Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". «Фрукты, овощи».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". «Фрукты, овощи».
Конспект подготовил педагог дополнительного образования для детей в возрасте 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.09.2021._otkrytoe_zanyatie_shuvalova_o.m.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
Удельнинский центр внешкольной работы
Открытое занятие
«Мир растений. Фрукты, овощи»
Объединение «Учимся, играя»
Возраст детей: 5 лет
Педагог дополнительного
Образования,
Шувалова О.М.
Удельная, 10.09.2021г.
Тема занятия: «Мир растений. Фрукты, овощи».
Дата и место проведения занятия;
10 сентября 2021 г., МУДО Удельнинский ЦВР
Группа 1, возраст обучающихся 5 лет, первый год обучения;
Цель: Формировать умение обобщать понятие по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием овощей, фруктов и ягод.
- Объяснить значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
- Развивать мелкую моторику, творческие способности, мышление, память, связную речь.
- Развивать устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни, стремление к самостоятельной деятельности.
- Воспитывать чувство товарищества и коллективизма, желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: предметные картинки и муляжи «овощи», «фрукты», пословицы об овощах; корзины для овощей, ноутбук.
Ход занятия
№ п/п | Название этапа | Время | Замечания, используемые технологии | |
Содержание и формы деятельности педагога | Содержание и формы деятельности детей | |||
1. | Организационный (подготовительный) момент | 2 мин. | Проверка готовности помещения к занятию (чистота, освещенность, оборудование т.д.) | |
Организация детей на работу. Привлечение их внимания. Педагог приветствует детей, интересуется какое у них настроение, что нового они узнали на других занятиях, что научились делать. | Дети, стоя на ковре приветствуют педагога. | |||
2. | Основной этап | 25мин. 2 мин. 5 мин. 1мин. 8 мин. 2 мин. 5 мин. 2 мин. | Мотивация к работе, Использование наглядных, словесных, практических, поисковых методов обучения Игровая технология личностно-ориентированная технология, развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. | |
Разминка под песню про овощи (серия развивающие мультфильмы для детей), педагог показывает движения. Сегодня я хочу рассказать вам о вкусных и полезных продуктах. А о каких, я думаю, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Отгадывая загадки, назовите часть растения, которую используем в пищу. 1. На жарком солнышке подсох 2. Хоть я и сахарной зовусь, 3. Лоскуток на лоскутке – 4. Красна девица сидит в темнице, 5. Росли на грядке зелёные ветки, 6. Прежде, чем его съели, 7. Неказиста, мешковата, - Ребята, как много овощей вы знаете! А какой из овощей и вкуснее и нужнее? - Ребята, давайте послушаем, что нам скажут овощи. Сценка «Спор овощей» Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Педагог: Выскочил горошек — ну и хвастунишка! Горошек: (весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Педагог: От обиды покраснев, свекла проворчала... Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет! Капуста:(перебивая) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец: (задорно). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно! Редиска:(скромно). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь:(кокетливо). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго... Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный. Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым. Баклажаны:(робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна... Педагог: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения! Физминутка Музыка Е. Железновой «Про капусту» Педагог: Ребята, но полезны не только овощи, но и фрукты. Давайте разгадаем кроссворд о фруктах и прочтём ключевое слово. 1. Ягода известная Прозрачная полезная Этой ягоде я рад Это вкусный (виноград) 2. Младший брат апельсина (мандарин) 3. Красный фрукт сей посмотри И снаружи, и внутри. Много зернышек подряд, Называется… (гранат) 4. Описать ее непросто Сверху тонко, снизу толсто. Теплый климат фрукту нужен, А зовется просто (груша) 5. У людей есть желтый друг- Кислый ароматный фрукт. В одиночку без всего Очень трудно съесть его (лимон) 6. Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. (апельсин) 7. Диковинка заморская С зеленым хохолком Не растет у нас Полезный… (ананас) 8. Как все это назовем? (Фрукты) Педагог. Какое ключевое слово получилось? (Витамины) Педагог. А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей) Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека. Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах) В каких продуктах содержится витаминА? Для чего он нужен? Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, малине, петрушке, в листьях салата и шпинате. В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен? Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах, малине, ежевике, смородине, мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше. В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен? Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять. Витамин С чуть ли не самый важный, он защищает от простуды. Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле. Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть. | Дети, повторяют движения за педагогом Отгадывают загадки Просмотр картинок с изображением овощей Дети отвечают на вопросы Дети получают муляжи овощей и повторяют за педагогом слова, соблюдая очередность Дети повторяют движения за педагогом Дети отгадывают кроссворд Дети отвечают на вопросы | |||
3. | Заключительный этап | 4 мин. | Мотивация к работе | |
Закрепление пройденного материала. Дифференциация понятий овощи и фрукты. Игра «Выбери что нужно». На столе лежат овощи и фрукты. Задача каждой команды разложить по корзинам овощи и фрукты. Игроки первой команды собирают в корзину овощи, а игроки второй команды – фрукты. Из каждой команды по очереди выбегает игрок и выбирает овощ или фрукт и кладет в свою корзину. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием. | Дети отвечают на вопросы, играют в игру. | |||
Прощание с ребятами. Педагог: Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы научились на занятие? Что больше всего вам понравилось? До свидания ребята! |
КРОССВОРД
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
ы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Фрукты-овощи" младшая группа
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры о...
Дидактическая игра "Фрукты, овощи, ягоды"
Дидактическая игра....
Дидактическая игра "Фрукты , овощи и ягоды"
Цель игры:•сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах;•развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений;•совершенствов...
Игра "Фрукты Овощи"
Собери фрукты....
Игра "Фрукты- овощи"
Цель: Создать условия для формирования у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правил...
Интерактивная игра фрукты -овощи
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста«КОРЗИНА С ОВОЩАМИ»Цель: научить детей анализировать и классифицировать объекты, выделяя их свойства.Задачи: закреплять знания фру...