Конспект занятия в старшей группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Цель : Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе.
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.
Ход занятия
Воспитатель.
Посмотрите, какая сегодня погода? (Ответы детей.)
Какое время года наступило?
Сколько осенних месяцев вы знаете?
Почему вы решили, что пришла осень?
Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение про осень.
« Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,
Утешает осень; «Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета».
З. Федоровская
Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.)
Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.
Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)
Но осень прекрасна в каждом своем мгновении.
Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.)
А послушайте, какое стихотворение написал поэт об осеннем явлении природы
«Опавшие листья шуршат под ногами,
Всю землю, укрыв разноцветным ковром,
И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
А ветер всё гонит опавшие листья
И клином печальным летят журавли.
Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,
Билетиком желтым помашет вдали».
И. Бутримова
Воспитатель.
Как называется этот золотой дождь?Правильно, это листопад. Листья березы, какие листья? (Березовые.)
Игра « С какого дерева листок»
Листья у березы (березовые) У клена (кленовые), тополя, рябины, липы, -- Какого они цвета? (ответы детей)
— Какой сейчас месяц?
Игра « Реши ребус»
( по первым буквам картинок, дети угадывают название месяца) — Наступает последний месяц осени — ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц • Ноябрь — ворота зимы.
• Ноябрь — сумерки года.
• Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил. В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет. О приметах погоды тоже есть пословицы. • Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники
. • В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.
.Ну а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. ( воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял ,тот или иной цвет) Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_docx.docx | 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольно-напольная игра «ВитаТвистер»
Игра – это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Правила наших игр особенные, связанные с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания.
Актуальность игровых технологий
- переход на новые технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.
- сегодня ведущий вид деятельности это игра, точнее комплекс игровых упражнений, которые тесно переплетаются в зависимости от темы.
- игровая педагогическая технология – способ взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательном процессе с использованием ряда игровых методик, объединенных одной темой.
Цель:
- формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью;
- освоение навыков правильного питания.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием продуктов питания, их полезными
свойствами и значением для организма;
- Познакомить со значением витаминов в продуктах питания для человека;
- Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
- Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные
для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
Мною была изготовлена напольно-настольная игра «ВитаТвистер».
Оборудование: Карточки распечатанные на принтере, заламинированы, поле от твистера.
Ход игры: На полу лежит поле от твистера.
Разные карточки, с изображением продуктов питания (полезные и вредные).
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки и задает вопрос «Какие продукты нужны для овощного салата».
Ребенок должен в соответствии с правильным ответом, поставить на изображение руки и ноги.
Варианты вопросов:
«Что нужно для салата»;
«Молочные продукты»;
«Витамины группы А, В, С, D»
«Сварим компот»;
«Приготовим суп»;
«Вредные продукты»
«Угостим фруктовым салатом друзей»
«Полезные продукты»
И др.
Игра «ВитаТвистер» мобильная, элементы игры могут быть заменены на новые. В игре происходит интеграция познавательной деятельности с двигательной. Также дети сами могут придумывать задания, исходя из предлож
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...