конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данном конспекте предлагается разучивание стихотворения с применением мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
на тему: «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
(с использованием мнемотехники)
Задачи:
- познакомить детей с русской народной потешкой;
- помочь запомнить потешку, опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать зрительную и слуховую память,
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами
- совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: лежанка, дремлет, хоровод, разобьёт.
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;.
Предварительная работа: отгадывание загадок о кошке, чтение художественной литературы «Усатый-полосатый»,, наблюдение за кошкой на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: мнемотаблицы, игрушка кот, сумочка, письмо,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: (обращает внимание на следы) Ой, ребята, посмотрите, чьи же это следы? Кто здесь побывал, кто прячется? Смотрите, на столе письмо. Давайте мы сядем на стульчики и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо
Ребята, отгадайте загадку и тогда узнаете, кто оставил следы и кто здесь спрятался
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (кот)
Появляется Котик (игрушка)
Кот: Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Меня зовут Васька.
Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся. Ребята, а какой котик? (красивый, серый, пушистый, игривый),
Воспитатель. Как вы думаете котик грустный или веселый? Спросите «Как дела?»
Дети спрашивают
Котик ; Я купил в магазине посуду но не знаю как она называется
Воспитатель: Ну это не беда! Сейчас ребята тебе помогут.
Воспитатель показывает картинки а дети называют предметы мебели
Кот Спасибо ребята
Воспитатель Давайте, ребята, поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Кот и мышки»
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
Села мышек посчитать
1-2-3-4-5
Мышки очень испугались
Мышки в норку разбежались.
Слышится писк мышей, кот начинает громко мяукать
Воспитатель: Что случилось, Васька-кот?
Кот: Ах,это мышки! Как мне мыши надоели, всё погрызли, всё поели и мою любимую книжку с потешками тоже погрызди. Я очень сердитый на мышей.
Воспитатель: Не сердись Васька-кот! Мы поиграем и покажем какие мышки бывают веселые.
Физ. Минутка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук ).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель: А сейчас, Васька, мы прочитаем потешку про тебя
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вопросы детям:
- Про кого, ребята, эта потешка? (про кота и мышей)
- Что делали мыши? (водили хоровод, шумели)
- А как звали кота?(Васька кот)
- А что делал Васька-кот?(дремал)
- На чем лежал кот? (лежанка-это на чем можно лежать)
- А как вы понимаете слово «дремал»? (некрепко спал)
- А что делал Васька, когда проснулся?(побежал догонять мышек)
- А что значит: «разобьет весь хоровод»? (мышки разбегутся)
Воспитатель.Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
(чтение потешки с применением мнемотаблицы).
Д/игра « Доскажи словечко» Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Мыши водят …(хоровод)
На лежанке дремлет …(кот)
Тише, мыши…(не шумите)
Кота Ваську…( не будите)
Вот проснется…( Васька-кот)
Разобьет весь.. (хоровод)
Воспитатель: А теперь, я ещё раз прочту потешку, вы ее внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (Чтение воспитателя).
- Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение
Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).
Котик : Спасибо ребята, мне очень понравилось стихотворение
Дети прощаются с котом
Рефлексия
-Вам понравился котик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Программное содержание.Образовательные задачи:- Обобщить представление о признаках осени, её харак...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники.
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по сказке "Гуси лебеди"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»
формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем...