Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период
статья по развитию речи (старшая группа)
Упражнения по развитию речи в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razviie_rechi_detey_v_letniy_period.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Рекомендации родителям по развитию речи ребенка в летний период»
Подготовила:
Учитель-логопед
Бадайкина Оксана Александровна
Следите за речью ребёнка!
Закрепляйте правильное произнесение поставленных логопедом звуков! Исправляйте ребёнка, если он сказал звук нечётко или неправильно. (Недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново).
Перечитывайте с ребёнком материалы домашних заданий, которые находятся в логопедической папке (слоги, слова, предложения, тексты).
Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «барелина» - балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.).
Не позволяйте своему ребёнку находится во власти всевозможных гаджетов.
Обогащайте словарный запас ребёнка новыми словами!
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые малышом от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк.
- Обязательно повторяйте с ребёнком названия времён года, месяцев, дней недели, частей суток явлений природы (радуга, гроза, ливень и т.п.).
- Пополняйте словарный запас ребенка по лексическим темам: лето, овощи, фрукты, сад, огород, ягоды, грибы, деревья, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы, обитатели рек и морей и т.д.
- Подбирайте определения к предмету (Какие бывают цветы: красивые, яркие …);
- Тренируйтесь в узнавании предмета по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
- Подбирайте действия к предмету и наоборот (самолёт – летит, садится, взлетает, катится; прыгает, квакает – лягушка);
- Подбирайте синонимы, антонимы (мокро - сухо, тёплый - холодный, большой – маленький);
- Составляйте словосочетания и предложения с заданными словами;
- Подбирайте «длинные и короткие слова» (сок-соковыжималка…);
Продолжайте вместе с ребёнком читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт сына или дочери. В вечернее время просите ребёнка поделиться впечатлениями об увиденном за день.
- Играйте в игру «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);
- Придумывайте продолжение сказки;
- Играйте в игру «Найди ошибку в сказке» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
- Рассказывайте сказку, изменив амплуа героев (волк – добрый, зайчик - злой и т. д.).
Помогайте ребёнку ориентироваться в мире речевых звуков!
- Играйте в игру «Найди словечко» - назвать слова с определённым слогом, звуком (можно загадать любой звук, и ребёнок должен придумать слова, начинающиеся на него (звук [к] – книга, кукла и т.д. – можно усложнить задание, ограничив зону «придумывания» предметами, находящимися в комнате, на кухне).;
При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами — все это тормозит речевое развитие.
Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее — тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша».
Исправляйте ошибки ребёнка в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении. Например, «Кошка спрыгнула из крыльца» -«Кошка спрыгнула с крыльца».
Малыш и в летний период не должен забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть Ваш ребёнок раскрашивает раскраски, лепит фигурки из пластилина, собирает пазлы, конструкторы, делает поделки из природного материала, строит башни из песка, играет камушками на пляже и т.д.
Ведь воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых)!
Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему! Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Необходимо стимулировать его к дальнейшему развитию, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Выполнение всех этих рекомендаций - большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период.
Консультация для родителей. Часто родители считают, если логопед ушёл в отпуск про занятия можно забыть, но это не так!...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться»,...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (старший возраст)
Коррекционная работа по автоматизации звукопроизношения ведется учителем -логопедом постоянно и систематически на протяжении всего учебного года. Очень важнов летний период отдыха закреплять полученны...
Консультация "Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период"
Данный материал будет полезен родителям, имеющим детей с нарушениями речи....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Раздаточный материал (памятки) для родителей...
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период
В консультации даются рекомендации родителям по развитию речи детей, занимающихся с логопедом, в летний период...
Буклет "Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период"
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период...