Конспект НОД по Развитию речи во 2й младшей группе «Путешествие в страну транспорта».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”;
Задачи: уточнять и обобщать знания детей о транспорте, о различных его функциях; закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми; развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_transport_2ya_mladshaya.docx | 448.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 33 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по Развитию речи
во 2й младшей группе
«Путешествие в страну транспорта».
Воспитатель: Андреева Ксения Игоревна
10.04.2019
«Путешествие в страну транспорта». Конспект НОД по развитию речи во 2й младшей группе
Цель: обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”;
Задачи: уточнять и обобщать знания детей о транспорте, о различных его функциях; закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми; развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, самолет, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь, автомобиль, кабина, кузов, колёса.
Оснащение: Предметные картинки по теме «Транспорт»: (поезд, автобус, самолет); Игрушечный зайчик, кукла Катя
Ход НОД
1. Организационный момент
(Дети заходят в группу садятся на стулья полукругом)
Воспитатель: Доброе утро ребята. К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Доброе утро)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла утром в садик и на скамейке нашла игрушечного зайчика. Он очень горько плакал. Как вы думаете, что с ним произошло? (Он потерялся, забыла хозяйка)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем ему помочь? (Отнести его хозяйке)
Воспитатель: Совершенно верно! У него на лапке есть адрес (Ул. Весенняя, д. 10. Квартира № 4) тут еще написано, если потеряюсь вернуть Кате. Это же замечательно, что есть адрес. Давайте все вместе поможем зайчику и вернем его домой. Но дорога дальняя и пешком нам не дойти. Что нам поможет быстро добраться до Катиного дома? (Мы можем поехать на транспорте)
Воспитатель: Совершенно верно! Мы с вами поедем на транспорте, а на каком именно мы поедем сначала, вам нужно отгадать!
Загадка:
Железные избушки
Прицепились друг к дружке
Одна из них с трубой
Везет всех за собой. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы! Мы поедем на поезде
3. Игра: «Паровозик»
(Дети берутся за плечи друг друга, имитируя вагоны поезда)
Воспитатель: - Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)
-Поехали: «Ш-Ш-Ш».
Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».
Выпускаем пар: «С-С-С».
Тормозим: «З-З-З»
(Воспитатель вместе с детьми изображает поезд, звучит музыка)
Воспитатель: Мы приехали на нужную станцию.
(дети садятся на стулья полукругом)
4. Игра: « Что мы слышим, то и повторим»
Воспитатель: Мы с вами приехали на вокзал! От транспорта на улицах так шумно. Давайте закроем глаза и послушаем окружающие звуки и повторим их.
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш
Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р
Полетел самолет: У – У – У
Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д
Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень внимательные! На улице действительно очень много разного транспорта. Давайте поиграем.
5. Игра «Один - много» (с мячом)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, я буду называть один вид транспорта и бросать мячик, а вы будете отвечать много. Например, один самолет, много самолетов.
Один поезд, много поездов; (Ксюша)
Один автобус, много автобусов; (Стеша)
Один велосипед, много велосипедов; (Ника)
Один трактор, много тракторов; (Селим)
Один мотоцикл, много мотоциклов. (Никита)
Воспитатель: Какие вы молодцы. А что бы узнать, на чем мы поедем дальше вам нужно отгадать загадку.
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!)
(Воспитатель показывает картинку с изображенным на ней автобусом)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку! Ребята чтобы поехать дальше мы с вами превращаемся в автобус! Приготовили свои ручки и поехали.
(Дети идут друз за другом, выполняя движения по тексту)
6. Физкультминутка «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
(дети садятся за столы на столах разложены листы с заданием)
7. «Раскрась светофор»
Воспитатель: Ну, вот мы приехали на автобусную остановку, пора нам выходить. До Катиного дома осталось совсем недалеко, но нужно перейти дорогу. Ребята а кто нам может в этом помочь? (пешеходный переход, светофор)
Воспитатель: Молодцы, конечно светофор. А кто из вас знает, что означают сигналы светофора? (красный – стоп, желтый - приготовься, зелёный – можно идти). У вас на столах лежат изображения светофора но художник не успел их раскрасить, давайте раскрасим светофор в той же последовательности как у меня на картинке.
Воспитатель: Какие замечательные у нас светофоры получились, после занятия вы их обязательно заберете домой.
А вот и нужный нам адрес (ул. Весенняя, д.10 кв. 4)
Воспитатель: Здравствуй Катя, а мы нашли твоего зайчика и решили тебе его вернуть.
Катя: Ой, спасибо большое, а я боялась, что потеряла его навсегда! Ребята, как же вы так далеко добрались? (мы ехали на поезде потом на автобусе)
Воспитатель: Вот держи своего зайчика и больше не теряй! Ведь за своими вещами нужно следить и не оставлять их без присмотра. Правда, ребята? А нам пора возвращаться в садик. До свидания Катя! До свидания Зайчик.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, хорошо справились, но нам нужно домой. А на каком виде транспорта мы отправимся, что бы быстро добраться до дома вам нужно отгадать.
Загадка:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель: Давайте встанем на ножки и превратимся в самолеты.
(дети под музыку изображают самолеты)
8. Итоги занятия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кому мы сегодня помогли?
- На каком транспорте мы сегодня ездили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в Страну сказок».
Цель:Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям. Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказ...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
laquo;Путешествие в Страну Потешек»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
quot;Путешествие в страну потешек"...