Занятие на тему: «В уголке природы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задачи: Развивать навыки речевого общения, связную речь .Формировать  представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода  за ними. Уточнить и расширять словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_kom._rasteniyah.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:  «В уголке природы».

Задачи: Развивать навыки речевого общения, связную речь .Формировать  представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода  за ними. Уточнить и расширять словарь по теме.

Ход занятия:

«В нашей группе на окне,

Во  зеленой  во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину « В уголке природы»

Беседа о комнатных растениях:

Покажите и назовите их.

  Дети: Это фиалка, розан, герань, кактус.

Педагог: Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. У толстянки  толстые, мясистые стебли, а листья овальные, темно – зеленые, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

Дети: Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.

Педагог:  Чтобы растения были красивыми,  люди должны за ними ухаживать.

Как ухаживают за комнатными растениями?

Дети: Их поливают, опрыскивают.

Педагог показывает,  как  надо ухаживать за растениями.

Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла, все цветочки полила.

Пусть попьют водички цветочки – невелички.

Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает, поры закрывает.

Физ. минутка «Цветочки»

Педагог: А теперь присядьте на корточки и представьте себе, что вы  - маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет расти – медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.

А теперь покажите, что произойдет,  если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.

Рассматривание картины «В уголке природы»

Педагог: Кого вы видите на картине?

Куда пришли дети? Что делают девочки? Какие цветы вы видите в уголке природы? А что делает мальчик в уголке природы? Каких рыбок вы видите у аквариуме?

Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?

Ребенок: Девочка в синем сарафане  и белой футболке опрыскивает цветок.

Педагог: Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна.

А кто может рассказать о мальчике?

Педагог: Вы очень хорошо рассказали о детях. Посмотрите, как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказывали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом рассказать о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

Рассказы по картине по частям несколькими детьми и один ребенок весь рассказ.

Работа с разрезными картинками.

Педагог: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

Что делают дети на картине в уголке природы?

Вы сегодня молодцы! Я довольна вами. Похлопайте себе.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

на тему: « В уголке природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Сказка»»

Тема творческого проекта

«Игровой калейдоскоп»

(возраст детей 4-5 лет).

Проект разработан и осуществлен

 воспитателем средней группы  «Чебурашка»

Кочневой Людмилы  Куприяновны

г. Елизово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...

Консультация для родителей на тему: «Птицы уголка природы дома и в детском саду»

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производят на детей сильное впечатление...

Консультация для воспитателей на тему: "Растения уголка природы"

Данная консультация поможет правильно подобрать растения для уголка природы детского сада....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему «Птицы уголка природы дома и в детском саду

Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему «Птицы уголка природы дома и в детском саду...