Конспект НОД по теме: "День Знаний" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство с понятием: "День Знаний", с школьными принадлежностями, правилами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1_sentyabrya.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по теме: «День знаний» в подготовительной группе
Возраст обучающихся - (6-7 лет)
Образовательная область - познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид, тип НОД - комплексное
Формы организации обучения – общегрупповая
Цель: Знакомство с понятием: «День знаний»
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание; формировать навыки учебной деятельности;
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: школа, ученик, учитель, урок.
Демонстрационный материал: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Средства и оборудование:
технические: (музыкальные записи);
методические: (наглядные пособия, тетради, картинки, книги, школьные принадлежности);
организационные: (столы, стулья, колокольчик, альбомные листы, цветные карандаши).
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: звонит в колокольчик, просит детей занять свои места.
- Ребята, хочу начать наш день со стиха - загадки Илоны Грошевой:
Рано - рано утром вся большая улица
Смотрит в окна из домов - мальчиком любуется.
Кто это красивый по улице идет?
Кто это так гордо рюкзачок несет?
Кто это счастливый, с белыми цветами,
Ступает очень бережно новыми туфлями?
У кого такая белая рубашка?
Улица любуется – Это - ПЕРВОКЛАШКА!
Воспитатель: 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний». А что такое школа? (ответы детей)
Школа – это место, где учатся и получают новые знания дети.
Воспитатель: Чему учат в школе? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе? Ученики.
Воспитатель: Кто дает знания ученикам? Учитель.
Воспитатель: Что такое урок? - Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель: А давайте отгадаем загадку:
Шел урок, а он молчал - Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок, громко зазвенел …(Звонок)
- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
- А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе (прозвенеть)
Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. - Что такое перемена? (ответы детей)
Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена (звенит колокольчик)
Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнутся.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть (повторять движения по тексту)
Воспитатель: (позвенеть колокольчиком)
Теперь послушайте и отгадайте загадки:
- Буквы напечатанные, очень аккуратные. Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
- Я - умейка. Прямота - главная моя черта. (Линейка)
- Я - чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: помарку стерла я с листа. (Ластик)
- Написал я сто бумажек. А когда я начинал, то с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
- Над бумажным, над листом машет все она хвостом. И не просто машет, а бумажку мажет. Красит в разные цвета - Ух, какая красота! (Кисточка)
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
- В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки. Что угодно для души. (Пенал)
- Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами терпеливым языком. (Книга)
Воспитатель: - Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, ластик, кисточка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности.)
Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке? (ответы детей)
На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.
Воспитатель: (звонит в колокольчик)
Словесная игра «Правила поведения в школе»
- На уроке будь старательным, будь спокойным и…(внимательным)
- Все пиши, не отставая, слушай не…(перебивая)
- Говорите четко, внятно, чтобы было все…(понятно)
- Если хочешь отвечать - надо руку (поднимать)
- На математике считают, на перемене (отдыхают)
- Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
- А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
- Знай, закончился урок, коль, услышал ты… (звонок)
- Чтоб не тревожились врачи, на перемене не… (кричи).
Воспитатель: - Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
- Но сегодня, в честь праздника, мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками.
Звенит звонок.
Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей группе было тепло и солнечно. Я предлагаю нарисовать рисунки по теме: «Лето» (вспомнить как провели лето. (раздать альбомные листы и цветные карандаши) Самостоятельная работа.
Воспитатель: - (Рассмотреть рисунки) Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).
- Правильно. Вы все сегодня молодцы.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по области познание на тему «День знаний» в подготовительной группе.
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивающи...
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев &la...
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: « День Народного единства» (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народны...
Конспект на тему: "День Земли" в подготовительной группе квест-игра
Квест-игра в подготовительной группе на тему: "День Земли". 22 апреля всемирный день Земли....
Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: « День Народного единства» (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народны...