Проект "Сказки А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Владлена Михайловна Царькова

Проект "Сказки А.С.Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_pushkina.docx507.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

Познавательно – творческий проект      

   «Сказки Пушкина»

https://fs00.infourok.ru/images/doc/261/266793/img6.jpg 

Подготовила воспитатель Царькова В.М

.                      

                     

2021г.

 Проект: «Сказки Пушкина»

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  с 20.09-8.11.2021

Участники:  дети подготовительной к школе группы, воспитатели,  родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой,  развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность: Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Большинство детей знают очень мало русских сказок. Родители, в силу своей занятости мало читают детям. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению  был мною разработан проект «Сказки Пушкина», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, воображения и творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

Обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков,  портрета

А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова;  методическая литература.

Предполагаемый   результат (цели проекта):

- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

-- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие интереса родителей к семейному чтению;

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Задачи проекта:

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-   развивать творческие способности, фантазию детей;

 -развивать традиции семейного чтения;

-учить высказывать своё мнение о том или ином сказочном герое, обосновывая его;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;

-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка творческих работ:  аппликации «Золотая рыбка», «Наливное яблоко», поделок из пластилина «Золотой петушок»,  

-выставка поделок родителей и детей по теме:  « Сказки Пушкина».

Презентация проекта:

- оформление выставки «Сказки Пушкина»;

- викторина: « Угадай, какая сказка».

                   Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной:

                               Работа на занятиях.

Художественная литература и развитие речи:

  1. Рассказ воспитателя о Пушкине.
  2. Чтение сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
  3. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
  4. Чтение сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  5. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  6. Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  7. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  8. Заучивание стихотворения Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».
  9. Чтение сказки Пушкина «Сказка о золотом петушке».
  10. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о золотом петушке».
  11. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А.С.Пушкина.
  12. Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.

13.Викторина по сказкам Пушкина «Угадай, какая сказка».

     14.Просмотр презентации  «Детство Пушкина».

Лепка:

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет».

Конструирование:

  1. «Сказочные дворцы».

Рисование:

  1.  «Золотой петушок из сказки».
  2. «Золотая рыбка».
  3. «У лукоморья дуб зелёный».
  4. «Царевна - лебедь».

Аппликация:

  1. Обрывная аппликация «Белка песенки поёт».

Музыка:

  1. Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»,    « Океан море»  Н. Римского-Корсакова.  

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1.     Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2.     Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных  изданий ( в том числе принесённых из дома детьми)

3.     Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям.

А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

4.    Подвижные игры (море волнуется раз).

5.     Викторина по сказкам Пушкина.

6. Коллективная работа «33 богатыря». 

7.     Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

Работа с родителями

1.Папка - передвижка «Сказки Пушкина».

2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».

3.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

4.Домашнее задание« Заучивание отрывков из сказок».

Заключительный этап:

  1. Оформление выставки «Сказки Пушкина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...