Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Транспорт».
Цель: | Применение знаний о транспорте, через выполнение игровых заданий в коммуникативной деятельности |
Задачи: | Обучающие: называть детали машины: колёса, капот, руль, окно, багажник, фары, для чего они нужны; подбирать к существительным слова – признак предмета и составлять словосочетание; употреблять слова профессий: летчик, машинист, водитель, капитан; составлять и употреблять в речи сложные предложения с предлогом «для» по образцу воспитателя. Развивающая: составлять из частей целое; находить логические связи между объектами и объяснять их; Воспитательная: работать в парах, помогать друг другу; оценивать результат своей работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_karta.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью
по развитию речи с детьми старшей группы
«Транспорт»
Составила и провела: воспитатель Великанова Кристина Андреевна.
Тема ОС | Транспорт |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Выполнение игровых заданий по развитию речи. |
Цель: | Применение знаний о транспорте, через выполнение игровых заданий в коммуникативной деятельности |
Задачи: | Обучающие: называть детали машины: колёса, капот, руль, окно, багажник, фары, для чего они нужны; подбирать к существительным слова – признак предмета и составлять словосочетание; употреблять слова профессий: летчик, машинист, водитель, капитан; составлять и употреблять в речи сложные предложения с предлогом «для» по образцу воспитателя. Развивающая: составлять из частей целое; находить логические связи между объектами и объяснять их; Воспитательная: работать в парах, помогать друг другу; оценивать результат своей работы. |
Планируемые результаты | 1. Дети называют детали машины: колёса, капот, руль, окно, багажник, фары. Употребляют глаголы в единственном и множественном числе, составляют по образцу сложные предложения. 2. Находят логические связи между объектами и объясняют их в паре. 3. Все дети называют признак предмета и составляют по одному словосочетанию. 4. Называют профессии, подходящие виду транспорта. 5. Собирают пазл. 6. Взаимодействуют в парах. 7. Подводят итог своей работы. |
Материалы | Интерактивная дидактическая игра «Собери пазл»; картинка вируса; ящик с деталями машины: колёса, капот, руль, окно, багажник, фары, двигатель; волшебная шляпа; картинки транспорта: самолёт, вертолёт, автобус, машина, корабль, лодка; картинки ассоциации для игры в парах; карточки трёх цветов: красный, желтый, зелёный. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный блок | - Эй ребята, подходите. И друг другу улыбнитесь. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. У меня сегодня замечательное настроение, и свою улыбку я дарю вам. Давайте радовать друг друга! | Дети собираются на ковре, встают в круг. | Откликаются на речь педагога, улыбаются друг другу. Настраиваются на рабочую деятельность |
Проблемно-ориентированный блок | - Сегодня мы с вами поговорим, а о чём, вы узнаете, когда мы посмотрим на картинку (на доске разрезная картинка транспорта 6-8 частей) Как вы думаете, что изображено на картинке? Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? Давайте попробуем её собрать (напоминаю правила работы с доской) - И у меня не получается собрать картинку. Как вы думаете, почему не получается? (картинка вируса) - Это вирус (если дети не знаю, что такое вирус, объяснить) Что же делать, как нам его победить? Я думаю, если мы выполним все задания, то сможем победить вирус и собрать картинку. | Дети рассматривают разрезную картинку, подходят к доске, пытаются ее собрать | Отвечают на вопросы педагога, напоминают правила, объясняют причину поломки, предлагают пути решения проблемы. |
Информационный блок Аналитико-практический блок | - Давайте с вами присядем на стулья. Ребята, а на каком транспорте можно добраться до детского сада? А на каком бы вы хотели транспорте добираться до детского сада? А представьте, если машина сломалась, что делать с ней? А, чтобы отремонтировать машину, что нужно знать? (детали) - У меня есть ящик с деталями. Давайте подойдём к нему. В этом ящике находятся детали машины. Я предлагаю, каждому достать деталь из ящика, назвать её и сказать, для чего она нужна. Например: «Это колесо. Оно нужно для того, чтобы машина катилась». У вас здорово получается! А как вы думаете, как называется одна из главных деталь машины? Ребята, одной из главных деталью машины называют, двигатель (достаю деталь «двигатель», объясняю) - А вы знаете, что транспорт бывает разным? Следующее задание мы выполним в парах. Предлагаю вам выбрать, как вы будете делиться: по желанию или жеребьевкой. (если дети выбирают жеребьевку, предлагаю им взять по одной картинке с изображением транспорта, у кого парные картинки, тот и будет работать вместе). Я предлагаю вам картинку транспорта, вам нужно вместе подумать, решить и подобрать картинку, которая подходит к вашему виду транспорта (объясняют в паре). - Я с вами согласна, вы совершено правы. - Я думаю, вы знаете, как называется устройство, которое помогает соблюдать водителям правила дорожного движения? он есть у нас в группе? Давайте поиграем в «Светофор». Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет - стоим, желтый - готовимся (хлопаем), зеленый - идем (шаг на месте). - Замечательно, ни одного происшествия на дороге не произошло. - Давайте присядем и выполним следующее задание. В этой игре нам поможет волшебная шляпа. Игра называется «Подбери признак». На кого я надену шляпу, тот должен будет ответить на вопрос. Например, машина – какая, машина быстрая (автобус –какой, самолёт – какой). - Мне понравилось с вами играть. Лёва, а как ты думаешь, кто управляет самолётом? (самолётом управляет лётчик) Руслан, а как ты думаешь, кто управляет машиной? (машиной управляет водитель) Сёма, а как ты думаешь, кто управляет поездом? (поездом управляет машинист) | Дети располагаются на стульях. Дети проходят на ковер к ящику с деталями, располагаются вокруг него Свободно перемещаются по группе, берут картинки. Рассматривают предложенные картинки. Дети находят в группе светофор. Свободно располагаются в группе для выполнения движений Дети располагаются на стульчиках, поставленных полукругом | Отвечают на вопросы, называют транспорт. Называют детали: колёса, капот, руль, окно, багажник, фары, рассказывают для чего эти детали нужны, строят фразу по образцу воспитателя. Внимательно слушают, не перебивают друг друга. Дети выбирают способ деления на пары. Выполняют задание сообща, обсуждают, подбирают картинки и объясняют логическую связь между ними. Вспоминают правила сигналов светофора. Согласовывают свои движения с сигналами «светофора». Подбирают признаки к названному слову и составляют словосочетание. Вспоминают и называют профессии, связанные с транспортом: летчик, машинист, водитель, капитан. |
Оценочный блок Рефлексивный блок | - Мы справились со всеми заданиями. Вы хорошо работали в парах. Отвечали на все вопросы. - Чем мы сегодня занимались? Что мы узнали? Всё ли у нас получилось? - А для чего мы всё это делали? Конечно, чтоб победить вирус. Давайте проверим, если мы всё сделали правильно, то вирус должен исчезнуть. - Подходите к доске. Давайте соберём картинку. - Мы справились! Вирус победили. Хочу сказать вам спасибо, без вас у меня бы ничего не получилось. | Дети подходят к интерактивной доске. | Дети могут объяснить для чего они выполняли задания, подвести итог и собрать разрезную картинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.
Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект занятия по развитию речи в 1 мл группе "Транспорт"
Конспект занятия по разным видам транспорта...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...