"Зайчатки в гостях у малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Барабанова Наталья Николаевна

Занятие в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zaychatki_v_gostyah_u_malyshey.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

взрослого и ребёнка в группе раннего возраста (с 1 года до 1,6 лет) по ознакомлению с окружающим и предметной деятельности

«Зайчатки в гостях у малышей»

Цель: способствовать накоплению у детей зрительного опыта, наблюдательности, речи. Побуждать детей понимать простые словесные инструкции.

Задачи:

  1. Обращать внимание на различия игрушек по величине;
  2. Упражнять в понимании слов «большой», «маленький»;
  3. Продолжать формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов (раскладывать большие и маленькие предметы на две группы);
  4. Учит называть игрушки и предметы облегченными словами.

Материал:

  • машинки с кузовом, игрушки - зайчики, тарелочки, корзины – всё по две штуки (большие и маленькие);
  • мячи большие и маленькие (по два - три на каждого ребёнка);
  • корзина с морковками (по две-три больших и маленьких).

Словарная работа:

Зайчик, большой, маленький, прыг-скок, морковка, ам-ам, машинка, би-би.

Предварительная работа:

  • знакомство с игрушкой - зайчиком (какой зайчик, части тела, что кушает, как прыгает);
  • рассказывание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»;
  • рассказывание потешек про зайку, рассматривание иллюстраций.


Ход занятия:

Во время свободной игровой деятельности детей раздается звучание колокольчика. Малыши реагируют на звук, но не понимают, откуда он доносится. Воспитатель объясняет им, что наверно кто-то хочет попасть к ним в гости, но не может открыть дверь. Далее воспитатель приглашает малышей отвлечься от игры и вместе с ней пойти посмотреть, кто же это звонил в колокольчик.

Дети вместе с воспитателем открывают дверь, а за ней стоят две грузовые машины (большая и маленькая), а в кузове каждой сидят игрушки – зайчики (одинаковые по цвету, но разные по размеру), и у каждого на шее подвешен колокольчик.

В-ль обращается к детям: «Ой, ребятки, кто же это?»-дети не скрывают своего восторга, удивлены. А педагог продолжает: «Это лесные гости, зайчата. Наверно им стало грустно, и они решили приехать к нам поиграть. Давайте дружно с ними поздороваемся, помашем им головками. Здравствуйте, зайчата, мы очень рады вас видеть!»

Далее воспитатель предлагает малышам завести машинки в группу, потянув за веревочку. Дети с удовольствием выполняют, взрослый помогает. Дети рассаживаются на ковре.

В-ль: «А теперь давайте внимательно рассмотрим наших гостей.  Посмотрите, один зайчик большой, а другой маленький», воспитатель повторяет демонстрацию несколько раз, обращаясь к каждому ребенку: «Настя? Покажи пожалуйста маленького зайчика (ребенок показывает. Если сомневается, взрослый помогает). «Большой зайчик к нам приехал на большой машинке, а маленький - на маленькой. Поглядите, какие они красивые, какая у них мягкая, пушистая шубка», - потрогайте ручками, погладьте (в-ль даёт игрушки каждому ребёнку и одновременно продолжает знакомить детей с ними). «У зайчиков есть туловище, голова, лапы, хвост (он совсем маленький), а на голове у зайчиков ушки (они очень большие). Ещё на голове есть глазки, носик, ротик».

 В-ль садит игрушки на стулья напротив детей, чтобы всем было хорошо их видно и предлагает послушать стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

«Я буду вам рассказывать, а вы будете внимательно слушать и помогать мне, чтобы нашим гостям понравилось».

«Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок».

(В-ль рассказывает детям стихотворение).

«Еще мы с вами, ребята, знаем, что зайчики умеют быстро бегать и очень хорошо прыгают. Давайте все встанем со своих стульчиков и покажем, как мы умеем прыгать (прыгаем, как «зайчики» - прыг – скок, прыг - скок)»- в-ль прыгает вместе с детьми.

В: «Ну вот, какие мы с вами молодцы, хорошо попрыгали. Давайте опять сядем на свои места»,- в-ль помогает детям рассесться.

«Ребятки, а вы знаете, зайчата наши ехали к нам издалека и очень проголодались, давайте их накормим. Нужно вспомнить, что больше всего любят кушать зайцы? Я вам подскажу – морковку. Вот посмотрите, у нас на столе стоит корзиночка, а в ней лежит лакомство для зайчишек – морковка (в-ль показывает содержимое корзинки каждому ребёнку: дает взять морковку в ручки, рассмотреть её, пощупать пальчиками, сравнить размеры - должны быть большие и маленькие экземпляры).

«Ещё у нас на столике стоят две тарелочки – большая и маленькая. Для большого зайчика мы поставим большую тарелку, и положим на неё большую морковку. Кто же мне поможет найти в корзине большую морковку? Давай, Миша, доставай. Вот молодец, клади на большую тарелочку» (дети очень маленькие, поэтому все манипуляции ребенок делает с помощью наводящих указаний педагога).

«А теперь нужно найти для маленького зайчика маленькую морковку. Давай, Настенька, помоги мне найти маленькую морковку и положи её на маленькую тарелочку. Молодец, ты правильно сделала. (если дети затрудняются, нужно помочь им и ещё раз заострить на этих моментах внимание других детей.)

«Пока наши гости кушают (ам-ам), мы с вами немножко поиграем. Смотрите, у нас на коврике лежат большие и маленькие мячики и стоят две корзины – большая и маленькая. (в-ль показывает детям мячики разной величины и, объясняя, показывает наглядно, в какую корзину нужно класть маленькие мячики, а в какую большие)

«Давайте, ребятки, все пойдём собирать мячи, а наши зайчики посмотрят, как мы это будем делать. (дети вместе с воспитателем собирают мячики и раскладывают их в разные корзины).

«Вот какие мы с вами молодцы, собрали всё правильно. А наши зайчики покушали и хотят уже к себе домой. Давайте все вместе скажем им: «До свидания», - и помашем им ручками. Наши зайки сядут в свои машинки и поедут к себе домой, к своим друзьям. Давайте громко скажем, как машинка гудит: БИ-БИ, БИ-БИ (малыши с удовольствием повторяют и машут «До свидания»)».

В-ль увозит машинки за дверь, а малыши продолжают игру с мячами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Тётушка Арина в гостях у малышей.

Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания обучения детей в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой.Занятие интегрированное: окружающий мир, музыка, развитие речи. Использо...

"Карлсон в гостях у малышей"

Сценарий праздника 8 марта в средней группе. Очень весело было не только детям, но и родителям.!...

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...

Сценарий праздника для малышей, посвященный 8 марта "Матрешка в гостях у малышей"

Данное мероприятие проводят с детьми младшего возраста в предверии международного Женского дня "8 марта". К малышам приходит в гости Матрешка, которая проводит с детьми пляски, музыкальные и...