Конспект НОД по Развитию речи во 2й младшей группе «Путешествие в страну транспорта».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Ксения Игоревна

Цель: обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”;

Задачи: уточнять и обобщать знания детей о транспорте, о различных его функциях; закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми; развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_transport_2ya_mladshaya.docx448.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 33 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по Развитию речи

во 2й младшей группе

«Путешествие в страну транспорта».

Воспитатель: Андреева Ксения Игоревна

10.04.2019

«Путешествие в страну транспорта». Конспект НОД  по развитию речи во 2й младшей группе

Цель: обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”;

Задачи: уточнять и обобщать знания детей о транспорте, о различных его функциях; закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми; развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.

Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, самолет, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь, автомобиль, кабина, кузов, колёса.

Оснащение: Предметные картинки по теме «Транспорт»: (поезд, автобус, самолет);  Игрушечный зайчик, кукла Катя

Ход НОД

1. Организационный  момент

(Дети заходят в группу  садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Доброе утро ребята. К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Доброе утро)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла утром в садик и на скамейке нашла игрушечного зайчика. Он очень горько плакал. Как вы думаете, что с ним произошло? (Он потерялся,  забыла хозяйка)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем ему помочь? (Отнести его хозяйке)

Воспитатель: Совершенно верно! У него на лапке есть адрес (Ул. Весенняя, д. 10. Квартира № 4) тут еще написано, если потеряюсь вернуть Кате. Это же замечательно, что есть адрес. Давайте все вместе поможем зайчику и вернем его домой. Но дорога дальняя и пешком нам не дойти. Что нам поможет быстро добраться до Катиного дома? (Мы можем поехать на транспорте)

Воспитатель: Совершенно верно! Мы с вами поедем на транспорте, а на каком именно мы поедем сначала, вам нужно отгадать!

Загадка:

Железные избушки

Прицепились друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы! Мы поедем на поезде

3. Игра: «Паровозик»

(Дети берутся за плечи друг друга, имитируя вагоны поезда)

Воспитатель: - Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)

-Поехали«Ш-Ш-Ш».

Поезд набирает ход«ЧУ-ЧУ-ЧУ».

Выпускаем пар«С-С-С»

Тормозим«З-З-З»

(Воспитатель вместе с детьми изображает поезд, звучит музыка)

Воспитатель: Мы приехали на нужную станцию.

(дети садятся на стулья полукругом)

4.  Игра: « Что мы слышим, то и повторим»

Воспитатель: Мы с вами приехали на вокзал! От транспорта на улицах так шумно. Давайте закроем глаза и послушаем окружающие звуки и повторим их.

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш

Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р

Полетел самолет: У – У – У

Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д

Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень внимательные! На улице действительно очень много разного транспорта. Давайте поиграем.

5. Игра «Один - много» (с мячом)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, я буду называть один вид транспорта и бросать мячик, а вы будете отвечать много. Например, один самолет, много самолетов.

Один поезд, много поездов;  (Ксюша)

Один автобус, много автобусов; (Стеша)

Один велосипед, много велосипедов; (Ника)

Один трактор, много тракторов; (Селим)

Один мотоцикл, много мотоциклов. (Никита)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А что бы узнать, на чем мы поедем дальше вам нужно отгадать загадку.

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!)

(Воспитатель показывает картинку с изображенным на ней автобусом)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку! Ребята чтобы поехать дальше мы с вами превращаемся в автобус! Приготовили свои ручки и поехали.

(Дети идут друз за другом,  выполняя движения по тексту)

6. Физкультминутка  «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.      (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль     (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик     (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.   (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип     (нажимаем себе на нос)

(дети садятся за столы на столах разложены листы с заданием)

7. «Раскрась светофор»

Воспитатель: Ну, вот мы приехали на автобусную остановку, пора нам выходить. До Катиного дома осталось совсем недалеко, но нужно перейти дорогу. Ребята а кто нам может в этом помочь? (пешеходный переход, светофор)

Воспитатель: Молодцы, конечно светофор. А кто из вас знает, что означают сигналы светофора? (красный – стоп, желтый - приготовься, зелёный – можно идти). У вас на столах лежат изображения светофора но художник не успел их раскрасить, давайте раскрасим светофор в той же последовательности как у меня на картинке.

Воспитатель: Какие замечательные у нас светофоры получились, после занятия вы их обязательно заберете домой.

А вот и нужный нам адрес (ул. Весенняя, д.10 кв. 4)

Воспитатель: Здравствуй Катя, а мы нашли твоего зайчика и решили тебе его вернуть.

Катя: Ой, спасибо большое, а я боялась, что потеряла его навсегда! Ребята, как же вы так далеко добрались? (мы ехали на поезде потом на автобусе)

Воспитатель: Вот держи своего зайчика и больше не теряй! Ведь за своими вещами нужно следить и не оставлять их без присмотра. Правда, ребята? А нам пора возвращаться в садик. До свидания Катя! До свидания Зайчик.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, хорошо справились, но нам нужно домой. А на каком виде транспорта мы отправимся, что бы быстро добраться до дома вам нужно отгадать.

Загадка:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Воспитатель: Давайте встанем на ножки и превратимся в самолеты.

(дети под музыку изображают самолеты)

8. Итоги занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кому мы сегодня помогли?

- На каком транспорте мы сегодня ездили?

heading_to_promontory_summit_by_kendallcollins_db8sl2z-fullview.jpg

i.jpg

a17170ca255f2555f450a3d3dce4a09d.jpga17170ca255f2555f450a3d3dce4a09d.jpg

a17170ca255f2555f450a3d3dce4a09d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в Страну сказок».

Цель:Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям.  Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказ...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто...