ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. 4 Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков. Задачи исследовательской деятельности: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). Объект исследования: сюжетно-ролевая игра Предмет исследования: особенности сюжетно-ролевой игры, как неотделимого компонента деятельности дошкольника в процессе его социально-коммуникативного развития. Гипотеза исследования: Сюжетно – ролевая игра способствует приобретению детьми дошкольного возраста положительного социальнокоммуникативного опыта. 5 Ожидаемые результаты: обогащение и расширение словарного запаса, развитие диалогической речи; совершенствование и расширение игровых замыслов и умений, развивать желание контактировать в игровом сообществе, разрешать возникшие трудности, умение договариваться; поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов; воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений; совершенствовать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и появления в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.»
В презентаци подобран материал по некоторым видам сюжетно-ролевых игр, где указываются предметы и материалы для организации игр детей....
Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации)
Игра - традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не у...
Презентация " Организация сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
quot; Организация сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста"...
Школа педагогического опыта "Организация сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста "
Школа педагогического опыта "Организация сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста "...
Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ
Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ...
«Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта и...