Занятие по развитию речи на тему «Наступила осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить представления детей о осенних признаках.
Задачи:
– Образовательные:
1) учить сравнивать явления природы по признакам различая сходство;
2) учить образовывать множественное число имени существительного;
3) упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;
4) учить составлять правильно предложения с соответствующим количеством слов, с заданными словами.
– Развивающие:
1) развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать.
– Воспитательные:
1) воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
2) воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: признаки осени и лета; картинки фруктов и овощей, мнемодорожка предложения.
Ход занятия:
– Ребята, какие времена года вы знаете (зима, весна, лето, осень).
– Какое время года наступило? (осень)
– Какое время года мы с вами провожали? (лето)
– Давайте вспомним чем мы с вами занимались лето? (гуляли, купались, загорали, отдыхали)
Дидактическая игра «Признаки времени года»
– Давайте вспомним признаки лета и осени
Летом: Ярко светит солнце, дети играют в различные игры, птицы поют песни, спеют ягоды, листья на деревьях зеленые, летом жарко (одежда легкая).
Осень: На улице пасмурно, дети идут в школу, птицы улетают в теплые края, собираем урожай фруктов, овощей, листья становятся желтыми, осенью холодно (теплая одежда).
Дидактическая игра «Мы варим»
– у меня есть урожай фруктов и овощей, из них нам нужно сварить компот или сок.
Сок из апельсина – апельсиновый сок
Компот из вишни – вишневый сок
Чай из малины – малиновый чай
Сок из помидора – томатный сок
Дидактическая игра «Один много»
– Давайте поиграем в игру которая называется Один много.
Лист-листья, ручей-ручьи, дождь-дожди, птенец-птенцы, туча-тучи, шапка-шапки, куртка-куртки.
Дидактическая игра «Лесенка предложений»
Девочка гуляет.
Девочка гуляет с мальчиком.
Девочка Маша гуляет с мальчиком Димой.
Девочка Маша гуляет с мальчиком Димой в лесу.
Девочка Маша гуляет с мальчиком Димой в лесу под дождём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastupila_osen_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему «Наступила осень»
Цель: закрепить представления детей о осенних признаках.
Задачи:
– Образовательные:
1) учить сравнивать явления природы по признакам различая сходство;
2) учить образовывать множественное число имени существительного;
3) упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;
4) учить составлять правильно предложения с соответствующим количеством слов, с заданными словами.
– Развивающие:
1) развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать.
– Воспитательные:
1) воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
2) воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: признаки осени и лета; картинки фруктов и овощей, мнемодорожка предложения.
Ход занятия:
– Ребята, какие времена года вы знаете (зима, весна, лето, осень).
– Какое время года наступило? (осень)
– Какое время года мы с вами провожали? (лето)
– Давайте вспомним чем мы с вами занимались лето? (гуляли, купались, загорали, отдыхали)
Дидактическая игра «Признаки времени года»
– Давайте вспомним признаки лета и осени
Летом: Ярко светит солнце, дети играют в различные игры, птицы поют песни, спеют ягоды, листья на деревьях зеленые, летом жарко (одежда легкая).
Осень: На улице пасмурно, дети идут в школу, птицы улетают в теплые края, собираем урожай фруктов, овощей, листья становятся желтыми, осенью холодно (теплая одежда).
Дидактическая игра «Мы варим»
– у меня есть урожай фруктов и овощей, из них нам нужно сварить компот или сок.
Сок из апельсина – апельсиновый сок
Компот из вишни – вишневый сок
Чай из малины – малиновый чай
Сок из помидора – томатный сок
Дидактическая игра «Один много»
– Давайте поиграем в игру которая называется Один много.
Лист-листья, ручей-ручьи, дождь-дожди, птенец-птенцы, туча-тучи, шапка-шапки, куртка-куртки.
Дидактическая игра «Лесенка предложений»
Девочка гуляет.
Девочка гуляет с мальчиком.
Девочка Маша гуляет с мальчиком Димой.
Девочка Маша гуляет с мальчиком Димой в лесу.
Девочка Маша гуляет с мальчиком Димой в лесу под дождём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи по теме " Золотая осень" с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе
Занятие по развитию речи по теме " Золотая осень" с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи " Золотая осень" (младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Ранняя осень. Ягоды"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Занятие по развитию речи в средней группе " Осень наступила"
Занятие по развитию речи в средней группе " Осень наступила"...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Лес осенью. Грибы и ягоды" в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи на тему "Лес осенью. Грибы и ягоды" в старшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Осень наступила» Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)
Конспект открытого занятия по развитию речина тему: «Осень наступила»Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)...
Занятие по развитию речи на тему: "Золотая Осень"
Занятие по развитию речи на тему: "Золотая Осень"...