдатик)

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (гадкий утенок)

5. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака (Дюймовочка)

2.Конкурс «Вспомни стихотворение»

Совсем недавно мы отметили 100-летний юбилей Агнии Львовны Барто. С ее замечательными стихами мы все знакомы с самого раннего детства.

Ведущий:

- Вот уже много поколений испытывают неподдельную радость при встрече с её забавными, весёлыми и неизменно поучительными стихами

Вам сейчас прочитаю окончания стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и написать и сказать. А дети прочитают четверостишие

1. на пол; лапу;

не брошу;

он хороший.

Мишка – дети

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший

2. качается;

на Ходу;

кончается;

упаду.

Бычок - дети

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3. лошадку;

гладко;

хвостик;

в гости.

Лошадка -дети

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

4. хозяйка;

зайка;

не мог;

промок.

Зайка – дети

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

5. плачет;

мячик;

не плачь;

в речке мяч.

Мячик – дети

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

6. построим сами;

 над лесами;

над лесами;

Самолёт – дети

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

все вместе читаем стихотворение «Мишка» « Зайка», «Бычок»).

Дети, а вы любите животных

___________________________
подготовили стихотворения о животных, так как они их очень любят, давайте их послушаем.

12. «Домашние животные»

13. «Барсук»

14. «Кто умеет так реветь»

3.Конкурс «Цитаты из стихотворений»

Нужно вспомнить из каких стихов эти строчки. Команды отвечают поочереди.

1. «Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны».

                                                                               «А что у вас?» С. Михалков

2. «Вместо шапки на ходу

Он надул сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки».

                                                                              «Вот какой рассеянный» С. Маршак

3. «Красота! Красота!

Мы везем с собой кота!»

                                                                                «Песенка друзей» С. Михалков

4. «Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое…»

                                                                                 «Мойдодыр» К. Чуковский

5. «Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!»

                                                                                    «Дядя Степа» С. Михалков

6. «Крошка сын

 пришел к отцу,

и спросила кроха:

«Что такое

 хорошо

и что такое

Плохо?»

                                                                                     В. Маяковский

Почти все дети уже прочитали нам свои стихотворения, а ______________прочитают нам стихи о……

16. «Что я вижу»

17. «Олень»

20. «Я расту»

4. Конкурс «Раскрой свой талант»

Итак, последнее задание для всех. Те, кто приготовил и выучил стихотворение дома, получат отдельно приз. Все остальные могут взять приготовленные книги и выразительно прочитать понравившиеся стихи.

Ведущий:

Где же всегда много детей, конечно в детском саду. Ведь детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье

______________

21. «Про себя и про ребят»

18. «Солнце»

Ведущий:Вот и подошел к концу наш с вами первый поэтический вечер

Ребята, вы все прочли нам свои прекрасные стихотворения!

За ваше творчество, за прекрасное прочтение своих стихотворений я хочу вручить вам сладкие медальки на память об участии в нашем мероприятии. И вручить нашим. Родителям грамоты за участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей подготовительной группы «Будем в Армии служить»

Программное содержание:-пропаганда здорового образа жизни;-воспитание у детей чувства уважения к Российской  армии, любви к Родине;-создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребнос...

Спортивное развлечение для детей и родителей подготовительной группы "Семейная Олимпиада"

Цель: Формировать у детей понимания важности института семьи, помочь сблизиться с родителями. Способствовать созданию единого образовательного пространства, воспитывать волевые качества, умение работа...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы

Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они  с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...

Сценарий вечера развлечения с родителями подготовительной группы «Моя мама лучшая на свете!»

Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку - к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника Матери....

Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...