Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Великанова Кристина Андреевна

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы  на тему: «Транспорт».

Цель:

Применение знаний о транспорте, через выполнение игровых заданий в коммуникативной деятельности

Задачи:

Обучающие: называть детали машины: колёса, капот, руль, окно, багажник, фары, для чего они нужны; подбирать к существительным слова – признак предмета и составлять словосочетание; употреблять слова профессий: летчик, машинист, водитель, капитан; составлять и употреблять в речи сложные предложения с предлогом «для» по образцу воспитателя.

Развивающая: составлять из частей целое; находить логические связи между объектами и объяснять их;

Воспитательная: работать в парах, помогать друг другу; оценивать результат своей работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_karta.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью

по развитию речи с детьми старшей группы

 «Транспорт»

Составила и провела: воспитатель Великанова Кристина Андреевна.

Тема ОС

Транспорт

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Выполнение игровых заданий по развитию речи.

Цель:

Применение знаний о транспорте, через выполнение игровых заданий в коммуникативной деятельности

Задачи:

Обучающие: называть детали машины: колёса, капот, руль, окно, багажник, фары, для чего они нужны; подбирать к существительным слова – признак предмета и составлять словосочетание; употреблять слова профессий: летчик, машинист, водитель, капитан; составлять и употреблять в речи сложные предложения с предлогом «для» по образцу воспитателя.

Развивающая: составлять из частей целое; находить логические связи между объектами и объяснять их;

Воспитательная: работать в парах, помогать друг другу; оценивать результат своей работы.

Планируемые результаты

1. Дети называют детали машины: колёса, капот, руль, окно, багажник, фары. Употребляют глаголы в единственном и множественном числе, составляют по образцу сложные предложения.

2. Находят логические связи между объектами и объясняют их в паре.

3. Все дети называют признак предмета и составляют по одному словосочетанию.

4. Называют профессии, подходящие виду транспорта.

5. Собирают пазл.

6. Взаимодействуют в парах.

7. Подводят итог своей работы.

Материалы

Интерактивная дидактическая игра «Собери пазл»; картинка вируса; ящик с деталями машины: колёса, капот, руль, окно, багажник, фары, двигатель; волшебная шляпа; картинки транспорта: самолёт, вертолёт, автобус, машина, корабль, лодка; картинки ассоциации для игры в парах; карточки трёх цветов: красный, желтый, зелёный.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный блок

- Эй ребята, подходите. И друг другу улыбнитесь. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. У меня сегодня замечательное настроение, и свою улыбку я дарю вам. Давайте радовать друг друга!

Дети собираются  на ковре, встают в круг.

Откликаются на речь педагога, улыбаются  друг другу.

Настраиваются на рабочую деятельность

Проблемно-ориентированный блок

- Сегодня мы с вами поговорим, а о чём, вы узнаете, когда мы посмотрим на картинку (на доске разрезная картинка транспорта 6-8 частей) Как вы думаете, что изображено на картинке? Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? Давайте попробуем её собрать (напоминаю правила работы с доской)

- И у меня не получается собрать картинку. Как вы думаете, почему не получается? (картинка вируса)

- Это вирус (если дети не знаю, что такое вирус, объяснить) Что же делать, как нам его победить? Я думаю, если мы выполним все задания, то сможем победить вирус и собрать картинку.

Дети рассматривают разрезную картинку, подходят к доске, пытаются ее собрать

Отвечают на вопросы педагога, напоминают правила, объясняют причину поломки, предлагают пути решения проблемы.

Информационный блок

Аналитико-практический блок

- Давайте с вами присядем на стулья. Ребята, а на каком транспорте можно добраться до детского сада? А на каком бы вы хотели транспорте добираться до детского сада? А представьте, если машина сломалась, что делать с ней? А, чтобы отремонтировать машину, что нужно знать? (детали)

- У меня есть ящик с деталями. Давайте подойдём к нему. В этом ящике находятся детали машины. Я предлагаю, каждому достать деталь из ящика, назвать её и сказать,  для чего она нужна. Например: «Это колесо. Оно нужно для того, чтобы машина катилась». У вас здорово получается! А как вы думаете, как называется одна из главных деталь машины? Ребята, одной из главных деталью машины называют, двигатель (достаю деталь «двигатель», объясняю)

- А вы знаете, что транспорт бывает разным? Следующее задание мы выполним в парах.

Предлагаю вам выбрать, как вы будете делиться: по желанию или жеребьевкой.

(если дети выбирают жеребьевку, предлагаю им взять по одной картинке с изображением транспорта, у кого парные картинки, тот и будет работать вместе).

 Я предлагаю вам картинку транспорта, вам нужно вместе подумать, решить и подобрать картинку, которая подходит к вашему виду транспорта (объясняют в паре).

- Я с вами согласна, вы совершено правы.

- Я думаю, вы знаете, как называется устройство, которое помогает соблюдать водителям правила дорожного движения? он есть у нас в группе? Давайте поиграем в «Светофор». Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет - стоим, желтый - готовимся (хлопаем), зеленый - идем (шаг на месте).

- Замечательно, ни одного происшествия на дороге не произошло.

- Давайте присядем и выполним следующее задание. В этой игре нам поможет волшебная шляпа. Игра называется «Подбери признак».  На кого я надену шляпу, тот должен будет ответить на вопрос. Например, машина – какая, машина быстрая (автобус –какой, самолёт – какой).

- Мне понравилось с вами играть. Лёва, а как ты думаешь, кто управляет самолётом? (самолётом управляет лётчик) Руслан, а как ты думаешь, кто управляет машиной? (машиной управляет водитель) Сёма, а как ты думаешь, кто управляет поездом? (поездом управляет машинист)

Дети располагаются на стульях.

Дети проходят на ковер к ящику с деталями, располагаются вокруг него

Свободно перемещаются по группе, берут картинки.

Рассматривают предложенные картинки.

Дети находят в группе светофор.

Свободно располагаются в группе для выполнения движений

Дети располагаются на стульчиках, поставленных  полукругом

Отвечают на вопросы, называют транспорт.

Называют детали: колёса, капот, руль, окно, багажник, фары, рассказывают для чего эти детали нужны, строят фразу по образцу воспитателя.

Внимательно слушают, не перебивают друг друга.

Дети выбирают способ деления на пары.

Выполняют задание сообща, обсуждают, подбирают картинки и объясняют логическую связь между ними.

Вспоминают правила сигналов светофора.

Согласовывают свои движения с сигналами «светофора».

Подбирают признаки к названному слову и составляют словосочетание.

Вспоминают и называют профессии, связанные с транспортом: летчик, машинист, водитель, капитан.

Оценочный блок

Рефлексивный блок

- Мы справились со всеми заданиями. Вы хорошо работали в парах. Отвечали на все вопросы.

- Чем мы сегодня занимались? Что мы узнали? Всё ли у нас получилось?  

- А для чего мы всё это делали? Конечно, чтоб победить вирус. Давайте проверим, если мы всё сделали правильно, то вирус должен исчезнуть.

- Подходите к доске. Давайте соберём картинку.

- Мы справились! Вирус победили. Хочу сказать вам спасибо, без вас у меня бы ничего не получилось.

Дети подходят к интерактивной доске.

Дети могут объяснить для чего они выполняли задания, подвести итог и собрать разрезную картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.

Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект занятия по развитию речи в 1 мл группе "Транспорт"

Конспект занятия по разным видам транспорта...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...