Использование элементов Орф- педагогики в речевом развитии дошкольников
консультация по развитию речи (старшая группа)
Карл Орф – немецкий композитор, основатель музыкально-педагогической системы «Шульверк. Музыка для детей» в которой он обучал детей навыкам коллективного музицирования, пения, импровизации и игре на простейших ударных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида№4
Выступление на РМО для педагогов ДОУ
на тему: «Использование элементов Орф- педагогики в речевом развитии дошкольников».
Подготовила и провела:
Ст.воспитатель
Кондратьева М.Н.
Карл Орф – немецкий композитор, основатель музыкально-педагогической системы «Шульверк. Музыка для детей» в которой он обучал детей навыкам коллективного музицирования, пения, импровизации и игре на простейших ударных инструментах.
Основной целью системы является - практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи.
Если в логоритмике больше всего используют стихи, диалоги, потешки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, то при помощи орф-педагогики дети могут озвучивать сказки, придумывать их самостоятельно, разыгрывать спектакли. Так же как и в логоритмике Орф в своих упражнениях использовал элементарные движения – хлопки, щелчки, притопы, но ещё добавлял музыкальные инструменты.
Какие же инструменты подходят для озвучивания сказок по системе Карла Орфа? В каждой группе детского сада есть музыкальные инструменты : барабан, бубен, дудочка, металофон и т.д., но для большего интереса детей можно применить обычные предметы, которые издают звуки. Такие как расчёска, стаканчики, полиэтиленовые мешочки, баночки, шары, ложки. Можно на занятиях или дома вместе с родителями изготовить нетрадиционные музыкальные инструменты. Некоторые из них представлены на столе(это работы родителей и детей моей группы).
Использование инструментов при инсценировки сказок дает дополнительные богатые возможности для развития музыкального, речевого, фонематического слуха, развивает чувство ритма, эмоциональность речи.
Методика Карла Орфа создаёт на занятиях атмосферу игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность.
2. Практическая часть.
- Теперь давайте перейдем к практической части моего мастер класса. Сегодня я хочу предложить вам один вариант озвучивания сказки, вы сможете сами поучаствовать в этом процессе и поймёте, как можно играть с детьми в творческие игры.
- Для этого мне нужны помощники.(6-7 человек)
Вы сейчас превратитесь в детей 5-6 лет. Для начала я хотела вас познакомить с необычными музыкальными инструментами. Посмотрите, послушайте как они звучат. Вам нравится?
- Мы свами сегодня будем показывать сказку о гусенице. А что любит делать гусеница? Что ест гусеница?(листья, корни, цветы, кору, капусту, яблоко, орехи)
Выберите тот инструмент, который по вашему мнению подходит под звуки, которые издаёт гусеница когда ест .
-Что ест твоя гусеница?(ответы детей)
Выбираем гусеницу.
- А теперь давайте покажем сказку про голодную гусеницу с использованием элементов Орф педагогики.(показ сказки)
3. Заключение.
Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно развивают свою речи, учатся чётко проговаривать звуки. Все упражнения проводятся по подражанию. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движение, воспитатель или логопед продолжает работу на занятиях. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения и способствует развитию личности в целом.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников
Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников...
Презентация: "Использование элементов фольклора в процессе речевого развития младших дошкольников"
б...
мастер класс для педагогов ДОУ: "Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников"
Мастер класс был подготовлен для выступления на конкурсе: "Воспитатель года 2018"...
Использование элементов народной педагогики с целью развития мотивации и интереса к двигательной деятельности
Нагладно-консультационный материал для родителей...
Использование элементов технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников и младших школьников.
Это методика формирования у дошкольников классификационных навыков , методика «Объект – имя признака – значение признака» , типовые приёмы фантазирования (далее - ТПФ). Система...
Буклет для родителей на тему: Использование элементов LEGO конструктора в речевом развитии дошкольников
Конструируя, ребенок действует,как зодчий, возводящий зданиесобственного потенциалаЖ. Пиаже ЛЕГО-технология позволяет обеспечить единство &nd...
Мастер – класс «Использование элементов Орф- педагогики в речевом развитии дошкольников»
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию элементов Орф- педагогики, способствующих развитию речи у детей....